Классный час на тему «Здоровое питание»
Форма мероприятия – классный час.
Тема: «Здоровое питание»
Цель: привитие учащимся навыков правильного отношения к значимости их физического и психического здоровья
Задачи:
1. Ознакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований;
2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона;
3. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Оборудование: доска, плакат-схема "Пирамида здорового питания", бланки ответов для проведения теста "Как вы питаетесь?", плакаты для игр.
План воспитательного мероприятия.
Вступление и активизация цели. Беседа о здоровье и определение понятия «ЗДОРОВЬЕ».
Проведение теста "Как вы питаетесь?"
Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания.
Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Обсуждение темы «Что такое ГМО и пищевые добавки?»
Проведение опроса «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Игра «Здоровье»
Подведение итогов.
Ход проведения мероприятия (сценарий)
I. Организационный момент
Приветствие
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо?
Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?
Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья?
Ученик 1: Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма - органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.
II. Введение в тему классного часа
Беседа о здоровье.
Учитель: Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.
Ученик 1: Основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна.
Ученик 2: А еще спорт, режим питания и продукты питания.
Учитель: А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?
Ученик 3: Сильнее всего отражается на здоровье наше питание, то что мы едим!
Учитель: Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.
Сообщение темы.
Учитель: И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания.
III. Раскрытие темы классного часа
Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания"
Учитель: Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания).
1: В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола ("бородинский", "докторский" и другие). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, "чистке" кишечника и обладает желчегонным действием.
2: Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.
3: В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо - это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов, то есть в 7-9 раз больше энергии, чем на углеводы. Мясо не содержит витаминов и энзимов (ускорителей пищеварения), поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Вот чем объясняется чувство сонливости после обильного употребления мясных блюд. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень.
4: На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес.
Учитель: Нежный организм подростка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и чрезвычайно чувствительная в этом периоде жизни центральная нервная система. Она нуждается в необходимом количестве строительного материала, обеспечивающего проводимость нервных импульсов и развитие психических процессов. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.
Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
Учитель: Сейчас я вас разделю на три команды. Каждая команда нарисует продукты, полезные для здоровья. Потом мы обсудим результаты.
Обсуждение темы «Что такое ГМО и пищевые добавки?»
Учитель: В последнее время на этикетках можно увидеть надписи о том, что продукт изготовлен из трансгенных, или генетически модифицированных (ГМ), продуктов или генетически модифицированных организмов (ГМО). Что это значит?
Игра «Заполни корзину»
Учитель: Сейчас я вам предлагаю наполнить корзину продуктами питания, которые вы бы купили в магазине. А потом предлагаю вам посмотреть сколько полезных и бесполезных или даже вредных продуктов в ней окажется.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ | БЕСПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ |
Рыба | Пепси |
Кефир | Фанта |
Геркулес | Чипсы |
Подсолнечное масло | Жирное мясо |
Морковь | Торты |
Лук | Сникерсы |
Капуста | Шоколадные конфеты |
Яблоки, груши и т. п. | Сало и т. п. |
5. Игра «Хочу чипсы!»
Сейчас я вам предлагаю сыграть в еще одну игру. Называется она «Хочу чипсы». Каждому, кто любит чипсы и хочет их съесть предлагаю взять по одному кусочку и вы увидите, что вы получите вместе с чипсами.
6. Игра «Здоровье»
Учитель: Последний конкурс называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например:
З — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;
Д — диета;
О— очки;
Р — режим, расческа, ракетка;
О – отдых;
В — вода, витамины, врач;
Ь - Слов, начинающихся на “ь” не существует.
Е — еда.
IV. Подведение итогов
Утверждение Золотых правил питания:
а) главное - не переедайте.
б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Обсуждение классного часа.
Учитель: Дети, вам понравился классный час? Что нового вы узнали?
Ученик 1: Классный час был очень интересным. Мы узнали о пирамиде здорового питания, о продуктах, которые в нее входят.
Ученик 2: А еще мы играли в различные игры и прошли тест.
Ученик 3: Узнали подробнее про ГМО и пищевые добавки.
Ученик 4: А самое главное мы установили золотые правила питания.
Учитель: Вы, молодцы! Будьте здоровы! Умейте управлять своими эмоциями, настроением и желанием. Укрепляйте свое тело и дух. Ваше здоровье в ваших руках! До свидания!
Ученики: Спасибо. До свидания
ПИРАМИДА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