СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Гардемарины, вперёд!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление учащихся друг о друге.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Гардемарины, вперёд!"»







Классный час на тему:

«Гардемарины, вперёд!»

(6 а класс и 7 а класс)


























Цели: расширить представления учащихся друг о друге, формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера как упорство, целеустремлённость, трудолюбие, воспитание уважительного отношения к ВС России; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; способствовать созданию положительного нравственного климата в коллективе.

Форма проведения: конкурс – игра.

Оборудование: постройка шхуны (Мел, цветная бумага, фломастеры, ножницы, скотч).

Выборы капитанов: надувные шарики 15 штук, нитки.

Чёрный ящик, коробка, вырезанный из картона кортик.

Шумовой оркестр: расчёски, ложки, крышки от кастрюль, любые другие приспособления для шумового оркестра.

Музыкальное сопровождение: фрагменты музыки о море 5 – 10 минут.

Ведущая 1

Ребята, наша классная будничная жизнь не всегда даёт возможность проявить свои лучшие качества. Но сегодня накануне Дня Защитника Отечества, мы предлагаем вам игру, которая поможет вам блеснуть талантами, показать благородство, товарищество, дружбу.

Ведущая 2

Нашу игру мы назвали «Гардемарины, вперёд!». Приглашаем всех наших мальчиков на сцену.

Ведущая 1

Все помнят фильм о гардемаринах, об их мужестве, отваге, любви к Отечеству. Сегодня вам предстоит выступить в роли гардемаринов.

Ведущая 2

Стоп – стоп – стоп сначала давайте уточним, «кто такие гардемарины?». Я буду читать варианты, попробуйте выбрать правильный ответ.

Итак, гардемарины – это:

1)Гвардейцы кардинала

2)Морские генералы

3)Выпускники морской академии

4)Капитаны кораблей

Ведущая 1

Правильно, гардемарины – это выпускники морской академии. Сейчас мы выисним достойны ли вы называться гардемаринами.

Ведущая 2

В старой русской воинской грамоте читаем «русские мужики честны» обязаны в совершенстве владеть оружием, играть на гуслях и в шахматы, переплывать реку в броне, а также, красу женскую» и честь девичью почитать и оборонять». Вот такие должны быть гардемарины.

Ведущая 1

Все эти качества должны проявит в нашей игре, вас ждут суровые испытания.

Ведущая 2

Конкурс 1

Вы должны построить корабль – шхуну и приготовить его к плаванию. А наши судьи определят насколько слаженная у вас команда, можете ли вы работать дружно и сплочённо.

Ведущая 1

Ну что ж, как видим наши гардемарины с первой задачей справились. Шхуна – 1 и шхуна 2 стоят в гавани, готовы к отплытию.

Конкурс 2

Выбор капитана.

Ведущая 2

Теперь нужно решить, кто взойдёт на капитанский мостик. Не все способны занять руководящую должность. Нужно уметь требовать, порой даже давить на команду, но нужно знать предел. Ведь излишнее давление может привести к бунту на корабле.

Ведущая 1

Умеете ли вы добиваться максимальных результатов и в тоже время чувствовать границу, у которой нужно остановиться? Если да – то вы, безусловно, будете капитаном.

Ведущая 2

Предлагаем вам пройти несложный тест на звание капитана. Попробуйте надуть воздушный шарик так, чтобы он был как можно больше, но при этом не лопнул.

Ведущая 1

Предлагаю командам решить, кто же будет капитаном, конечно тот, кто сумел надуть самый большой шарик!

Ведущая 2

Ну вот и выбраны капитаны шхун. Прошу капитанов занять места на капитанском мостике.

Конкурс 3

Образ прекрасной незнакомки.

Ведущая 1

Итак, шхуна стоит в гавани, гардемарины построились на палубе, своё место на мостике занял капитан. На берегу столпились провожающие и зеваки. Сейчас прозвучит команда «Поднять паруса!» и судно полетит в море.

Ведущая 2

Но в толпе провожающих мелькнуло лицо прекрасной незнакомки. Ваши глаза встретились – и вы поняли, что именно эти глаза будут вглядываться в морскую даль, ожидая вашего возвращения. Именно эти глаза загорятся радостным светом, когда вновь увидят вас в родном порту.

Ведущая 1

У вас всего пять минут до отхода корабля. Поторопитесь запечатлеть образ прекрасной незнакомки, которая будет встречать вас на берегу.

