СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба-главное чудо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие помогает осмымлить понятия "друг", "дружба", знакомит с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека. Способствует воспитанию доброжелательости и уважения друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Дружба – главное чудо

(классный час)

Цели:

  1. Помочь учащимся осмыслить понятие «друг», «дружба».

  2. Ознакомить с правилами дружбы.

  3. Показать важность истинных друзей в жизни человека.

  4. Учить разделять радости и печали друзей.

  5. Формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу.

6. Привести примеры, олицетворяющие дружбу в стихах, песнях, прозе.

Задачи:

  1. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

  2. Формирование навыка работы в сотрудничестве.

  3. Развитие речевых умений (вести рассуждение, аргументировать собственную точку зрения) учащихся и их мышления, расширение кругозора.

  4. Воспитание желания быть настоящим другом.

Оборудование:

презентация, песенка про дружбу «Дружба – это не работа», песенка про дружбу «Маша и медведь), фотографии на тему дружбы и ссоры друзей.


Ход классного часа:

[слайд 1] Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение  известной детской поэтессы А. Барто.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу - не влечет.

Какое название вы дали бы этому стихотворению?

Можно ли этого героя назвать настоящим другом? Почему?

(Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос.)

О чём сегодня на классном часе будем говорить, какой вопрос будем рассматривать?

[слайд 1] Формулировка темы занятия:

Мы сегодня будем говорить о дружбе, о том, кто такой настоящий друг.

А назвала я наш классный час «Дружба – главное чудо»

Сегодня мы затронем одну из важных тем – тему дружбы. О дружбе слагают стихи, поют

песни, пишут сказки.

А что такое дружба в вашем понимании.

( Высказывания детей)

Дружба – это преданность человека человеку.

[слайд 2] А для начала я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Кто с кем дружит?»

Я буду называть персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Молодцы! А у вас есть друзья?

[слайд 3] У кого в классе есть друг? Как его зовут?

Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?

Какие черты характера ты больше всего ценишь?

Что бы ты, не смог простить другу?

Всегда ли ты говоришь другу правду?

Можешь ли ты вслух осудить друга, если тот не прав?

Помогает ли тебе дружба в жизни, учебе?

[слайды 4-8] Работа с пословицами

Прочитайте пословицу:

[слайд 4] «Друг познаётся в беде»

Как вы её понимаете?

Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?

( Выслушиваются ответы детей)

Хорошо! Помогайте мне, я буду называть начало пословицы, а вы продолжите.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Послушайте еще несколько:

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Человек без друзей - что дерево без корней.

Бой красен мужеством, а приятель - дружеством.

Был бы друг, будет и досуг.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

[слайд 9] Упражнение-тренинг

Представьте вот такую ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже

давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне

завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?

А может дружба распасться?

А по каким причинам?

(Выслушиваются ответы)

[слайд 10] Работа с рассказом о двух друзьях Володе и Диме

Мы с моим лучшим другом решили сходить в кино. Договорились встретиться

возле кинотеатра в шесть часов, но, придя домой, я вспомнил, что тренер назначил

мне на семь часов индивидуальный заплыв. «Фильм я посмотрю потом, а соревнования

уже на носу!»- подумал я. Позвонил другу – у него телефон был отключён. «Ничего,

подождёт немного и один пойдёт!» — решил я и спокойно пошёл на тренировку.

На следующий день Диман в школу не пришёл.

Как вы думаете что случилось? (Выслушиваются ответы детей)

Окончание письма вот такое:


Я зашёл к нему домой – он лежал с температурой. Оказалось, он прождал меня

возле кинотеатра весь сеанс и промёрз до костей. Позвонить мне и предупредить, что

уходит, он не мог: в телефоне разрядилась батарейка. Поэтому он и ждал до

последнего.

Это было прошлой зимой. Я извинился тогда, мы даже не поссорились. Он сказал, что не сердится. Но я чувствую, что с тех пор он не доверяет мне так, как раньше, а случая вернуть его доверия пока не представилось.

