СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Классные часы направлены на обогащение воспитанием патриотических ценностей гражданина и патриота через изучение культурного наследия народа.Интеграция предмета русского языка с предметом истории.
Интеграция предмета русского языка с предметом истории.
Обогащение урока воспитанием патриотических ценностей гражданина и патриота через изучение культурного наследия народа.
Тема: Формирование ценностных ориентиров гражданина и патриота Казахстана в контексте реализаций национальной идеи «Мәнгілік ел».
1 урок.
Учитель: Предмет: Классный час 5 класс Дата: 01.09.2015г. | |||||||
Тема урока: «Героические подвиги казахского народа». |
|
|
|
|
|
| |
Тип урока: Урок Мужества |
|
|
|
|
|
| |
Вид урока: урок-лекция |
|
|
|
|
|
| |
ТДЦ: | -Воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, способствовать моральному развитию учащихся и их творческих способностей. |
|
|
|
|
|
|
| - Знакомство учащихся с историей страны и края; - Формирование активной жизненной позиции; образа истинного патриота и защитника Родины, |
|
|
|
|
|
|
| -Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств; |
|
|
|
|
|
|
Оборудование: интерактивная доска, презентация |
|
|
|
|
|
| |
Ход урока: |
|
|
|
|
|
| |
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | МО | ФОПД | Уровень усвоения програм-много материала | Компетентностные задания | подготовка к ВОУД | индивидуально-коррекционная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Орг. момент.
| Проверка присутствующих. Цели и задачи урока. Проверка готовности к уроку. План: 1. Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Историческая правда. 2. Герои – казахстанцы. 3. Легендарные земляки. 4. Трудовой вклад казахстанцев в разгром врага. 5. Героизм и мужество в мирные дни. 6. Мирная внешняя и внутренняя политика Республики Казахстан - Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашей школе, в нашем классе. День Знаний – традиционный праздник школьников, родителей, учителей и всех людей, которые любят и помнят свою школу. Этот день является для всех нас очень волнующим и запоминающимся. Сегодня я хочу поговорить с вами о героях, об их подвигах и о Великой Отечественной войне. | репрод. | фронт | 2 |
|
|
|
2. Актуализация знаний | - Итак, что же такое подвиг? (ответы учащихся, по их желанию). Подвиг – это героический, самоотверженный поступок. Подвиги бывают разные: Воинский подвиг Трудовой подвиг Подвиг во славу Родины ит.д. Мы живем в свободном многонациональном государстве. Эта свобода- завоевание великого народа в борьбе за независимость. Чтобы сохранить это великое достояние каждый из нас должен быть настоящим патриотом.
| репродуктивный | фронтальная | 2 |
| + | Индив. задания по карточкам. |
3. Изучение новой темы
| - Помнит страна имена отважных девушек-воинов. Помним и мы. Маметова Маншук Жиенгалиевна 1922–1943 гг , пулеметчица, Герой Советского Союза . Маншук Маметова родилась в 1922 году в Гурьевской области. При рождении ей дали имя Мансия. Девочку за большие карие глаза, за подвижность, бойкость, ласково называли «моншагылым» — «бусинка». Когда ее спрашивали как ее зовут, она отвечала: «Маншук». Так и осталось за ней это имя – Маншук. После окончания школы она поступила в медицинский институт. В 1941 году началась Великая Отечественная война. Маншук исполнилось 18 лет. Она приняла решение идти на фронт, быть в рядах защитников Отечества. Маншук целый год настойчиво добивалась у военкомата удовлетворения своей просьбы. В своем заявлении она приписывает «…Хочу Вас просить, чтобы Вы меня направили на фронт для уничтожения фашистов, так как послать на фронт нет ни брата, ни сестры. Поэтому прошусь сама. Комсомолка с 1939 г. 7 августа 1941 год». 13 августа 1942 из Алма-Аты на фронт отбыла 100-я стрелковая бригада. В основном она состояла из воинов – казахов. Их было 4890 человек. Среди них – 2 казашки – врач Мариям Сарлыбаева и Маншук Маметова. Вместе с мужчинами – солдатами она ползала попластунски, преодолевала водные препятствия, лесные заросли, научилась стрелять из пулемета. 16 октября 1943 года в боях за освобождение города Невеля Псковской области на высоте 173,7 у станции Изоча старший сержант Маншук Маметова погибла. Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза от 1 марта 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте в борьбе с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и героизм присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Школы, улицы, учебные заведения носят имя славной дочери казахского народа – Героя Советского Союза – Маншук Маметовой. Родился 16 августа 1920; года в селе Новопокровка (ныне Узынкольского района Костанайской области, Казахстан). Украинец. Умер 26 декабря 1976; в Минске, Белоруссия) — дважды Герой Советского Союза (26 октября 1944, 29 июня 1945), заслуженный военный лётчик СССР (17 августа 1971), генерал-лейтенант авиации (1972) В 1936 году окончил 7 классов школы, в 1940 году — Уральский учительский институт и аэроклуб в городе Уральск. В армии с августа 1940 года. В 1942 году окончил Чкаловскую военную авиационную школу лётчиков (г. Оренбург). Участник Великой Отечественной войны: в августе 1942-январе 1943 — лётчик, старший лётчик, штурман и командир авиаэскадрильи, помощник командира по воздушно-стрелковой службе 505-го (с марта 1943 года — 75-го гвардейского) штурмового авиационного полка.
- Павлов Иван Фомич родился 25 июня 1922, село Борис-Романовна (ныне посёлок Костанайского района, Казахстан) — 12 октября 1950 года) За мужество и героизм, провяленные при выполнении 127 боевых вылетов (к октябрю 1943 года), Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года гвардии старшему лейтенанту Павлову Ивану Фомичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Когда земляки Героя узнали об этом, они собрали денежные средства, приобрели четыре самолёта-штурмовика и один из них вручили И. Ф. Павлову. На его борту была надпись: Не только эти, но и много других подвигов совершили наши земляки. Четыре года войны, четыре года смертельной схватки с фашизмом. Вспоминая их сегодня, мы вновь и вновь поражаемся тому, какой насыщенной была духовная жизнь нашего общества в эти годы. Не только ратным подвигом, героическим трудом, но и великой духовностью победил врага наш народ. | объяснительно-иллюстративный | фронтальная | 1 |
| + |
|
4.Закрепле-ние изученной темы | Блиц-турнир: 1. Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"? (неделимое) 2. Кто является единственным источником государственной власти? (народ) 3. На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции) 4. Как признаются и защищаются государственная и частная собственность? (равным образом) 5. В чьей собственности находится земля в РК? (в государственной) 6. Какой язык является государственным в РК? (казахский) 7. Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг) 8. Назовите авторов гимна РК.(Ж. Нажимеденов, Н. Назарбаев, Ш.Калдаяков) 9. Назовите авторов герба РК. (.Ж.Малибеков, Ш. Валиханов) 10. Назовите авторов флага РК. (Ш.Ниязбеков) | проблемный | индивидуальная | 3 |
|
|
|
5. Обобщение по теме урока | В Послании народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее» Президент страны Нурсултан Назарбаев назвал ряд значимых событий 2015 года: 550-летие Казахского ханства, 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, 20-летие Конституции РК и 20-летие Ассамблеи народа Казахстана. Мы не должны забывать страницы нашей истории, в этом и заключается патриотическое воспитание молодого подрастающего поколения, а также связь поколений. Ведь независимость нашего государства была бы невозможна без подвигов молодых ребят во время Великой Отечественной войны. В современном обществе мы часто говорим о том, что нам необходимо построить государство патриотов, Казахстанцев, которые бы не только любили бы свою родину и защищали ее границы, но и смогли самостоятельно выстроить общество, которое было бы конкурентным в странах мира. «Только настоящему патриоту по плечу сделать Казахстан более сильной, благополучной и уважаемой в мире страной» - с такими словами обратился Президент РК Нурсултан Назарбаев в своем видеообращении к детям 24 декабря 2010 года. |
|
|
|
|
|
|
6. Итог урока. Рефлексия | Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным? | репр | индив | 2 |
|
|
|
Интеграция предмета русского языка с предметом истории.
