СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Экология – путь к пониманию природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Экология – путь к пониманию природы»

Цель: расширение кругозора учащихся, повышение их культурного уровня; пробудить

у учащихся интерес и любовь к окружающей природе;

Оборудование: презентация «Экологическое ассорти»; музыкальная заставка «Звуки

природы»; цветные карандаши, ватман.

Подготовительный этап: класс разделить на две команды, команда придумывает

название и свой девиз, выбирает капитана.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, ребята!

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Сегодня у нас проходит информационно – развлекательная игра «Экологическое

ассорти», на которой мы узнаем, насколько грамотны, с точки зрения экологии, наши

друзья - школьники. В игре участвуют две команды и жюри.

(жюри состоит из ребят - старшеклассников)

Учитель – I задание – Представление. Команды представляют себя, жюри оценивает

название и девиз команды. Максимальная оценка – 5 баллов.

Учитель – II задание, презентация «Собери картинку», (слайды № 2-10) правильный

ответ оценивается в 3 балла при условии, что ответ получен зразу же, каждая

следующая попытка – 1 балл.

Учитель – III задание - (слайды № 11 – 15).

В 1902 г. в Париже рядом стран была подписана Международная конвенция по охране

птиц, которую можно считать первым международным соглашением по охране

биоразнообразия. В 1948 г. был создан Международный союз охраны природы . В

1949 г. была создана специальная общественная Комиссия по редким видам .

Основной своей целью комиссия поставила создание мирового аннотированного

списка животных, которым грозит исчезновение. Для того, чтобы подчеркнуть особую

значимость этого кадастра, Питер Скотт, возглавлявший комиссию вплоть до 1978 г.,

предложил назвать его Красной книгой, поскольку красный цвет - сигнал опасности.

Сейчас не много найдется людей, которые бы ничего не слыхали о Красной книге!

Уже в 1949 г. МСОП начал собирать информацию о редких животных и растениях.

Понадобилось 14 лет, чтобы в 1963 г. появилась первая Красная книга. Сейчас в

каждой стране, регионе есть своя Красная книга. И сейчас вам предлагаю выполнить

следующее за

(хлорофитумы, пеларгония)

Учитель - VI задание – Решите ребусы – (Слайды № 18-21), правильный ответ – 5

баллов.

Учитель - Слово предоставляется жюри.

( подведение итогов игры, награждение)

Учитель – В завершении нашего мероприятия послушайте стихотворение

Е.Каргановой.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Классный час: Экология – путь к пониманию природы

Цель: расширение кругозора учащихся, повышение их культурного уровня; пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе; формирование у детей навыков работы в группе; воспитание бережного отношения к природе;

Оборудование: презентация «Экологическое ассорти»; музыкальная заставка «Звуки природы»; цветные карандаши, ватман.

Подготовительный этап: класс разделить на две команды, команда придумывает название и свой девиз, выбирает капитана.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, ребята!

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

-Оказывается ,наука экология пытается дать ответы на трудные вопросы о взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать?


-А что мы с вами называем общим домом?

- Правильно, природу.

-А какая она сейчас? (Слайд 2)

- Я предлагаю посмотреть несколько слайдов на одну и ту же тему. Что за тема объединяет эти слайды? (слайды 3-11) )

-Правильно, тема загрязнения окружающей среды.

Учёными подсчитано:

За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;

Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.

У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.

Учёные установили:

Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;

В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.


Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти

- Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.


Первый закон: «Всё связано со всем».

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент

Сегодня у нас проходит информационно – развлекательная игра «Экологическое ассорти», на которой мы узнаем, насколько грамотны, с точки зрения экологии, наши друзья - школьники. В игре участвуют две команды и жюри. (жюри состоит из ребят старшеклассников)

Учитель – I задание – Представление. Команды представляют себя, жюри оценивает название и девиз команды. Максимальная оценка – 5 баллов.

Учитель – II задание, презентация «Собери картинку», (слайды № 2-10) правильный

ответ оценивается в 3 балла при условии, что ответ получен зразу же, каждая следующая попытка – 1 балл.

Учитель – III задание - (слайды № 11 – 15).

В 1902 г. в Париже рядом стран была подписана Международная конвенция по охране птиц, которую можно считать первым международным соглашением по охране биоразнообразия. В 1948 г. был создан Международный союз охраны природы. В

1949 г. была создана специальная общественная Комиссия по редким видам. Основной своей целью комиссия поставила создание мирового аннотированного списка животных, которым грозит исчезновение. Для того, чтобы подчеркнуть особую значимость этого кадастра, Питер Скотт, возглавлявший комиссию вплоть до 1978 г.,

предложил назвать его Красной книгой, поскольку красный цвет - сигнал опасности.

Сейчас не много найдется людей, которые бы ничего не слыхали о Красной книге!

Уже в 1949 г. МСОП начал собирать информацию о редких животных и растениях.

Понадобилось 14 лет, чтобы в 1963 г. появилась первая Красная книга. Сейчас в

каждой стране, регионе есть своя Красная книга. И сейчас вам предлагаю выполнить

следующее задание.

1) Назовите не менее 3 видов деревьев, занесенных в Красную книгу( клен японский, орех медвежий, тополь бальзамический, липа Максимовича, можжевельник)

2) Назовите не менее 5видов цветов, занесенных в Красную книгу (желтая кувшинка, лилия саранка, подснежник, первоцвет, лотос, ландыш)

3) Назовите не менее 5 видов животных, занесенных в Красную книгу (волк красный, олень уссурийский, леопард амурский дальневосточный, белый медведь, песец голубой, тигр амурский, кошка кавказская лесная )

4) Назовите не менее 3 видов птиц, занесенных в Красную книгу (розовый пеликан, аист, цапля, фламинго, тундровый лебедь, степной орел, японский журавль, тетерев).

Учитель - IV задание – Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда.

Сейчас предлагаю выполнить коллективный рисунок «Соседи нашей планеты» и защитить его. Время выполнения до 5 мин. Жюри оценивает рисунки по 6 бальной системе.

(Звучит музыка «Звуки природы»)

Учитель - V задание - (слайд № 17) «Мой дом – моя крепость», говорят, что в

родном доме стены помогают. Все вопросы задания связаны с нашим домом, максимальный балл – 4 балла.

1) Издавна наличие ковром в помещении считалось признаком богатства. А чем опасны ковры? (Во-первых, ковры «собирают» пыль, а во-вторых, со временем ворс ковром измельчается и попадает в воздух комнат. Ковровая пыль может быть причиной аллергии).

2) С какой частотой нужно проветривать помещение? (10 мин в час, кроме того, проветривание должно быть сквозное)

3) Можно ли считать чистой воду из водопроводного крана? (нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ)

4) Может ли обычная розетка стать источником заболевания?

5) (Да, если она находиться у изголовья кровати. Розетки и все электрические природы создают в квартире пересекающие электромагнитные поля, которые могут изменять собственное электромагнитное поле человека и вызывать заболевания.

6) Какие растения способствуют очищению воздуха в квартире? (хлорофитумы, пеларгония)

Учитель - VI задание – Решите ребусы – (Слайды № 18-21), правильный ответ – 5 баллов.

Учитель - Слово предоставляется жюри. (подведение итогов игры, награждение)

Учитель – В завершении нашего мероприятия послушайте стихотворение Е.Каргановой.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!