СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Год науки и технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час Год науки и технологий»

МАОУ «СОШ № 57 имени А.Цыденжапова»











Классный час,

посвящённый Году науки и технологий.











Подготовила

учитель начальных классов

Дмитриева Ольга Павловна.







Улан-Удэ

2021 год

Цель: расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки и современных технологий.

Задачи: повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся, развитие памяти и творческих способностей; воспитание патриотизма.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 сентября. Торжественный и праздничный день. Мы отмечаем начало нового учебного года. И наш первый классный час посвящается Году науки и технологий. Первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что нынешний Год науки и технологий – это праздник и всех школьников России тоже.

Чтецы:

1.Орешек знаний твёрд,

Но всё же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление всё знать!

2.Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уж твёрдо мы верим и знаем –

У учёных и чудо получится.

3.Мы – наследники мудрых гениев,

Но шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Мы любые преграды осилим!

Видеофильм о величайших научных открытиях (4 мин).

Рассказ учителя о российской науке (презентация слайдов).

- 8 февраля 1724 года Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

Российская наука дала миру много великих имён и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, С.П. Королёв — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Когда-то давно люди придумывали разные новые вещи и считали, что изобретательство, творчество идёт откуда-то свыше и дано не всем. Но однажды один учёный, Генрих Саулович Альтшуллер, изучив жизнь многих изобретателей, смог создать такую систему, по которой можно научить думать, изобретать каждого человека. (Слайд)

- Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к далёким звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол. (Слайд)

- Да, со временем какую-то работу за людей будут выполнять роботы. А есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека?

(Умение думать – это очень важный навык, не подвластный роботам.)

- То есть человеку остаётся хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг. (Слайд)

- Великий учёный Альберт Энштейн говорил, что воображение даже важнее, чем знания, потому что знания конечны, а воображение бесконечно и помогает придумать какие-то новые области. (Слайд)

- А что такое мышление? (Слайд)

- Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих.

- Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? (Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.)

- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение можем тренировать, решать задачи; можем получать знания.)

- В этом вам помогают уроки математики, русского языка, окружающего мира. И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым школьным предметам.
Каждый ряд – это команда.

Окружающий мир.

Игра «Угадай-ка»

  • Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)

  • Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)

  •  Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)

  •  Самый быстрый зверь. (гепард)

  • Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийского языка «не понимаем»? (кенгуру)

  •  Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)

  • Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)

  • У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (лиственница)

Хором договорите географические названия (слайд):                                                              

Полярная ______________

Тихий _________________

Каспийское ____________

___________________ Америка

___________________ Медведица

____________ полюс



Математика. 

  1. Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)

  2. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трём детям? (6)

  3.  Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (четвёртая)                                                



Литературное чтение.

  • Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)

  • Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)

  • Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)

Учитель: Наш классный час завершён. Завтра будет учебный день. Вы пойдёте дальше по школьным дорогам за новыми знаниями. Я надеюсь, желание учиться не угаснет в вас никогда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!