Обогащение урока воспитанием патриотических ценностей гражданина и патриота через изучение культурного наследия народа.
Тема: Формирование ценностных ориентиров гражданина и патриота Казахстана в контексте реализаций национальной идеи «Мәнгілік ел».
2 урок.
Учитель: Предмет: Классный час 5 класс Дата: 19.10.2015г. | |||||||||||||||||||||||
Тема урока: «Юбилейные даты Республики Казахстан». |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Тип урока: изучение новой темы. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Вид урока: урок-лекция. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
ТДЦ: | - Воспитание казахстанского патриотизма; воспитание личности в духе мира, взаимопонимания с другими народами, осознания необходимости сохранения культуры мира. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
| -Формирование идеологии толерантности, культуры межэтнического и межнационального общения; формирование навыков эффективного взаимодействия с информационной средой. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
| - Углубление знаний по истории развития Казахстана, его становления и государственности. - Укрепление в сознании учащихся ценностей Государственности и Независимости. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
Оборудование: интерактивная доска, презентация. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Ход урока: |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | МО | ФО ПД | Уровень усвоения програм-много материала | Компетентностные задания | Подготовка к ВОУД | Индивидуально-коррекционная работа | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
1.Орг. момент.
| Проверка присутствующих. Цели и задачи урока. Проверка готовности к уроку. Деление класса на группы по карточкам с юбилейными датами:
| Репрод | фронт | 2 |
|
|
| ||||||||||||||||
2. Основная часть. Побуждение.
| Патриотизм «Быть патриотом – это носить Казахстан в своем сердце», - так определил эту ценность Глава нашего государства. Для молодых казахстанцев ярким примером патриота своей страны является трудовой и жизненный путь Лидера Нации. Предельно важно сформировать у молодежи понимание того, что патриотизм – это великая ответственность за себя, свою семью и нашу Родину. Стабильность– основа успеха и один из главных итогов 20-летия развития Казахстана. Единство полиэтничного и многоконфессионального народа Казахстана - абсолютная ценность и задача всех поколений - оберегать эту ценность и преумножать во имя процветания страны. Культурное многообразие – ценность, которая не разделяет, а объединяет. Менталитет народа Казахстана, основанный на этническом многообразии, не должен раствориться в мировом потоке культуры, он должен быть сохранен молодым поколением в качестве уникального национального достояния. Толерантность - уникальная модель межэтнического и межконфессионального согласия Главы нашего государства должна стать основой формирования толерантности молодого поколения, спокойного понимания и уважительного восприятия ею этнических и религиозных отличий. Законопослушность - очевидно, что только законопослушные граждане способны совершенствовать демократию и строить подлинно правовое государство. Жизненной привычкой молодежи должно стать неукоснительное следование букве и духу закона. Рост правового сознания, формирование уважения к установленным правилам и нормам поведения должны стать объектом особого внимания всех социальных институтов. Авторитет закона должен прочно закрепиться в сознании казахстанской молодежи как базовая ценность современного этапа развития. Семья в Казахстане является основой бытия общества, государства, важнейшим звеном в системе нравственных и духовных координат человека. Особой заботой должны быть окружены пожилые люди и дети, что издавна принято у народа Казахстана. Формирование чувства социальной ответственности за себя и своих близких должно стать ключевым в вопросах молодежной политики, начиная с воспитания в семье. Неразрывно связана с семьей ценность жизни, ее безопасность и продолжение. Целью разработки и реализации Концепции является создание единой системы подготовки и проведения национальных и государственных праздников в 2015 году, консолидирующихся вокруг национальной идеи «Мәнгілік ел», обеспечивающей государству и народу успех, стабильность, мир, согласие и уверенность в будущем, отражающей ценности, значимые для всего общества, и создание условий для формирования казахстанского патриотизма, гражданственности, толерантности, воспитания духовно-нравственной, физически здоровой, социально активной личности. | Репрод | фронт | 2 |
|
| Индив. задания по карточкам. | ||||||||||||||||
3. Изучение новой темы
| Группы составляют кластер по своей юбилейной дате, используя раздаточный материал 550-летие образования Казахского ханства Хотя дата возникновения ханства остаётся предметом споров, именно 2015 год был выбран юбилейным годом. Идея празднования принадлежит бессменному главе Казахстана Нурсултану Назарбаеву и впервые была озвучена им в октябре 2014 года. Идея отпраздновать памятную дату была предложена президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в конце октября 2014 года. 31 декабря 2014 года было выпущено постановление Правительства Республики Казахстан № 1448 «О подготовке и проведении в 2015 году 550-летнего юбилея Казахского ханства». По словам казахстанского общественного деятеля Доса Кошима, идея празднования юбилейной даты появилась после того, как прозвучали слова о том, что у казахов в прошлом не было государственности и «имидж Назарбаева стал падать в глазах казахского общества». По мнению директора центра «Альтернатива» Андрея Чеботарёва, празднование 550-летия Казахского ханства начато в связи с претензиями оппозиционеров к двусмысленным словам Назарбаева о том, что «Казахское государство родилось вместе с независимостью страны» и нашумевшим высказыванием Владимира Путина об отсутствии у казахов государственности. Слова Путина об «отсутствии государства» у казахов до Назарбаева насторожили общественность, ибо до этого такая же риторика звучала в адрес Украины и украинцев. Но, по словам директора информационно-аналитического центра МГУ Сергея Рекеды, никаких скрытых посылов в словах Путина нет, а фраза выдернута из контекста, кроме того, примерно такие же слова до этого озвучивал сам Нурсултан Назарбаев в 2011 году: «Никогда казахского государства не было, поскольку не имели границ. Впервые обозначив границы казахского государства, мы довели это до Организации Объединенных Наций». По мнению члена Союза писателей Казахстана Мейрхана Акдаулетулы, празднование 550-летия Казахского ханства «архиважно для всех казахов в плане понимания своей исторической роли в мире» и эту дату «нужно увековечить, укоренить в сознании народа». Профессор Алтай Тайжанов считает, что решение президента Казахстана о праздновании этой даты способно «объединить весь народ» и является знаковым событием. По его словам, «всенародно отметив 550-летие Казахского ханства, доведем таким образом до сознания масс, мирового сообщества значимость нашего государства и его роль в общечеловеческой истории, культуре и цивилизации». По мнению политолога Айдоса Сарыма, 550-летний юбилей повод «задуматься над своим прошлым и будущим, обсудить всё это» На конкурс логотипов, организованный Министерством культуры и спорта Казахстана, поступило всего 46 работ от 14 человек. Победителем был объявлен первый заместитель директора Национального музея Казахстана Алмаз Нуразхан, который ранее занимал должность директора фонда духовного развития народа Казахстана, что породило бурю возмущения со стороны других конкурсантов и казахстанской общественности. 