СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба -это здорово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба -это здорово!"»

Тема: Дружба -это здорово.

Предметные результаты:

-формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: честность, доброта, порядочность, бескорыстие; понимание ценности дружбы.

Метапредметные результаты:

-участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений;

-формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей.

Личностные результаты:

- развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.


Ход занятия.

1. Организация. Вход под музыку -пеня С. и Т. Никитины «Не секрет, что друзья не растут в огороде...»

2..Актуализация знаний

ДРУГ, ПРИЯТЕЛЬ, ТОВАРИЩ.

– Прочитайте слова. Что их объединяет?

3. Определение цели и задачи урока.

Вставьте слово в высказывание Джозефа Аддисона (Толкователь слов: Аддисон Джозеф, английский поэт и сатирик, жил в 17 веке)

Доска « Смысл истинной …………… в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам ».

  • Что мы сегодня должны узнать, чему научится? Для чего?

На какой главный вопрос мы должны ответить?

  • Что такое дружба.

  • Сегодня мы с вами мы выясним:

  • Что такое дружба?

  • Настоящий друг – кто он?

  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

  • Почему дружелюбие важно не только для меня?

4. Работа над понятием «дружба».

Дружба в нашей жизни встречается постоянно: названия населенных пунктов, лагерей отдыха, садовых участков, горные переходы, названия фонтанов, есть даже орден Дружбы народов.

Послушаем стихотворение Агнии Барто "Требуется друг!" :

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!"

Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной-
Стану знаменитой.

Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать"
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы"

Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!"

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг?

Работа в группах

Игра «Собери пословицу и объясни смысл».

Учитель раздает карточки с пословицами, необходимо собрать их.

1 группа.

Друг верен, во всем измерен.

 Друг - ценный клад, недругу никто не рад.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

2 группа.

  Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

 Друга ищи, а найдешь – береги.

Не тот друг кто мёдом мажет, а то, кто правду скажет.

Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь проживёшь.

3 группа.

Друга на деньги не купишь.

Дружный табун волков не боится.

Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слово.

Самопроверка

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)

Работа с толковым словарем

– Дайте определение понятию дружба

– Обратимся к толковому словарю Ожегова. (Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью)

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

- Найдите определение понятия дружбы в учебнике с. 32. Сравните с данными определениями. Какое понятие для вас ближе.

- А сейчас минутка отдыха.

Физминутка «Дружба» (игра «Обнимашки»)

Работа в парах

– Давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает.

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность

– Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще

дописали?

– Что дружеские отношения отличает от других отношений (приятельских, товарищеских)?

5. Работа над понятием «друг».

Беседа

- Кто такой друг?

– Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

– Для чего нужны друзья?

– Каждый ли человек может быть другом?

– А может ли дружба распасться? По каким причинам?

– Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

– Каким не должен быть настоящий друг?

– Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?

(читает ученик)

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Можно ли героя назвать настоящим другом?

Каким должен быть настоящий друг?

Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?

6. Трениг

Игра «Мы похожи».

-Ребята, я вам предлагаю сидя за партами,  повернуться к друг другу и поговорить на тему «Чем мы отличаемся», а потом поговорить на тему «Чем мы похожи».

 По окончанию проводиться обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что каждый человек индивидуален, но  есть и очень много общего у ребят. (Например: живут в одном посёлке, учатся в одной и той же школе, в одном классе, ходят в одинаковые кружки, любят одни и те же мультфильмы и т.д.)

Игра «Расскажи о своем однокласснике».

Дети беседуют в парах и узнают друг о друге интересные детали, затем каждый рассказывает о своем соседе, все убеждаются какие талантливые и интересные дети в классе. Все достойны уважения и хорошего отношения к себе.

Упражнение «Комплимент»

Что такое комплимент?- С каким выражением лица нужно произносить эти слова - Итак, вы поворачиваетесь к своему соседу по парте и говорите ему приятные слова. Как вы думаете, легко говорить комплименты. Говорить комплимент друг другу необходимо.

Упражнение «На одной ноге»

- Для выполнения следующего упражнения мне понадобится 6 человек (по желанию).

Встаньте парами, друг против друга и постарайтесь выполнить задание:

- Согните левую ногу в колене, постойте в таком положении.

- Вам удобно?

- Согните правую ногу в колене, попробуйте так постоять.

- Вы комфортно себя чувствуете?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание было легко? (взяться за руки).

- Попробуйте. Вот видите, когда вы вместе, любые трудности можно преодолеть.

в) Упражнение «Протяни друг другу руку.»

Суть этого упражнения заключается в том, что нужно нарисовать свои ладошки, сердечки и собрать всё на общем плакате. Вы работаете все вместе. Потом посмотрим, что же у вас получилось.

Игра «Цифровая биржа»

Игра рассчитана на 10-15 человек. Каждому участнику выдается определенное количество (например, десять) небольших карточек (это могут быть просто мелко нарезанные бумажки), на каждой из которых проставлены или проставляются участниками цифры от 1 до 10.

Задача игроков заключается в том, чтобы собрать 10 карточек с одной какой-нибудь цифрой. Побеждает тот, кто сделает это самым первым.

Как показывает опыт, данная задача усложняется, в первую очередь, тем, что иногда несколько человек начинают собирать одну и ту же цифру, в результате чего обязательно проигрывают, если кто-то не уступит.

В процессе игры необходимо договариваться с людьми, у которых есть собираемая цифра, осуществляя своеобразный "бартер", т.е. меняя "ненужные" цифры на "нужные".

7.Просмотр мультфильма «Милый мультфильм про дружбу цыплёнка и червяка»

youtube.com›watch?v=A-TSKYPyX7Y

– Какие «Законы дружбы мы могли бы составить»?

Не выдавай чужие секреты;

Всегда будь честным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не меняй друзей;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь вернуть их вовремя.

VI. Рефлексия.

Получены ли ответы на поставленные вопросы?

VII. Подведение итогов

Ритуал прощания.

- Встанем все в круг. Возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы сила потому, что мы ДРУЗЬЯ! Скажем вместе слова:

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда. Исполнение песни Слова: М. Пляцковский
Музыка: В. Иванов

«Ты да я, да мы с тобой» (Исп. С. и Т. Никитины. )











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!