Я часто представлял, как я прибегаю к шести к кинотеатру, чтобы предупредить

друга, а потом с лёгким сердцем иду на тренировку, но сделанного назад не воротишь.

И всё же я надеюсь, что моё сожаление о своём поступке поможет мне вернуть

прежнюю дружбу, и уж теперь я буду её беречь!

  1. Почему дружба между мальчиками прекратилась?

  2. Ребята подскажите, что можно посоветовать мальчику Володе, чтобы вернуть друга?

  3. А приходилось ли вам подводить друга? Подумайте, можете не отвечать.

Сейчас вы только учитесь дружить.

Что же нужно сделать, чтобы не потерять доверие друга, не ранить его сердце обидным словом или действием?

А чего делать нельзя?

[слайд 11] Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать основные правила дружбы.

Вот некоторые из них.

  • Уступать.

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.

  • Не грубить. Не злиться.

  • Не жадничать.

  • Помогать другу.

  • Быть честным.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Чтение стихотворения о дружбе.

[слайд 12] Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

[слайд 13] Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

[слайд 14] Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов

[слайд 15] Игра «Фотографии рассыпались»

Вот у меня есть фото разных людей, к сожалению они все перемешались. Помогите мне выбрать из них те, которые соответствуют нашей теме дружбы.

Звучит музыкальная тема из мультфильма « Маша и медведь».

(Ребята раскладывают фото по темам)

Поднимите руки те ребята, кто еще не имеет друга.

А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

Дружите ли вы со своими родителями?

Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

  Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Подведение итогов

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего

друга, т. е. несет ответственность за другого.


Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.


[слайд 11] Пожелания для ребят

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не

нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

[слайд 11] Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.


Просмотр содержимого презентации
«druzhba»

Дружба - главное чудо!

Дружба - главное чудо!

Кто с кем дружит?

Кто с кем дружит?

Вопросы для обсуждения Есть ли у тебя в классе друг? Как его зовут? Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом? Почему ты считаешь его своим другом? Какие черты характера ты больше всего ценишь? Что бы ты, не смог простить другу? Всегда ли ты говоришь другу правду?  Можешь ли ты вслух осудить друга, если тот не прав? Помогает ли тебе дружба в жизни, учебе?

Вопросы для обсуждения

Есть ли у тебя в классе друг? Как его зовут?

Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Почему ты считаешь его своим другом?

Какие черты характера ты больше всего ценишь?

Что бы ты, не смог простить другу?

Всегда ли ты говоришь другу правду?

Можешь ли ты вслух осудить друга, если тот не прав?

Помогает ли тебе дружба в жизни, учебе?

«Друг познаётся в беде»

«Друг познаётся в беде»

Нет друга – ищи, а нашёл - береги

Нет друга – ищи, а нашёл -

береги

Старый друг лучше новых двух

Старый друг лучше

новых двух

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Не имей сто рублей, а имей

сто друзей

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты

Скажи мне, кто твой друг,

и я скажу кто ты

Упражнение – тренинг  ситуация

Упражнение – тренинг ситуация

Рассказ про Володьку и Димана

Рассказ про Володьку и Димана

Основные законы дружбы

Основные законы дружбы

  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.
  • Не грубить. Не злиться.
  • Не жадничать.
  • Помогать другу.
  • Быть честным.
Дружба - главное чудо всегда,  Сто открытий для всех настоящее,  И любая беда - не беда,  Если рядом друзья настоящие.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь - он спать не может, И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов.

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Игра «Переполох»

Игра «Переполох»

А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 3. 1. 2. 6. 4. 5.

А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?!

3.

1.

2.

6.

4.

5.

Пожелания для ребят:  1. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.  2. Радуйтесь вместе с друзьями.  3. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.  4. не нарушайте своих обещаний.  5. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

Пожелания для ребят: 1. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 2. Радуйтесь вместе с друзьями. 3. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 4. не нарушайте своих обещаний. 5. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!