70-летие Великой Победы в ВОВ Великая Отечественная война́ 1941—1945 — война Союза Советских Социалистических Республик против нацистской Германии и её союзников ; решающая часть Второй мировой войны. Название «Великая Отечественная война» стало использоваться в СССР после радиообращения Сталина к народу 3 июля 1941 года. В обращении эпитеты «великая» и «отечественная» употребляются раздельно. В 1914—1915 гг. название «Великая Отечественная война» иногда применялось в неофициальных публикациях к Первой мировой войне. Впервые это словосочетание было применено к войне СССР с Германией в статьях газеты «Правда» от 23 и 24 июня 1941 года и поначалу воспринималось не как термин, а как одно из газетных клише, наряду с другими подобными словосочетаниями: «священная народная война», «священная отечественная народная война», «победоносная отечественная война». Российский историк Олег Будницкий отметил, что название «Великой Отечественной войны» родилось по аналогии с Отечественной войной 1812 года. Термин «Отечественная война» был закреплён введением военного Ордена Отечественной войны, учреждённого Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1942 года. В последнее время в массовой культуре для обозначения Великой Отечественной войны начал периодически употребляться термин «Великая война», в конце 1910-х годов этот же термин применялся к Первой мировой войне. Встречаются и другие варианты наименования, например — советско-нацистская война (1941—1945). В 2015 году во всём мире отмечалась 70-я годовщина окончания Второй мировой войны и победы над нацизмом. Особенно широкие масштабы официальное празднование юбилея приняло в Казахстане и ряде стран СНГ, где это событие отмечалось в первую очередь как 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В Восточно-Казахстанской области на высоком организационном и общественно-политическом уровне прошли мероприятия, посвященные 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Праздничные собрания, концерты, встречи с ветеранами ВОВ, вечера памяти прошли во всех организациях и учреждениях области с обязательным вручением подарков ветеранам. В городах и районах проведены акции по награждению ветеранов медалями в ознаменование 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. с вручением открыток и подарков. 6 мая 2015 года в здании областного акимата состоялся праздничный прием акима области Ахметова Д.К. с ветеранами ВОВ. В ходе приема аким области наградил ветеранов орденом «Құрмет», медалью «Ерен еңбегі үшін» и Почетной грамотой Республики Казахстан. С 5 по 10 мая т.г. года из Восточно-Казахстанской области 17 ветеранов войны приняли участие в культурно-досуговых мероприятиях в честь празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне в г.Астана. Все участники делегаций были обеспечены единой формой одежды. 9 Мая — особая и священная дата в истории Казахстана. В 2015 году исполнилось 70 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками. Все эти годы память о бессмертном подвиге народа, отстоявшего независимость Родины, живет в сердце каждого казахстанца. И эта память не должна померкнуть! 20-летие Конституции РК и 20-летие Ассамблеи народа Казахстана 20-летие Конституции и 20-летие Ассамблеи народа Казахстана - это 20 лет созидания с верой в будущее, в свою страну, в свой народ. Это 20 лет упорного труда по недопущению в Казахстане распрей по этническим и религиозным признакам, гордости за свое Отечество и Лидера Нации Нурсултана Назарбаева. Мы заглянули далеко вперед с выдвижением идеи «Мәңгілік Ел», и потому 20 лет - это всего лишь первый шаг, но он достоин того, чтобы его отметить всенародно. Это должны быть праздники духа, единства народа, патриотизма и веры. Казахстану есть что показать миру, и этот юбилей может быть и международным, по крайней мере его можно отметить там, где живут казахстанцы, как бывшие, так и настоящие. Насколько мне известно, на официальном уровне уже утверждены планы по празднованию этих исторических дат Сейчас в рамках Года Ассамблеи народа Казахстана, который объявлен Указом Президента страны, ведется активная работа по реализации научных, общественнозначимых, медийных проектов. Своевременными направлениями являются изучение исторического прошлого, развитие Домов дружбы, широкая разъяснительная работа среди населения, поддержка этнокультурных объединений, их бизнеса. Как представляется, здесь необходимо максимально сдвинуть акценты на региональный уровень, перенести центр празднования в села, аулы и районы. Суть данных мероприятий - в том, чтобы каждый казахстанец на себе ощутил результаты реализации конституционных основополагающих принципов, заботу государства и собственную ответственность за развитие страны, укрепление общественного согласия, формирование нового казахстанского патриотизма. 170-летие Абая Кунанбаева Абай (Ибрагим) Кунанбаев (29 июля 1845, урочище Жидебай, Семипалатинский уезд, Западно-Сибирское генерал-губернаторство, Российская империя - 23 июня 1904, там же) - казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещённого либерального ислама. Настоящее имя - Ибрагим, но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь. Племянник Абая — также известный казахский поэт Шакарим Кудайбердиев. Происхождение и семья Прадед Ыргызбай - батыр и бий рода тобыкты, родился примерно в 1750 годах. Дед Оскембай – сын Ыргызбая, бий рода тобыкты, жил в 1778-1850 годах. Отец Кунанбай кажы - ага-султан всего Каркаралинского уезда, позже волостной управитель Кокше-Тобыктинской волости, родился в 1804 году, умер в 1886 году. Мать Улжан из рода шаншар, происходящего из племени каракесек. Бабушка Токбала, в замужестве прозванной Зере. Бабушка Зере с нежностью относившаяся к своему внуку, с наслаждением раскрывала перед ним все богатство устного творчества. Старший сын Акылбай родился когда Абаю было всего 17 лет, воспитывался младшей женой Кунанбая – Нурганым (родился в 1861- умер в 1904 году). Отношения между Абаем и Акылбаем были как между братьями. Сын Абдирахман, прозванный отцом "Абиш", родился в 1868 году, закончил реальное училище в городе Тюмени, потом Михайловскую школу артиллерии в Санкт-Петербурге. Однако здоровье не позволило ему поступить в Военную академию. Абай возлагал на него большие надежды и пророчил блестящее будущее. Абдирахман заболел туберкулезом и умер в 1895 году в городе Верном (Алматы). Третий сын Магауия прозванный отцом "Магаш" (1870-1904) после обучения в Семипалатинске вернулся в свой родной аул, постоянно был при отце и воспитывался им. Увлекался поэзией, по настоянию своего отца написал поэмы «Енлик-Кебек», «Абылай». Самое объемное и совершенное его художественное произведение – поэма «Медгат-Касым». В последние годы своей жизни стал известным человеком среди народа благодаря справедливым судейским решениям. Четвертый сын Турагул общественный деятель партии "Алаш Орда", поэт и писатель перевел на казахский язык произведения Джека Лондона "Эскимос Киш" и "Мартин Иден" (перевод не сохранился), М. Горького "Челкаш", А.С. Неверова "Марья-большевичка", Болеслава Пруса "Антек" и другие. Родился в 1875 году, умер в 1934 году в городе Шымкент. Знаменитым произведением Абая стала прозаическая поэма «Қара сөз» (в дословном переводе «Простое (буквально — чёрное) слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. В этих «Назиданиях» поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права этнических казахов. «Қара сөз» создана Абаем на склоне лет. Он знает цену всему — делам, искушению, соблазнам, но всё проходит и остаётся только мудрость. Попыток перевода данного произведения немного, так как оно требует не только поэтического дарования, но и философского мышления. Ещё в 1945 году, к 100-летию со дня рождения Абая, в издательстве «Художественная литература» вышел сборник избранных переводов его произведений на русский язык, содержавший перевод Виктора Шкловского под названием «Назидания». Позднее этот перевод выходил в свет в 1954 и 1979 г. Также известны переводы казахского писателя Сатимжана Санбаева под названием «Слова назидания» (1970) и писателя Ролана Сейсенбаева, который называется «Книга слов» (1992—1993) | Объяс-нительно-иллюстративный | фронтальная | 1 |
| + |
| ||||||||||||||||
4.Закрепле-ние | Защита кластеров. Стратегия «Остров настроения» - приклеивают кораблики на острова по своему настроению.
| проблемный | индивидуальная | 3 |
|
|
| ||||||||||||||||
5. Итог урока. Рефлексия | Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?
| репр | индив | 2 |
|
|
|
Интеграция предмета русского языка с предметом истории.
Обогащение урока воспитанием патриотических ценностей гражданина и патриота через изучение культурного наследия народа.
Тема: Формирование ценностных ориентиров гражданина и патриота Казахстана в контексте реализаций национальной идеи «Мәнгілік ел».
3 урок.
