СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Финансовая грамотность"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  муниципального образования «Кошехабльский район»  «Средняя общеобразовательная школа №1» Классный час «Финансовая грамотность» для 1-2 классов Выполнила: Кидакоева Анжела Казбековна  учитель начальных классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Кошехабльский район» «Средняя общеобразовательная школа №1»

Классный час

«Финансовая грамотность»

для 1-2 классов

Выполнила:

Кидакоева Анжела Казбековна

учитель начальных классов.

Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.   Задачи: создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей; формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости; рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств; закрепить у учащихся навыки работы в группах.

Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

  • создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
  • формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
  • закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Планируемые результаты:   Личностные: Метапредметные: Познавательные: регулятивные: коммуникативные: Предметные:

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • Метапредметные:
  • Познавательные:
  • регулятивные:
  • коммуникативные:
  • Предметные:
Методы: игровой. Место занятия в системе образования : классный час. Форма проведения занятия : игра – викторина Тип: применение знаний. Участники: учащиеся 1-2 классов
  • Методы: игровой.
  • Место занятия в системе образования : классный час.
  • Форма проведения занятия : игра – викторина
  • Тип: применение знаний.
  • Участники: учащиеся 1-2 классов
1.Организационный момент. 2.Создание проблемной ситуации.    1.Я кладу их не в платок,  Я кладу их в кошелёк. 2. У меня игрушка есть, Монеток в ней не счесть. Моя игрушка – свинка, Дырка у неё на спинке. Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много, жду.

1.Организационный момент.

2.Создание проблемной ситуации.

1.Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк.

2. У меня игрушка есть,

Монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у неё на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду.

Что такое викторина? Викторина –это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.

Что такое викторина?

Викторина –это игра,

во время которой

учащиеся отвечают на вопросы.

   3. Постановка учебной задачи.  Правила игры. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка», где вы будете выполнять различные задания и складывать заработанные деньги в командную копилку. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать монеты.

3. Постановка учебной задачи. Правила игры.

  • Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка», где вы будете выполнять различные задания и складывать заработанные деньги в командную копилку.
  • За каждый правильный ответ ваша команда будет получать монеты.
1.Как называется место, где сберегают (хранят), одалживают, переводят, преумножают и обменивают деньги? _ _ _ _ К Н А Б

1.Как называется место, где сберегают (хранят), одалживают, переводят, преумножают и обменивают деньги?

_ _ _ _

К

Н

А

Б

 2.Как называется денежный знак, изготовленный из металла? Как правило, имеет круглую форму! _ _ _ _ _ _ Т Н М О Е А

2.Как называется денежный знак, изготовленный из металла? Как правило, имеет круглую форму!

_ _ _ _ _ _

Т

Н

М

О

Е

А

 3. Как называется денежная единица нашей родины – России? Бывает бумажным и металлическим.    _ _ _ _ _ Ь Б У Р Л

3. Как называется денежная единица нашей родины – России? Бывает бумажным и металлическим.

_ _ _ _ _

Ь

Б

У

Р

Л

4. В кошельках взрослых деньги появляются не в результате волшебства. Взрослые зарабатывают деньги на работе. Работы бывают разные. Одни взрослые пишут компьютерные программы, другие – лечат людей, третьи – строят дома. За свою работу взрослые получают деньги – …   а р з т а л п а _ _ _ _ _ _ _ _

4. В кошельках взрослых деньги появляются не в результате волшебства. Взрослые зарабатывают деньги на работе. Работы бывают разные. Одни взрослые пишут компьютерные программы, другие – лечат людей, третьи – строят дома. За свою работу взрослые получают деньги – …

а

р

з

т

а

л

п

а

_ _ _ _ _ _ _ _

5. Разгадай ребус и узнаешь, какую ежемесячную выплату от государства получают дедушки и бабушки!   пенсия

5. Разгадай ребус и узнаешь, какую ежемесячную выплату от государства получают дедушки и бабушки!

пенсия

6.Как ты уже знаешь, ДОХОД – это деньги, которые человек получает, а РАСХОД – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову ДОХОД , а какие к слову РАСХОД.   РАСХОД Порвалась обувь. Папе дали премию. Продали часть урожая груш.  Купили продукты. Выиграли в лотерею. Купили лекарства.  Сломалась машина. ДОХОД ДОХОД РАСХОД ДОХОД РАСХОД РАСХОД

6.Как ты уже знаешь, ДОХОД – это деньги, которые человек получает, а РАСХОД – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову ДОХОД , а какие к слову РАСХОД.

РАСХОД

Порвалась обувь.

Папе дали премию.

Продали часть урожая груш. Купили продукты.

Выиграли в лотерею.

Купили лекарства.

Сломалась машина.

ДОХОД

ДОХОД

РАСХОД

ДОХОД

РАСХОД

РАСХОД

7.Какое слово пропущено в тексте?  У товара есть … – деньги, которые за него надо отдать. ц а н е – – – –

7.Какое слово пропущено в тексте? У товара есть – деньги, которые за него надо отдать.

ц

а

н

е

– – – –

8.Прочитай пословицу .  ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ.   Что еще невозможно купить за деньги?

8.Прочитай пословицу . ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ.

Что еще невозможно купить за деньги?

9.Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие на родину сказочных героев. Назовите имя героя, если в его стране нам придется менять рубли на другую валюту. Валюта – это деньги иностранного государства.

9.Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие на родину сказочных героев. Назовите имя героя, если в его стране нам придется менять рубли на другую валюту.

Валюта – это деньги иностранного государства.

10. Сколько копеек в 1 рубле? 1) 120 копеек. 2) 100 копеек. 3) 75 копеек.

10. Сколько копеек в 1 рубле?

1) 120 копеек.

2) 100 копеек.

3) 75 копеек.

11. У Бабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?

11. У Бабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?

12.Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача?

12.Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача?

13.У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей?

13.У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей?

Подведение итогов.

Подведение итогов.

Рефлексия!!! Мне игра понравилась и было интересно! Мне игра не понравилась и было скучно, трудно !

Рефлексия!!!

Мне игра понравилась и было интересно!

Мне игра не понравилась и было скучно, трудно !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!