СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба - какое удивительное слово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать  этические чувства, доброжелательность, показать ,какими качествами  должен обладать 

друг, беречь дружбу,  освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба - какое удивительное слово!"»

Тема: «Дружба – какое чудесное слово!»

Цель: раскрыть сущность  понятия «дружба», показать, какими качествами  должен  обладать друг, какую роль играют друзья  в нашей жизни; развивать стремление дружить с окружающими.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

- развивать умения аргументировать свою точку зрения;

- формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить,

Беречь дружбу, Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

- развивать умения аргументировать свою точку зрения;

- формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить,

общаться в коллективе;

- воспитание доброжелательности, уважения друг к другу,

освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

умение обсуждать и анализировать произведения , выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;



Оборудование:

1. Запись В. Шаинского “О дружбе”.

2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.

3. Плакат, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.


Ход занятия:


I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Наше занятие начнём с гимнастики мимики и жестов.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.


II. Вступительное слово учителя.

- Я подготовила для вас портрет класса. Давайте послушаем.

Портрет класса.

Рост нашего класса 11 м 95 см.

Вес 262 кг.

Нам 99 лет.

У нас 20 глаза, из них карих - 5, серые - 1, голубых - 2 , зеленых - 3.

У нас 10 носов, 10 ртов и 20 ушей.

Прически, которые любят носить дети нашего класса: у 2 мальчиков короткие стрижки, 1 из них лохматый; 6 девочек носят хвостики,1 – ходит в школу с распущенными волосами(она отращивает их).

У нас 6 братьев, 3 сестры.

Мы любим и братьев меньших, у нас: 10 кошек, 11 собак.

В свободное время мы рисуем, танцуем, поём, катаемся на роликах и на велосипедах, играем на компьютере, играем в футбол, хоккей, занимаемся спортом. (Это только внешняя сторона).

- О чём не сказано в характеристике класса?

(Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях.)


- Обо всём об этом мы и будем вести разговор.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга/

- Верно! Но наша радуга будет необычной. На ней написаны слова. (читают на компьюторе)

Обществу - красный цвет

Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? (О дружбе.)


III. Беседа о дружбе:

1. На доске слова: друг, товарищ, приятель .

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?( У товарищей общая цель, средства и результаты общей деятельности. Вы между собой товарищи. Приятели – это люди со взаимной симпатией друг к другу, общающиеся между собой. Например, ученики из других классов.)

2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

- Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба? (Дружба всегда добровольна, найти друга значит разделить беду и умножить радость, найти опору и завоевать доверие.)

3. Рассказ учителя.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.


Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.

- Что же такое «бескорыстие»? (Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.)

- Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дорожишь ты дружбой, то делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как «порядочность». (Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – это и есть порядочность.)

- Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?” (разбиться на группы)

«Как бы я поступил?»

1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

«Как бы я поступил?»

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Для всех.

3. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? - громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка?

(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе?

- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

V. Законы дружного коллектива:

Выведем основные законы коллективной жизни.


1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.


Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Потренируемся в их выполнении.

VI.  Викторина «Кто с кем дружит»

Задания:

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.) Непохожий не на кого

Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)  Указывала на недостатки

Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)  Весело вместе

  4.Забавные бурундучки Чип и :(Дейл). Выручали

  5.Добрая Белоснежка и :(семь гномов).

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Пословицы

— О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл (учитель читает начало пословицы, дети договаривают конец): презентация

Старый друг … (лучше новых двух)
Друг познается … (в беде)
Нет друга — ищи, а найдешь — … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

— Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

— Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

Работа над притчей.

— Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

— О ком эта притча?
— Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
— Какова главная мысль притчи?



VI. Тренинг “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда у меня есть верный друг ”.

Возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти строки:

Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

VII. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Каким, на ваш взгляд, должен быть друг или подруга?

- Как вы выбираете себе друга?

- Как вы думаете, за какие качества вас выбрали в друзья?

Качества настоящего друга. Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.


1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Итак, ребята, сегодня мы прочитали с вами столько стихов, рассмотрели столько ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда – наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг??

Сейчас мы с вами будем составлять цветок «Дружбы»

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. Честность

Враньё

2. Доброта

3. Верность

Грубость

4. Взаимовыручка

Предательство

Драчливость

5. Справедливость

Задиристость;

6. Ответственность

7. Сострадание

.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?


VIII. Просмотр мультфильма из серии «Лунтик» - «Мирный путь».

– Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Давайте посмотрим мультфильм об этом.IХ. Итог занятия.

- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.



IX. Рефлексия.

— А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Посмотрите на наш Цветок.

— Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

— Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.



Исполнение песни В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба крепкая…”/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!