Учитель: Предмет: Классный час 5 класс Дата: 30.11.2015г. | |||||||
Тема урока: День Первого Президента Республики Казахстан. |
|
|
|
|
|
| |
Тип урока: изучение новой темы. |
|
|
|
|
|
| |
Вид урока: урок-лекция. |
|
|
|
|
|
| |
ТДЦ: | -Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к Президенту РК. |
|
|
|
|
|
|
| -Развитие умения работать в группах, развитие общего кругозора;- |
|
|
|
|
|
|
| -Углубить знания о лидере казахстанского народа, первом Президенте Республики Казахстан Н.А. Назарбаеве; |
|
|
|
|
|
|
Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеоролик. |
|
|
|
|
|
| |
Ход урока: |
|
|
|
|
|
| |
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | МО | ФО ПД | Уровень усвоения програм-много материала | Компетентностные задания | Подготовка к ВОУД | Индивидуально-коррекционная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Организаци-онный момент.
| Проверка присутствующих. Цели и задачи урока. Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята! 1 декабря - наша страна будет отмечать праздник, день Первого президента РК. Сегодня наш классный час посвящен этому дню. — Как вы думаете, почему этот праздник посвящен нашему президенту? (Это достойный человек, уважаемый всеми человек.) | Репрод | фронт | 2 |
|
|
|
2. Основная часть. Сообщение темы классного часа.
| - Первый президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев является основателем нового независимого государства. Сенат парламента Казахстана принял поправки в законопроект «О праздниках РК», добавив к уже существующим праздникам - День Первого Президента Казахстана, который ежегодно отмечается 1 декабря. Достижения первого Президента вызывают огромное уважение и доверие со стороны народа. — Почему именно 1 декабря отмечается День первого Президента?(1 декабря 1991 года прошли первые выборы Президента) «Мозговой штурм» Учащиеся делятся на 3 команды. - Каждая команда должна выдвинуть свои версии по теме «День Президента РК» - Прежде всего, нам нужно сейчас разобраться кто же такой президент? (ответы детей) - Президент РК является главой государства, его высшим должностным лицом. Президент - символ и гарант единства народа и государственной власти, символ прав и свобод человека и гражданина. - Что значит глава? (главный) - Государство? (Государство — особый институт политической системы, у каждого государство должны быть обязательно границы (земля, территория). - В государстве должны быть символы. Давайте вспомним наши государственные символы. - Что относится к символам государства? (ответы учащихся) (флаг, герб, гимн) — Какой символ говорит о том, что все люди нашего государства живут одной дружной семьей? (шанырак) — Где вы встречали этот знак? (на гербе страны) — Какой язык является государственным? — Какой язык межнационального общения? - И у нашего президента есть тоже свои отличительные знаки – это штандарт и нагрудный знак (показ) - А еще в определении государства нам встретились слова: права, свободы, человек, гражданин. - Человек и гражданин это одно и то же или нет? Человеком рождаются, а гражданином становятся. Ее такое выражение Гражданин своего государства, то есть это такой человек, который совершает, делает что-нибудь хорошее для своего государства. Все ваши родители - граждане РК, а вы граждане РК? (ответы) - Итак, мы с вами вспомнили, что значат слова президент и что такое государство. - Поднимите руки те, кто знает что-нибудь о Президенте РК? (как зовут его, где он родился? и т.д.) - Нашего президента зовут ... Нурсултан Абишевич Назарбаев. Нурсултан Назарбаев родился 6 июля 1940 в селе Чемолган Каскеленского района, Алма-Атинской области КазССР в семье крестьянина. В 1947 год Нурсултан Назарбаев пошел первый раз в первый класс в обычную сельскую школу. Президент учился в классе, где вместе с ним занимались еще 15 человек, всего в школе было 150-200 учащихся. Одноэтажную старую школу в Чемолгане давно снесли, на ее месте сейчас просторное здание. Все они как один знают, что Нурсултан Назарбаев тоже грыз здесь гранит науки до девятого класса. Он очень старался, был внимательным и поэтому очень хорошо учился. Кенес Байбосынов, одноклассник Нурсултана Назарбаева вспоминает: - Я помню, один раз мы писали сочинение «Что делать?». Все мы получили единицы и двойки, а он единственный из всех получил четверку. Лидером Нурсултан Назарбаев был со школьной скамьи. Всегда помогал учителям, поэтому и стал секретарем комсомольской организации, никогда не отказывал в помощи одноклассникам - списывать давал без проблем. А еще его одноклассники вспоминают, что Нурсултан Назарбаев еще и хорошо танцевал. Дорогу в школу он никогда не забудет, у Президента школьные годы тоже были чудесными.
| Репрод | фронт | 2 |
|
| Индив. задания по карточкам. |
3. Изучение новой темы
| - Ребята, будьте внимательными, сейчас вы узнаете о происхождении фамилии Президента. Фамилия семьи Нурсултана Абишевича происходит от деда по имени Назарбай, после внезапной смерти, которого семья переселилась с гор в долину. Отец Назарбаева в 11 лет попал в батраки на зажиточный русский двор Никифоровых и со временем фактически стал их приемным сыном. Во время коллективизации Никифоровых раскулачили, а Абиш Назарбаев стал руководить бригадой по заготовке кормов в колхозе "Чемолганский". До шести лет Назарбаев жил на ферме Шубарат в урочище Ушконыр - там располагалось родовое угодье Назарбая. Затем он стал ходить в Чемолгане в казахскую среднюю школу имени Фурманова (теперь - имени Карасай батыра). В Чемолганской школе закрыли 10-ый класс, поэтому Назарбаев заканчивал обучение в школе имени Абая в районном центре - городе Каскелене, где жил в интернате вместе с одноклассниками . Он учился хорошо. В 1958 году Назарбаев покинул дом и перебрался в город Темиртау Карагандинской области. Туда он направился по комсомольской путевке на строительство Карагандинского металлургического комбината, став разнорабочим строительного управления "Доменстрой" треста "Казметаллургстрой" В том же году для овладения металлургическими специальностями Назарбаева вместе с группой казахских рабочих отправили учиться на Украину. Затем Нурсултан Назарбаев, вернулся в Казахстан, работал и учился дальше. Образование высшее. Специальность - инженер-металлург. Доктор экономических наук. Академик Академии наук Казахстана, академик Международной инженерной академии. - Какой вывод мы можем сделать, какой Назарбаев? (ответы детей) - Как он этого добился? Что делал? (ответы учащихся) - Сейчас Нурсултан Абишевич Назарбаев - не только глава нашего государства, но и Лидер нации. Председатель Ассамблеи народов Казахстана, Верховный главнокомандующий Вооруженных сил РК. - Мы живем с вами в демократическом государстве; в мире, дружбе и согласии. Мы с вами живем в многонациональной стране. Поднимите руки казахи, русские, украинцы, поляки, немцы и т.д. Вот видите, сколько много национальностей проживает в Казахстане. - Ребята, а у нас дружный народ? Кто внимательно слушал, я сегодня сказала, что Нурсултан Назарбаев не только Президент страны, но и Председатель Ассамблеи народов РК. Ассамблея означает собрание. Значит - председатель Ассамблеи народов РК - главный в собрании народов РК. Эта Ассамблея существует для того, чтобы в нашей стране все нации уважительно относились друг к другу. Для этого проводятся разные конкурсы песен, танцев, круглые столы. Из разных стран приезжают в Казахстан люди и обмениваются своим культурным опытом. - Как вы думаете, это правильно? Все вместе это - модель единства народа Казахстана. Это путь, ведущий республику к процветанию. Поэтому многонациональный народ республики с большим воодушевлением встречают День Президента. Ведь это по существу день единства большого народа Казахстана! Н. Назарбаев написал книгу «Уроки истории и современность». Без истории нет будущего. «Мудрость прошлого — бесценное богатство настоящего» Н. Назарбаев стал лауреатом Национальной премии «Человек года» Н.А.Назарбаев ведет народ к светлому будущему. Пусть этот путь будет светлым и радостным. | Объяс-нительно-иллюстративный | фронтальная | 1 |
| + |
|
4.Закрепле-ние изученной темы | Физ. минутка “Нам хорошо”. В Казахстане мы живём, (руки в стороны) Есть у каждого свой дом,(руки домиком) Есть работа,(кулачок об кулачок) Есть друзья, (хлопаем в ладоши) Есть родные у меня и Я! (Обнимаем себя) И что бы закрепить наши новые знания , проведем с вами викторину: 1.Викторина
| проблемный | индивидуальная | 3 |
|
|
|
5. Обобщение по теме урока | Творческая деятельность Групповая работа — составить коллаж «Моя Родина» (Звучит песня «Я, ты, он, она — вместе, дружная семья») Выступление от групп: Что изобразили в своей работе?
|
|
|
|
|
|
|
6. Итог урока. Рефлексия | Саморефлексия в виде анкетирования На листочках вам надо закончить предложения, ответив по своему усмотрению и гражданскому утверждению. 1.Мой Казахстан самый ... 2.За свою Родину я горжусь тем, что она ... 3.Быть патриотом, значит ... 4.Я хочу жить в ... 5. Думаю, что быть Президентом это ... | репр | индив | 2 |
|
|
|
Интеграция предмета русского языка с предметом истории.
