СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для подростков по вопросам ненасильственных методов решения споров и конфликтов «Что такое конфликт и причины конфликтов».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для подростков по вопросам ненасильственных методов решения споров и конфликтов «Что такое конфликт и причины конфликтов».

              

Цели занятия:

Формулирование понятия конфликта, анализа собственного опыта конфликтного взаимодействия с точки зрения его конструктивности.

 Создание условий для понимания смысла конфликта (отрицательного и положительного).

Необходимые материалы:

 бумага для индивидуального задания, бумага для упражнения «Снежинки», цветные карандаши.

Ход занятия:

 Приветствие.

Упражнение «Ассоциации».

Ребята перечисляют ассоциации, которые у них вызывает слово «конфликт». Все ассоциации записываются на доске.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для подростков по вопросам ненасильственных методов решения споров и конфликтов «Что такое конфликт и причины конфликтов».»

Классный час для подростков по вопросам ненасильственных методов решения споров и конфликтов «Что такое конфликт и причины конфликтов».


Цели занятия:

Формулирование понятия конфликта, анализа собственного опыта конфликтного взаимодействия с точки зрения его конструктивности.

Создание условий для понимания смысла конфликта (отрицательного и положительного).

Необходимые материалы:

бумага для индивидуального задания, бумага для упражнения «Снежинки», цветные карандаши.

Ход занятия:

Приветствие.

Упражнение «Ассоциации».

Ребята перечисляют ассоциации, которые у них вызывает слово «конфликт». Все ассоциации записываются на доске.

Получившиеся ассоциации в идеале должны показать, что у конфликта есть две стороны- не только негативная, но и позитивная. Если конфликт ассоциируется только с неприятностями, можно привести примеры типа «в споре рождается истина», а также истории из серии «один мальчик…», в которых конфликт привел к позитивным последствиям.

По результатам упражнения напрашивается вывод: конфликты- это естественно, поскольку все люди разные. Конфликтов нет только тогда, когда все люди одинаковые, как роботы: одинаково думают, одинаково чувствуют.

Упражнение «Снежинки».

Главное условие этого упражнения: ребята работают молча. Они порционно получают инструкцию, которой должны следовать: «Возьмите листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите еще раз пополам. Еще раз оторвите правый верхний угол. Еще раз сложите пополам. И 30 еще раз оторвите правый верхний угол. Теперь можно развернуть листок и показать получившуюся снежинку одноклассникам».

В обсуждении получается, что если бы все были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Так то конфликты -это не только плохо, но и хорошо. Главное- чтобы они не были разрушительными для хороших отношений с людьми.

История на тему «Мир без конфликтов».

Была страна, в которой люди не ссорились. Им хорошо жилось, но однажды получилось так, что министр не выполнил поручения, которое дал ему король. А король ссорится не умел, и поэтому промолчал. А министр еще раз не выполнит поручение, уже другое. А поручения были государственной важности. И так, из-за того, что король не умел ссорится и ругаться на министра, страна взяла и развалилась. Этой страны больше нет.

Упражнение «Копилка».

Обсуждаются возможные причины конфликтов. Все они перечисляются и записываются на доске. Например, из-за порванной куртки; из-за того, что комната не убрана; из-за курения. Или более общие причины: из-за разных взглядов на одно и то же; из-за того, что люди хотят чего-то разного; из-за того, что человек нам неприятен и т.д. В итоге получается, что конфликты возникают из-за того, что у разных людей бывают разные взгляды, разные интересы. Мы с вами уже выяснили, что все люди- разные. Поэтому конфликт- естественная вещь, важно только, чтобы он не вызывал отрицательных последствий.

Упражнение «Вред и польза конфликтов».

Из «Копилки» выбирается парочка симпатичных ребятам ситуаций. Далее работа происходи в малых группах. Нужно придумать по два варианта развития этих ситуаций, так, чтобы один можно было бы назвать «вредным», а другой - «полезным». Получившиеся ситуации представляются на рассмотрение всему классу.

Например, ответы детей: если конфликт из-за того, что комната не убрана, и родители сердятся, он может закончится плохо и тогда мы поссоримся, поругаемся и не будем разговаривать, или они гулять не отпустят. А если этот конфликт может быть полезным, тогда, наверно, я должен понять, что родители мне добра желают, чтобы перед гостями не позориться, и не обидеться, а комнату убрать.

По итогам анализа ситуаций получается, что «вред» от конфликта в том, что он может разрушить отношения между людьми, а «польза» -наоборот, пояснить и укрепить их. Индивидуальная работа на отдельных листах:

Ребятам нужно вспомнить такие ситуации, в которых они были участниками «вредных» и «полезных» конфликтов.

Например:

*«Вредный конфликт»: я поругалась с Машей, и мы уже два дня не разговариваем. Скучно. *«Полезный конфликт»: я доказывала учителю, что он ошибся с моими оценками. Сначала был конфликт, но потом все уладилось, и оценки мне исправили.

Завершение занятия. Обратная связь.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

- О чем хотели бы еще услышать на следующем нашем занятии?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!