Ведущая 2

Мы вручаем вам фломастеры, с их помощью нарисуйте на шариках портреты красавиц.

Ведущая 1

Какие прекрасные получились незнакомки! В дальних странах и морях эти нежные образы будут согревать сердца отважных гардемаринов, будут звать их в родную гавань.

Ведущая 2

Теперь просим гардемаринов занять свои места на корабле.

Морская викторина.

Ведущая 1

Ну, вот и начинаются испытания. Первое – это знание моря. Проверим, как вы владеете оружием эрудиции.

Ведущая 2

Вам нужно ответить на вопросы морской викторины. Правильный ответ – точнее попадание в цель. Количество попаданий подсчитывает независимые эксперты на берегу, т. е. все наши девочки.

Ведущие по очереди задают вопросы викторины.

1)Самый большой океан.

2)Куда показывает магнитный компас на северном полюсе?

3)Для чего на корабле камбуз?

4)Как называются плавающие обломки льда в море?

5)Как называется самая глубокая впадина в океане?

6)Каким цветом на карте изображают воду?

7)Самое глубокое озеро в мире?

8)Сколько ног у краба?

9)Поступила команда: «Отдать швартовы!». Что нужно делать?

10)Поступила команда: «Лечь в дрейф!». Куда будет двигаться корабль?

11)Самое солёное море?

12)Самое крупное морское животное?

13)Хищное водное животное, похожее на огромную ящерицу?

14) «Умное» морское животное?

15)Умеют ли слоны плавать?

16)Где зимуют раки?

17)Зачем Пётр I приказал нашивать оловянные пуговицы на рукава офицеров и солдат?

18)Существует ли на самом деле золотая рыбка?

19)Глаза камбалы находятся на спине?

20)У кальмаров есть глаза?

Ведущая 1

Учебные стрельбы закончились. Сколько было попаданий?

Ведущая 2

Ну что ж – это просто отличный результат! Оружием эрудиции гардемарины владеют неплохо.

Конкурс 5

Чёрный ящик.

Ведущая 1

Теперь узнаем как они владеют оружием логики.

Ведущая 2

Внимание: чёрный ящик.

Ведущая 1

Тут находится предмет, который первоначально делали из сломанных сабель и служил в ближнем бою на палубе и в трюмах парусных судов. Потом этот предмет стал традиционным символом офицеров, мичманов, гардемаринов. Попробуйте угадать, что в чёрном ящике?

Ведущая 2

Приятно убедиться, что наши гардемарины вооружёны железной логикой.

Конкурс 6

Шумовой оркестр.

Ведущая 1

Значит так: эрудицию мы проверили, логику тоже. А как же нам проверить, умеют ли они играть на гуслях?

Ведущая 2

Очень просто путь музыкальные инструменты делают сами.

Ведущая 1

А что мы можем предложить им в качестве исходного материала?

Ведущая 2

Расчёски, ложки крышки от кастрюль

Ведущая 1

Да с помощью этого можно и симфонию Бетховена сыграть!

Ведущая 2

Ребята, приглашаем вас на сцену дл участия в музыкальном конкурсе. Мы вручаем вам инструменты и просим исполнить марш гардемаринов.

Ведущая 1

Прекрасно! Гардемарины показали, что музыкальными инструментами они владеют виртуозно!

Ведущая 2

Так незаметно кругосветное путешествие подошло к концу.

Ведущая 1

И шхуны входят в гавань.

Ведущая 2

Как мы и предсказали на берегу их ждут прекрасные незнакомки, да не с пустыми руками. А с подарками да поздравлениями.

Ведущая 1

Ведь впереди праздник – День Защитника Отечества! А значит, и праздник всех гардемаринов.

Ведущая 2

Девочки, поздравляйте мальчиков!

Ведущая 1

Мы ещё раз поздравляем всех мальчиков с Днём защитника Отечества. Желаем вам быть настоящими воинами, мужчинами, защитниками.

Ведущая 2

Пускай у вас в жизни не будет ненастья!

Желаем здоровья, успехов и счастья!

Заключительное слово.

Классный руководитель.

Чтобы стать настоящим защитником Отечества, чтобы принести пользу стране, своему народу нужны упорство, целеустремлённость, трудолюбие, нужно много работать над собой, развивать свои способности и таланты. Я желаю всем нашим мальчикам стать настоящими защитниками Отечества.

Подведение итогов. Рефлексия.

Я бы хотела дать слово мальчикам, какие чувства вы унесёте сегодня после нашего мероприятия.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!