Обогащение урока воспитанием патриотических ценностей гражданина и патриота через изучение культурного наследия народа.
Тема: Формирование ценностных ориентиров гражданина и патриота Казахстана в контексте реализаций национальной идеи «Мәнгілік ел».
4 урок.
Учитель: Предмет: Классный час 5 класс Дата: 14.12.2015г. | |||||||
Тема урока: Классный час ко дню Независимости РК «Я славлю тебя, моё Отечество, мой Казахстан!» |
|
|
|
|
|
| |
Тип урока: изучение новой темы |
|
|
|
|
|
| |
Вид урока: урок-лекция |
|
|
|
|
|
| |
ТДЦ: | – Внедрение ценностей идеи «Мәнгілік ел» в образовательный процесс в контексте Плана Нации «100 шагов». |
|
|
|
|
|
|
| -Развитие в обществе идей казахстанского патриотизма, пропаганда достижений Казахстана за период становления Независимости, укрепление главных ценностей – независимости, мира и согласия. - Пробуждение гордости и уважительного отношения к государственным символам, традициям, истории, культуре своей страны, Конституции Республики Казахстан.
|
|
|
|
|
|
|
| – Содействие осознанию детьми ответственности гражданина за судьбу Родины. -Разъяснение истории создания Конституции Республики Казахстан, Ассамблеи народа Казахстана, раскрытие их значимости в укреплении единства народа Казахстана. |
|
|
|
|
|
|
Оборудование: интерактивная доска, видеоролик, презентация. |
|
|
|
|
|
| |
Ход урока: |
|
|
|
|
|
| |
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | МО | ФОПД | Уровень усвоения програм-много материала | Компетентностные задания | подготовка к ВОУД | индивидуально-коррекционная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Орг. момент.
| - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник, важный для каждого казахстанца – День независимости Республики Казахстан. | репрод. | фронт | 2 |
|
|
|
2. Актуализация знаний | - Наш классный час мы начнём с разминки. | репродуктивный | фронтальная | 2 |
| + | Индив. задания по карточкам. |
3. Изучение новой темы
| - Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан» | Объяс-нительно-иллюс-тративный | фронтальная | 1 |
| + |
|
4.Закрепление изученной темы | Викторина «Патриот своей Родины» | проблемный | индивидуальная | 3 |
|
|
|
5. Обобщение по теме урока | - Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек. |
|
|
|
|
|
|
6. Итог урока. Рефлексия | Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным? | репр | индив | 2 |
|
|
|
Интеграция предмета русского языка с предметом истории.
Обогащение урока воспитанием патриотических ценностей гражданина и патриота через изучение культурного наследия народа.
Тема: Формирование ценностных ориентиров гражданина и патриота Казахстана в контексте реализаций национальной идеи «Мәнгілік ел».
5 урок.
Учитель: Предмет: Классный час 5 класс Дата: 14.12.2015г. | |||||||
Тема урока: «Я славлю тебя, моё Отечество, мой Казахстан!» ко Дню Независимости Республики Казахстан |
|
|
|
|
|
| |
Тип урока: изучение новой темы. |
|
|
|
|
|
| |
Вид урока: урок-лекция. |
|
|
|
|
|
| |
ТДЦ: | -Воспитание казахстанского патриотизма, интернационализма, активной жизненной позиции. |
|
|
|
|
|
|
| -Обогащение внутреннего мира детей через овладение и понимание казахского и русского языков, развитие общего кругозора. |
|
|
|
|
|
|
| -Пополнение багажа знаний, полученных на занятиях, закрепление и активизация полученных знаний. |
|
|
|
|
|
|
Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеоролик. |
|
|
|
|
|
| |
Ход урока: |
|
|
|
|
|
| |
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | МО | ФО ПД | Уровень усвоения програм-много материала | Компетентностные задания | Подготовка к ВОУД | Индивидуально-коррекционная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Организаци-онный момент.
| Проверка присутствующих. Цели и задачи урока. Проверка готовности к уроку. -Добрый день уважаемые гости, ребята. Наш Казахстан 16 декабря 1991 году стал независимым государством. До этого счастливого дня казахский народ в своей истории пережил немало трудностей. | Репрод | фронт | 2 |
|
|
|
2. Основная часть. Сообщение темы классного часа.
| Красотой и мужеством, я знаю | Репрод | фронт | 2 |
|
| Индив. задания по карточкам. |
3. Изучение новой темы
| - Ребята, будьте внимательными, сейчас вы узнаете о происхождении фамилии Президента. Фамилия семьи Нурсултана Абишевича происходит от деда по имени Назарбай, после внезапной смерти, которого семья переселилась с гор в долину. Отец Назарбаева в 11 лет попал в батраки на зажиточный русский двор Никифоровых и со временем фактически стал их приемным сыном. Во время коллективизации Никифоровых раскулачили, а Абиш Назарбаев стал руководить бригадой по заготовке кормов в колхозе "Чемолганский". До шести лет Назарбаев жил на ферме Шубарат в урочище Ушконыр - там располагалось родовое угодье Назарбая. Затем он стал ходить в Чемолгане в казахскую среднюю школу имени Фурманова (теперь - имени Карасай батыра). В Чемолганской школе закрыли 10-ый класс, поэтому Назарбаев заканчивал обучение в школе имени Абая в районном центре - городе Каскелене, где жил в интернате вместе с одноклассниками . Он учился хорошо. В 1958 году Назарбаев покинул дом и перебрался в город Темиртау Карагандинской области. Туда он направился по комсомольской путевке на строительство Карагандинского металлургического комбината, став разнорабочим строительного управления "Доменстрой" треста "Казметаллургстрой" В том же году для овладения металлургическими специальностями Назарбаева вместе с группой казахских рабочих отправили учиться на Украину. Затем Нурсултан Назарбаев, вернулся в Казахстан, работал и учился дальше. Образование высшее. Специальность - инженер-металлург. Доктор экономических наук. Академик Академии наук Казахстана, академик Международной инженерной академии. - Какой вывод мы можем сделать, какой Назарбаев? (ответы детей) - Как он этого добился? Что делал? (ответы учащихся) - Сейчас Нурсултан Абишевич Назарбаев - не только глава нашего государства, но и Лидер нации. Председатель Ассамблеи народов Казахстана, Верховный главнокомандующий Вооруженных сил РК. - Мы живем с вами в демократическом государстве; в мире, дружбе и согласии. Мы с вами живем в многонациональной стране. Поднимите руки казахи, русские, украинцы, поляки, немцы и т.д. Вот видите, сколько много национальностей проживает в Казахстане. - Ребята, а у нас дружный народ? Кто внимательно слушал, я сегодня сказала, что Нурсултан Назарбаев не только Президент страны, но и Председатель Ассамблеи народов РК. Ассамблея означает собрание. Значит - председатель Ассамблеи народов РК - главный в собрании народов РК. Эта Ассамблея существует для того, чтобы в нашей стране все нации уважительно относились друг к другу. Для этого проводятся разные конкурсы песен, танцев, круглые столы. Из разных стран приезжают в Казахстан люди и обмениваются своим культурным опытом. - Как вы думаете, это правильно? Все вместе это - модель единства народа Казахстана. Это путь, ведущий республику к процветанию. Поэтому многонациональный народ республики с большим воодушевлением встречают День Президента. Ведь это по существу день единства большого народа Казахстана! Н. Назарбаев написал книгу «Уроки истории и современность». Без истории нет будущего. «Мудрость прошлого — бесценное богатство настоящего» Н. Назарбаев стал лауреатом Национальной премии «Человек года» Н.А.Назарбаев ведет народ к светлому будущему. Пусть этот путь будет светлым и радостным. | Объяс-нительно-иллюстративный | фронтальная | 1 |
| + |
|
4.Закрепле-ние изученной темы | Физ. минутка “Нам хорошо”. В Казахстане мы живём, (руки в стороны) Есть у каждого свой дом,(руки домиком) Есть работа,(кулачок об кулачок) Есть друзья, (хлопаем в ладоши) Есть родные у меня и Я! (Обнимаем себя) И что бы закрепить наши новые знания , проведем с вами викторину: 1.Викторина
| проблемный | индивидуальная | 3 |
|
|
|
5. Обобщение по теме урока | Творческая деятельность Групповая работа — составить коллаж «Моя Родина» (Звучит песня «Я, ты, он, она — вместе, дружная семья») Выступление от групп: Что изобразили в своей работе?
