СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 11 класса «Экзамены без стресса!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Экзамены без стресса!" поможет ребятам разработать план подготовки к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 11 класса «Экзамены без стресса!»»


Классный час для 11 класса «Экзамены без стресса!»


Цели: расширить представление выпускников о психологическом здоровье; формировать позитивное отношение к экзаменам; способствовать повышению самооценки; побуждать к самопознанию, саморазвитию.



I. Вступительное слово

Экзамен - это всегда стресс. Медики утверждают, что во время экзаменов 48% юношей и 60% девушек заметно теряют в весе, у них повышается кровяное давление, может появиться головная боль, тошнота, многих охватывает растерянность, паника, страх. Страх блокирует интеллект, парализует волю. Отсюда провалы в памяти, а иногда и обмороки. Некоторые становятся чрезмерно самокритичными, неуверенными в себе. У молодых и совершенно здоровых людей ухудшается память, сон и аппетит, снижается способность к концентрации внимания, появляется рассеянность.

По мнению специалистов, причиной стресса является интенсивная умственная деятельность, нарушение режима сна и отдыха, но главный фактор, провоцирующий развитие стресса - это отрицательные переживания. Чтобы избежать стресса, нужно готовиться к экзаменам заранее, планировать учебную нагрузку, соблюдать режим дня.


II. Выполнение заданий в группах.

Учитель предлагает разделиться на 3 малые группы.

Задание 1-й группе: как лучше подготовиться к экзаменам?


Задание 2-й группе: как организовать рабочее место для подготовки к единому государственному экзамену?


Задание 3-й группе: как организовать день накануне экзамена?



Группы представляют идеи по обсуждаемым вопросам.


III. Рекомендации учителя: как эффективно готовиться к экзаменам.

1. Питание. Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Включайте в свой рацион грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад.

2. Место для занятий. Правильно организуй свое рабочее место. Поставь на стол предметы или картинку в желтой или синей тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

3. Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Чтобы глаза отдохнули, нужно выполнить два любых упражнения:

- посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд);

- - попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), затем на листе бумаги перед собой (20 секунд);

- нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

4. Как запомнить большое количество материала. Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли - это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

5. Некоторые закономерности запоминания.

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

6. Условия поддержки работоспособности.

1. Чередовать умственный и физический труд.

2. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

3. Минимум телевизионных передач и интернета!


IV Подведение итогов.


Учащимся предлагается сразу же, не раздумывая, закончить фразу:

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах...










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!