Классный час «Город здоровья» 1 класс
Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания.
Задачи:
- сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;
- вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни
- научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.
Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:
- проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность
- понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
- отстаивать свою точку зрения
- принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация в формате Power Point, карточки, рисунки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Приветствие. Дети рассаживаются на стулья.
- Мотивационный этап.
Учитель: К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел?
Учитель обращает внимание на предположение детей о том, что Карлсон ест много сладкого. Вы все знаете, какой Карлсон сластена.
Ученики: высказывают свои мнения
*Простудился, так как на улице стало прохладно.
*Не делал зарядку.
*Много сладкого ест.
Вот его меню на день. Что вы о нем можете сказать? (презентация)
Учитель: Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?
Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания, много ест на ночь…) Ученики готовы придти на помощь Карлсону.
- Актуализация знаний.
Мозговой штурм.
Учитель: А кто знает, как правильно питаться, какие правила питания существуют?
Высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения. Свободные высказывания.
- Самооценка учащимися своих знаний.
Учитель: А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания!
Дети оценивают свои знания о здоровом и правильном питании карточками трех цветов.
Зеленый – знаю все о правильном питании
Желтый – знаю некоторые правила питания
Красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них
- Целепологание.
К Карлсону на помощь пришел Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья. Как вы думаете, кто живет в городе Здоровья? Чему можно там научиться?
Ученики: дают советы Карлсону о том, что нужно узнать в путешествии по городу Здоровья.
Сами определяют цель путешествия
Фиксируется цель путешествия: «Узнать правила здорового питания»
- Прогнозирование результата занятия.
Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Карлсону перед путешествием?
Ученики: делятся своими предположениями о том, что нового они хотели бы узнать, что необычного встретят в этом городе, надеются помочь Карлсону.
Советуют ему быть внимательным, многому научиться.
Учитель благодарит детей за их мнения.
- Работа в парах.
Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в город Здоровья либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на, чем поедете.
Обсуждение в парах
Принимают решение, обосновывают свое мнение.
- Физкультминутка. Игра « Это я, это я, это все мои друзья»
Все дети встают возле парты.
Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:
Ребята, я читаю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором «Это я, это все мои друзья» и хлопаем в ладоши.
Если не согласны – молчите, качаете головой и топаете тихонько ногами.
Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?
Дети: «Это я, это все мои друзья»
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети: «Это я, это все мои друзья»
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
Дети: молчат
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети: «Это я, это все мои друзья»
Ну, а кто начнет обед
С колы, пиццы и конфет?
Дети: молчат
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети: «Это я, это все мои друзья»
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети: молчат
Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети: «Это я, это все мои друзья»
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Дети: молчат
Деление на группы.
После того, как дети выбрали «полезный» для здоровья вид транспорта, учитель предлагает подбежать детям к коробочкам с билетиками в город Здоровья с изображениями велосипедов четырех цветов (красный, зеленый, желтый)
Под веселую музыку дети подбегают к коробочкам, берут по одному билетику. Формируются 3 группы по билетикам.
Учитель: Итак, мы в городе Здоровья! Ваша задача узнать, какие правила питания там существуют, запомнить их и рассказать об этом Карлсону. Задание выполнять вы будете в группах. Ведь так быстрее, веселее, а главное, можно рассчитывать на помощь товарищей! На группы вы разделитесь по входным билетикам.
- Групповая работа.
Учитель помогает детям правильно организовать дискуссию в группах. Распределяют роли в группе. Дети работают с картинками, на которых изображены «правила здорового питания», формулируют правила и оформляют на листах результат своей работы.
- Моделирование. Межгрупповая дискуссия.
Фиксируются на доске главные правила здорового питания, выведенные группами.
Учитель помогает прикрепить модель «Режим питания» на доске, организует межгрупповое обсуждение модели, выведенной группой №1 с помощью вопросов:
«Согласны ли вы с данной моделью?»
«Почему так важно питаться в одно и то же время?»
Представители групп рассказывают, какие правила здорового питания они узнали на этой улице, представляют модель
Правило 1
Группа 1 рассказывает о том, что каждый человек должен выполнять режим питания:
-принимать пищу в одно и то же время;
-регулировать количество пищи (не переедать);
Итогом работы данной группы является циферблат часов, на которых, участники группы написали время завтрака, обеда, полдника и ужина.
Учитель организует межгрупповое обсуждение модели № 2, предлагает другим группам дополнить модель «полезными» и «вредными» продуктами.
Правило 2
Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры
- Работа с моделью.
Ребята, Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет?
Сможете ли вы ему объяснить?
Айболит уточняет, почему одни продукты полезны, а другие вредны для здоровья. Давайте проверим наши предположения. Дети высказываются в свободной форме Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
Внимание на экран
Дети узнают о содержании витаминов в «полезной еде», об их влиянии на организм человека
Рассказ о вреде Коко-колы.
Учитель организует межгрупповое обсуждение модели группы №3, предлагает другим группам задать вопросы по модели.
Правило 3
Рассказ группы 3 о правилах поведения за столом во время приема пищи.
Итог работы – модель «Правила поведения за столом».
- Закрепление полученных знаний. Физкультминутка.
Игра «Полезно – неполезно»
Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания.
Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
- Яблочный сок (Да)
- Пепси, лимонад (Нет)
- Жареные семечки (Нет)
- Сахар - рафинад (Нет)
- Пирожки горячие (Да)
- Чипсы хрустящие (Нет)
- Молоко и каша (Да)
- Фрукты, простокваша (Да)
Данная игра является одновременно и физкультминуткой.
- Подведение итогов.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания. Дома вы можете составить для Карлсона «правильное» меню, принести его завтра в класс.
Дети, используя модель на доске, обобщают полученные знания
- Рефлексия.
В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия.
Ученики с помощью сигналов оценивают себя после путешествия.
Карлсон предлагает на память о нашем путешествии посадить дерево Здоровья в этом городе. Каждый из вас, ребята, напишет на листочке то, что он узнал сегодня нового, какое правило, полезное для здоровья, обязательно будет выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву Здоровья (изображение дерева на доске)
Дети пишут на листочках, правила, которые узнали впервые или какие им особенно запомнились и выходят к доске, вешая их на дерево.
Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)? Дети делятся своими впечатлениями о путешествии
Дети желают Карлсону больше не болеть, благодарят Айболита.