|
|
|
|
|
|
|
6. Итог урока. Рефлексия | Саморефлексия в виде анкетирования На листочках вам надо закончить предложения, ответив по своему усмотрению и гражданскому утверждению. 1.Мой Казахстан самый ... 2.За свою Родину я горжусь тем, что она ... 3.Быть патриотом, значит ... 4.Я хочу жить в ... 5. Думаю, что быть Президентом это ... | репр | индив | 2 |
|
|
|
Обогащение урока воспитанием патриотических ценностей гражданина и патриота через изучение культурного наследия народа.
Тема: Формирование ценностных ориентиров гражданина и патриота Казахстана в контексте реализаций национальной идеи «Мәнгілік ел».
5 урок.
Учитель: Предмет: Классный час 5 класс Дата: 11.01.2016г. | |||||||
Тема урока: «Толерантность - дорога к миру» |
|
|
|
|
|
| |
Тип урока: изучение новой темы. |
|
|
|
|
|
| |
Вид урока: урок-лекция. |
|
|
|
|
|
| |
ТДЦ: | способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности; |
|
|
|
|
|
|
| развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися. |
|
|
|
|
|
|
| воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности; |
|
|
|
|
|
|
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. |
|
|
|
|
|
| |
Ход урока: |
|
|
|
|
|
| |
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | МО | ФО ПД | Уровень усвоения програм-много материала | Компетентностные задания | Подготовка к ВОУД | Индивидуально-коррекционная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Организаци-онный момент.
| Проверка присутствующих. Цели и задачи урока. Проверка готовности к уроку.
| Репрод | фронт | 2 |
|
|
|
2. Основная часть. Сообщение темы классного часа.
| -Добрый день уважаемые гости, ребята. Все мы с вами живем в Республике Казахстан единой многонациональной семьей. Многие из вас родились на этой земле и по праву считают Казахстан своей Родиной. Коренные жители - казахи. Казахи - это миролюбивый народ. Вот что сказал по этому поводу мудрый казахский деятель 18 века Казыбек-би. Стихотворение “Мы - народ”: Мы, казахи, табунами богатый народ, Ни с кем не воюющий, мирный народ. Чтобы счастье с удачей народ наш познал, Чтобы враг на границы не посягал, Наготове мы копья держим свои, Никакому врагу не покорялись мы, Свободой одной наши души полны. Дружбой великой велик мой народ, И хлебом, и солью, благородный народ. | Репрод | фронт | 2 |
|
| Индив. задания по карточкам. |
3. Изучение новой темы
| Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всем всегда светило яркое солнце, чтобы всегда рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке. Для каждого из нас главное – мир, согласие и единство народов. Единство народов – это сила. Единство народов существует для сохранения покоя и мира между народами разных национальностей. Единство народов помогает нам вести дружественные, политические, экономические и социальные отношения. Оно является решением глобальных проблем, предотвращает войны, теракты, насилие и приводит к общему согласию решения проблем на Земле. В нашей республике много праздников, которые связаны с единством народов, живущих в стране. Один из них – это День духовного согласия. День духовного согласия – это день моратория на конфликты и столкновения, день поиска примирения, день милосердия и помощи ближнему. Начало этой традиции положила Первая сессия Всемирного Конгресса Духовного Согласия, проходившая в октябре 1992 года в тогдашней столице Казахстана Алма-Ате Впервые в истории человечества за одним столом собрались представители всех религий, духовных общественных организаций, известные ученые и деятели культуры, которых волнуют проблемы духовности. И с тех пор… 18 октября в Казахстане отмечается День духовного согласия. Это день единений и всепрощения, милосердия и взаимопонимания. Этот день важен для всех казахстанцев. В Казахстане живут представители разных национальностей, и все они живут в дружбе и согласии. Во имя сохранения мира и предотвращения войн между народами должно быть согласие и мир. И не должно быть ссор и разногласий. Мы все должны жить в мире. День духовного согласия способствует сплочению нации в традиционных нравственных ценностях. Благородный поступок, совершенный в этот день может стать началом для совершения всеми гражданами подобных поступков во имя мира и согласия. По казахской земле прошли все мировые религии, и у нас никогда не было фанатизма или нетерпимости. Многонациональному, многоконфессиональному народу Казахстана всегда был присущ особый дух взаимоуважения и взаимной поддержки. Казахстан поддерживает тесные контакты с центрами ведущих мировых религий. Когда мы говорим о мировых духовных ценностях, о культурных сокровищах, мы не можем обойти вопрос религии. Вы отлично знаете, сколько конфликтов возникает в мире на религиозной почве, как среди государств, так и в быту. А ведь цель всех религий – вести человека к совершенствованию и хранить моральные ценности. В число главных мировых религий, широко распространенных на территории Республики Казахстан входит ислам и христианство. Все религии подчеркивают важность таких ценностей как
Мусульманский Пророк Мохаммед говорил «избегайте 3 качеств: зависти, жадности и скорби» Советы пророка Ищи правду. Ты найдешь ее в себе, так что познай самого себя. Ищи общества мудрых людей, обладающих знанием. Соглашайся с ними, потому что понять можно только то, с чем ты согласен. Будь чистосердечен в своих словах – не будь тем, кто говорит одно, а думает другое. Пусть хитрость и обман не закрадутся в твои мысли Не умаляй никого и ничего, потому, что каждый человек и всякая вещь по своей сущности стремятся к тому же. Подружиться с людьми – половина мудрости, а задать хорошие вопросы – половина знания. Не суди людей по тому, как они молятся или постятся, лучше поинтересуйся их правдивостью и мудростью Главная христианская заповедь - Возлюби ближнего своего как себя самого, или, другими словами, Поступайте с другими так, как хотите, чтобы с вами поступали. Я хотела бы рассказать Вам одну притчу «Гвозди и мешок»
Всеми этими качествами может обладать только толерантная личность, и тогда на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. На нашей планете живут разные люди, но все они должны уважать друг друга. Как вы думаете, как давно появилось понятие толерантная личность? На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие "толерантность". Ровно через месяц, 16 ноября будет отмечаться Международный день толерантности. Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно. Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному: (Список определений лежат на столах, на белых листах) в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
| Объяс-нительно-иллюстративный | фронтальная | 1 |
| + |
|
4. Итог Рефлексия | Вопросы к учащимся: Какое из определений вы считаете вам наиболее важным? Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения? |
|
|
|
|
|
|
Обогащение урока воспитанием патриотических ценностей гражданина и патриота через изучение культурного наследия народа.
Тема: Формирование ценностных ориентиров гражданина и патриота Казахстана в контексте реализаций национальной идеи «Мәнгілік ел».
6 урок.
