СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Готов к труду и обороне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевой компонент классного часа:

Цель:

Подведение  учащихся к пониманию ценности здоровья, здорового образа жизни. Формирование  ответственности  за своё здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Задачи:

Ознакомление  с историей развития ГТО в нашей стране.

Формирование  необходимых  знаний по нормативам ГТО.

Нацеливание учащихся на подготовку и успешную сдачу норм ГТО.

Поддержание и стимулирование коллективного поиска способов сохранения и укрепления здоровья.

Организационно - деятельностный компонент:

Дата: февраль 1915 г. Время: 10.30

Место: актовый зал

Участники: ученики 3-4 классов

Гости: спортсмены

Место классного часа в воспитательном процессе класса и школы: мероприятие   входит в план общешкольных мероприятий.

Оборудование и оформление: мультимедийное оборудование, ПК, плакат, эмблемы, оборудование для конкурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательный компонент классного часа

Основное содержание:

1. Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня у нас пройдет классный час по теме «ГТО».

Чтобы мы были активными и непринужденно общались, проведем разминку.

Я прошу всех присутствующих встать в круг. Сейчас мы будем знакомиться. Я бросаю мяч любому участнику и называю своё имя. Он другому участнику. И так далее, пока мы все не представимся. Старайтесь уделить внимание каждому участнику. И так начали.

2.Основная часть:

А) Формирование команд

-А сейчас мы сыграем в игру «Собери открытку». При входе в класс, вам дали часть открытки. У нас должно получиться 4 открытки.

- Молодцы. А теперь прошу встать там, где ваша часть открытки.

- Вот и получились наши команды. А открытки – это загадочные эмблемы команд.

- Давайте представимся. (Ребята получают карточку с названием и девизом).

1 команда –    "Улыбка" Девиз:  Жизнь без улыбки ошибка, Да здравствует смех и улыбка!

 

 

2 команда -    "Капитошка" Девиз: Капитошка у руля, Не сдается никогда!

 

 

3 команда -   "Радуга" Девиз:      Мы как радуги цвета, неразлучны никогда! 

 

4 команда –  "Ну погоди!" Девиз:     

Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, Мы ему скажем: "Ну погоди!"

 

Прошу сесть за свои рабочие столы.

Б) Озвучивание темы классного часа. Работа над понятием «ГТО»

-Уважаемые участники команд, назовите тему классного часа.

- Запишем эту тему в центре ватмана.

«ГТО»

Наш ватман мы разделим на 4 части. Здесь будут освещаться разделы, раскрывающие нашу тему.

Но прежде, чем вы выскажете предположения, какие они. Я прошу вас помочь мне объяснить такое загадочное понятие как  «ГТО». Может, есть среди участников ребята, взрослые, которые смогут объяснить его.

- Это сокращение слов «Готов к труду и обороне».

- Совершенно верно это сокращение слов готов к труду и  обороне.

- Ребята, а какие люди готовы  к трудовой деятельности, к обороне (защите) страны.

- Обсудите в своей команде и подготовке одного человека огласить ваш ответ.

-Слушаем выступление первой команды. Второй команды. Третьей команды. Четвертой команды.

На доске появляется психологический портрет защитника и труженика страны.

  1. Сильный
  2. Смелый
  3. Выносливый
  4. Трудолюбивый
  5. Активный
  6. Справедливый
  7. Надежный (друг, товарищ)
  8. И т.д.

 

- Молодцы ребята.

- Ребята, а что надо сделать, чтобы мы все стали таким?  (Заниматься спортом,  хорошо учиться, соблюдать режим дня, и т.д.)

- Совершенно верно. Мы должны подготовиться.

- Не случайно ведь прозвучало слово «готов» однокоренное слово «подготовиться».

- Тема классного часа «ГТО». Наша цель – подготовиться  к встрече нового, а именно, комплекса ГТО. Давайте подумаем, о чем пойдет речь сейчас, и отметим это в наших разделах. Выдвинете свои предположения.

- Послушаем участников команд.

-Молодцы ребята. Вы выдвинули несколько предположений. И многие разделы определили верно.

1 раздел. Что такое здоровье,  почему оно является главной ценностью.

2 раздел. История ГТО. ГТО сегодня.

3 раздел. Программа ГТО. Как подготовить к сдаче ГТО.

4 раздел. Участники и  победители ГТО прошлых лет  среди нас.

3. Изучение предложенных разделов:

1 раздел. Что такое здоровье,  почему оно является главной ценностью

- Ребята, предлагаю обсудить первый раздел. Члены жюри будут оценивать ваше участие в обсуждении.

- Скажите, что такое здоровье?  (Ответы детей.)

- Молодцы, вы упомянули:

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!