Учитель: Предмет: Классный час 5 класс Дата:01.02. 2016г. | |||||||
Тема урока: Главный Закон Республики |
|
|
|
|
|
| |
Тип урока: изучение новой темы. |
|
|
|
|
|
| |
Вид урока: урок-игра |
|
|
|
|
|
| |
ТДЦ: | Детальное рассмотрение Конституции РК. |
|
|
|
|
|
|
| Формировать коммуникативные навыки; умение интересно проводить досуг. |
|
|
|
|
|
|
| Воспитывать интерес и уважение к праздникам и традициям родной страны, развивать общую культуру. |
|
|
|
|
|
|
Оборудование: запись на доске: "Я - гражданин РК", интерактивная доска, высказывания великих людей |
|
|
|
|
|
| |
Ход урока: |
|
|
|
|
|
| |
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | МО | ФО ПД | Уровень усвоения програм-много материала | Компетентностные задания | Подготовка к ВОУД | Индивидуально-коррекционная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Организационный момент.
| Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего классного часа "Конституция Республики Казахстан- основной закон моей страны". Наша основная цель -детальное рассмотрение норм конституции. "Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции. | Репрод | фронт | 2 |
|
|
|
2. Основная часть. Сообщение темы классного часа.
| Конституция состоит из 9 разделов:
2. Проблемный вопрос: В каком разделе больше всего статей? Почему? /Во 2 ом разделе "Человек и гражданин". Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека -гражданина РК, регламентирует его обязанности./ | Репрод | фронт | 2 |
|
| Индив. задания по карточкам. |
3. Изучение новой темы
| 3. У нас на доске есть запись: "Я - гражданин РК", а гражданин -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство". Давайте просмотрим 1 раздел. Конституции "Общие положения" (каждый раздел показывается не более 1 мин на интерактивной доске) 4. А теперь блиц- турнир "Мы знаем общие положения Конституции РК" Блиц-турнир:
5. А сейчас посмотрим раздел II Конституции РК "Человек и гражданин" Игра "Публичная лекция". Пока звучит кюй Курмангазы, вы должны подготовить публичную лекцию "Я - гражданин РК, мои права и обязанности", затем представителю каждой команды дается 2 мин. для выступления. 6. А сейчас посмотрим раздел III "Президент". И вновь игра - турнир ораторов - конкурс капитанов "Президент в жизни народа" 1 мин. Параметры состязаний:
Итак, раунд V и раздел 45. "Правительство" 7.Игра "Продолжи фразу"
8. Раздел 6 "Конституционный Совет". Конституционный Совет РК состоит из 7 членов, полномочия которых длятся 6 лет. Чем может заниматься член Конституционного Совета? Необходимо вычеркнуть ненужное. 9. Раздел VII "Суд и правосудие" Правосудие в РК осуществляется только судом. Игра "Наши жизненные приоритеты". Какими приоритетами прежде всего должен обладать судья? Фабула игры: в полукруг собираются представители разных профессий. Я называю предмет вы определяете его важность в жизни людей.
Итак, какой мы можем сделать вывод, что вы извлекли из этого исследования? Духовные ценности вечны и для всех одинаковы. игра "Пирамида". В пирамиде 7 ступеней и первая ступень - Конституция. Отразите её суть в этой пирамиде. | Объяс-нительно-иллюстративный | фронтальная | 1 |
| + |
|
4. Итог Рефлексия. |
|
|
|
|
|
|
|
Обогащение урока воспитанием патриотических ценностей гражданина и патриота через изучение культурного наследия народа.
Тема: Формирование ценностных ориентиров гражданина и патриота Казахстана в контексте реализаций национальной идеи «Мәнгілік ел».
7 урок.
Учитель: Предмет: Классный час 5 класс Дата: 14.03. 2016г. | |||||||
Тема урока: Наурыз мерекесі.Праздник "Наурыз".Традиции казахского народа. |
|
|
|
|
|
| |
Тип урока: изучение новой темы. |
|
|
|
|
|
| |
Вид урока: урок-конкурс |
|
|
|
|
|
| |
ТДЦ: | 1. Актуализировать знания учащихся о празднике Наурыз; расширять кругозор детей; |
|
|
|
|
|
|
| 2. Формировать коммуникативные навыки; умение интересно проводить досуг. |
|
|
|
|
|
|
| 3. Воспитывать интерес и уважение к праздникам и традициям родной страны, развивать общую культуру. |
|
|
|
|
|
|
Оборудование: презентация «Наурыз», плакаты, шашу. |
|
|
|
|
|
| |
Ход урока: |
|
|
|
|
|
| |
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | МО | ФО ПД | Уровень усвоения програм-много материала | Компетентностные задания | Подготовка к ВОУД | Индивидуально-коррекционная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Организаци-онный момент.
| Проверка присутствующих. Цели и задачи урока. Проверка готовности к уроку. -Добрый день уважаемые гости, ребята. Сегодня собрались мы в честь праздника Наурыз – древнего и любимого всеми праздника, обновления жизни на земле. Добро пожаловать, Наурыз мейрамы! | Репрод | фронт | 2 |
|
|
|
2. Основная часть. Сообщение темы классного часа.
| 1й чтец:Наурызды халқымыз Жыл басы санайды Конермей салтымыз Көп еме тарайды. 2й чтец: Наурыз – начало года Так считает наш народ. И обычаи народа Людям всем передаёт. С древних времен у восточных народов существует праздник Наурыз. Суть этого праздника – в единстве человека с природой. Наурыз отмечается в день весеннего равноденствия. В это время день равняется ночи, приходит равноденствие с 21 на 22 марта. С этого времени дни становятся длиннее, а ночи короче. Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Наурыз переводится, как «Новый день». В старину до прихода Наурыза люди приводили свои дома и хозяйство в порядок, в честь праздника сажали деревья и цветы. Считалось, если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи невзгоды обойдут его стороной, а щедрое празднование этого праздника принесет в дом изобилие и успех на целый год. Праздник начинался с приветствия. Здороваться нужно непременно обеими руками. Люди дарят друг другу подарки. Специально к празднику из семи компонентов готовится блюдо Наурыз-көже. Все поют песни, танцуют, веселятся и играют в национальные игры. Так встречают весенний праздник Наурыз! Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы. Наурыз коже Традиционное новогоднее угощение. В эти праздничные дни готовилось много еды, что является символом достатка и изобилия в настоящем году. Большое значение придавалось приготовлению ритуального блюда - "Наурыз коже". В составе "Наурыз коже" должно в обязательном порядке быть семь пищевых элементов: мясо, пшено, рис, изюм и т.д. Наурыз коже - яркий показатель национальной культуры, щедрости, гостеприимства. Празднования сопровождаются повсеместным весельем, играми, лошадиными скачками и другими увеселениями. Главным ритуальным блюдом этого праздника является наурыз-коже. Наурыз-коже обязательно должен состоять из 7 ингредиентов, символизирующих 7 элементов жизни: вода, мясо, соль, жир, мука, злаки (рис, кукуруза или пшеница) и молоко. Они символизируют радость, удачу, мудрость, здоровье, благосостояние, скорость, рост и божественную защиту. | Репрод |
| 2 |
|
| Индив. задания по карточкам. |
3. Изучение новой темы
| Конкурс 1.От каждой команды приглашается по одному человеку. Игра на внимание. Если согласны, то хлопайте. Если не согласны, то топайте. Конкурс 2: Кокпар Конкурс №3. Конкурс батыров: (выходят 2 мальчика и, хлопая друг друга по ладошке, называют слово на казахском языке. Кто будет последним, тот и победитель) Конкурс 4. Составьте кластер на тему «Праздник наурыз» Пусть наша культура процветает! Пусть будет дружба и согласие на всей земле! -Улыстың ұлы құтты болсын! Наурызға ақ жол! - Да здравствует великий день народов Востока! Новый год всегда хочется начинать с чистой страницы. | Объяс-нительно-иллюстративный | фронтальная | 1 |
| + |
|
4. Итог Рефлексия | Я желаю Вам, чтобы всё в нём было по – другому: светло и свежо. Желаю радости и счастья! Наурыз - это обновление, Наурыз – это праздник труда, Наурыз - это угощения, Наурыз – это желанные гости и обилие стола. Да будет счастлив Наурыз, уходящий корнями вглубь веков, радостный новогодний праздник. Желаем всем здоровья, мира и добра. Казахский обряд «Шашу». | проблемный | репрод | 3 |
|
|
|
Обогащение урока воспитанием патриотических ценностей гражданина и патриота через изучение культурного наследия народа.
Тема: Формирование ценностных ориентиров гражданина и патриота Казахстана в контексте реализаций национальной идеи «Мәнгілік ел».
8 урок.
Учитель: Предмет: Классный час 5 класс Дата: 25.04. 2016г. | |||||||
Тема урока: 1мая –День единства народов Казахстана |
|
|
|
|
|
| |
ТДЦ: | - сформировать между детьми дружеские взаимоотношения; |
|
|
|
|
|
|
| - научить детей помогать друг другу, уважать и ценить |
|
|
|
|
|
|
| - воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям, дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей. |
|
|
|
|
|
|
Оборудование: шары, цветы, ленты разноцветные. |
|
|
|
|
|
| |
Ход урока: |
|
|
|
|
|
| |
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | МО | ФО ПД | Уровень усвоения програм-много материала | Компетентностные задания | Подготовка к ВОУД | Индивидуально-коррекционная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Организационный момент. | Проверка присутствующих. Цели и задачи урока. Проверка готовности к уроку. | Репрод | фронт | 2 |
|
|
|
2. Основная часть. Сообщение темы классного часа.
| Приходит каждый год праздник май Здравствуйте дорогие гости, учителя, ученики! Поздравляем вас с праздником Единства народов Казахстана! Желаем вам счастья, успехов, здоровья мира, и благополучия! 1 ученик:Да здравствует Первое Мая Давайте дарить поздравления | Репрод |
| 2 |
|
|
|
3. Изучение новой темы
| Учитель: Весной много праздников. И один из таких праздников 1 Мая – День единства народов Казахстана (День межнационального согласия). Это праздник мира, труда, дружбы. Поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а вместе уже построили дом! Соединяет людей дружба. Ученик 1: Когда живётся дружно, Ученик:
Ученик: Это голубь. Давным-давно когда не было ни интернета, ни телефонов люди использовали голубей, как почтальонов, Голуби разносили различные послания. Давайте и мы с вами сейчас отправим наших голубей с пожеланиями, и конечно же пожелания будут добрыми и светлыми. | Объяс-нительно-иллюстративный | фронтальная | 1 |
| + |
|
4. Итог Рефлексия | Я вам предлагаю для нашего класса доделать солнышко, посмотрите, ему очень тоскливо без лучиков, давайте их сделаем. (Объяснение хода работы)Сейчас давайте встанем все в круг и возьмемся за руки, крепко-крепко. И так мы с вами пожелаем друг-другу всего самого хорошего, доброго, теплого. Так мы с вами поймем, что мы не одни, мы с вами одна дружная семья, мы очень близкие друзья. Пусть у нас не всегда что-то ладится и иногда случаются споры, но это как бы в шутку. Ведь нам с вами еще быть вместе несколько лет. Поэтому сожмите руки еще крепче и дружно скажите – Мы вместе, мы одна семья! А теперь садитесь на свои места. А нашим гостям хотелось бы сказать: Примите наши поздравленья В прекрасный, яркий, майский день! Всегда цветущим, как сирень. И дети счастливы всегда. Удачи, счастья и добра! |
| репрод | 3 |
|
|
|
Обогащение урока воспитанием патриотических ценностей гражданина и патриота через изучение культурного наследия народа.
Тема: Формирование ценностных ориентиров гражданина и патриота Казахстана в контексте реализаций национальной идеи «Мәнгілік ел».
9 урок.
Учитель: Предмет: Классный час 5 класс Дата:06.05. 2016г. | |||||||
Тема урока: 9 мая – День Победы |
|
|
|
|
|
| |
ТДЦ: | Углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя. |
|
|
|
|
|
|
| Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому пути славной Родины. |
|
|
|
|
|
|
| Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, к ветеранам, воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. |
|
|
|
|
|
|
Оборудование: презентация, запись песен о Великой Отечественной войне, выставка детских рисунков, выставка творческих проектов, плакат "Мы голосуем за мир", цветная бумага, ножницы, клей, фотографии военных лет, бумажные журавлики. |
|
|
|
|
|
| |
Ход урока: |
|
|
|
|
|
| |
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | МО | ФО ПД | Уровень усвоения програм-много материала | Компетентностные задания | Подготовка к ВОУД | Индивидуально-коррекционная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Организационный момент. | Проверка присутствующих. Цели и задачи урока. Проверка готовности к уроку. | Репрод | фронт | 2 |
|
|
|
2. Основная часть. Сообщение темы классного часа.
| - Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события? Итак, мы начинаем… Сегодня наш классный час посвящен празднику - Дня Победы над фашистской Германией. - 9 мая 2016 года исполняется 71 год со дня Победы в Великой Отечественной войне. Нам кажется, что 71 это очень много, очень давно, а для тех, кто воевал, кто выстоял, выжил – это было как будто недавно. В память врезались навсегда дни, которые складывались в месяцы, годы - годы ужаса, страха за близких, постоянного голода, неизвестности и борьбы. | Репрод | фронт | 2 |
|
|
|
3. Изучение новой темы
| - И мы сегодня будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны. Но вначале давайте вспомним, а как называется эта последняя война с фашистами?Дети: (ВОВ) - Почему "Великая"? (большая война, многие государства были втянуты в нее) - Почему "Отечественная"? (все Отечество, вся страна поднялась на защиту Родины. И дети, и стрики, и женщины помогали нашим войскам как могли…) - А сейчас попробуйте отгадать зашифрованное слово. - На доске написаны слова. От первого слова возьмите корень, от второго – суффикс, от третьего – окончание. (помирились, танковый, красная) (Слайд3) - Что получилось? (мировая) - Имеет отношение это слово к данной войне? ( Да, ее еще называют II Мировая ) - Почему? (в эту войну был вовлечен почти весь мир, многие государства мира воевали с фашистами) - Какие слова ассоциируются у вас со словом "война"? (Слайд4)Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа. - Ребята, вспомните, а когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года) Звучит мелодия "С чего начинается Родина" (Слайд 5) Ученик1 : Июнь. Клонился к вечеру закат И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Ученик 2: Июнь. Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войн А кончится она лишь в 45-м, в мае. - И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Музыка обрывается, голос: (Слайд6, запись речи Левитана о начале войны) Ученик 1: (звучит песня "Вставай, страна огромная!") Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года - Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех нас на фронт и тыл.(Слайд7) - (Слайд8) Дети и женщины в тылу, как могли, помогали фронту. А мужчины защищали своих детей и женщин с оружием в руках. Защищали свои семьи, свой мир, свою Родину. Защищали и на земле, и на воде, и в воздухе… А дети писали отцам письма на фронт. (Слайд9, 10) Великая Отечественная война была тяжёлым испытанием для всей страны, в том числе и для Казахстана. Казахстанцы внесли большой вклад в победу над врагом. Победа! Славная победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо, А травы будут зеленей! Песня постепенно смолкает. (Слайд 17) Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павших тогда, Да не будет войны на планете Ребята (хором): Никогда! Никогда! Никогда! - Пусть солнце утопит всю землю в лучах! Ребята (хором): Пусть! - Пусть мирные звёзды сияют над ней! Ребята (хором): Пусть! - Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! Ребята (хором). Пусть! Пусть! Пусть! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет мир! - А сейчас давайте сделаем свой плакат "Мы голосуем за мир!" У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.) - Дети! Покуда сердца стучатся, - Помните! Какой ценой завоевано счастье, - Пожалуйста, помните!.. Объявляется минута молчания. Звучит метроном. ( слайд 18 - Вечный огонь, зажигаем свечу, дарим бумажных журавликов, как символ мир) | Объяс-нительно-иллюстративный | фронтальная | 1 |
| + |
|