Целевой компонент классного часа:
Цель:
Подведение учащихся к пониманию ценности здоровья, здорового образа жизни. Формирование ответственности за своё здоровье, жизнь и здоровье других людей.
Задачи:
Ознакомление с историей развития ГТО в нашей стране.
Формирование необходимых знаний по нормативам ГТО.
Нацеливание учащихся на подготовку и успешную сдачу норм ГТО.
Поддержание и стимулирование коллективного поиска способов сохранения и укрепления здоровья.
Организационно - деятельностный компонент:
Дата: февраль 1915 г. Время: 10.30
Место: актовый зал
Участники: ученики 3-4 классов
Гости: спортсмены
Место классного часа в воспитательном процессе класса и школы: мероприятие входит в план общешкольных мероприятий.
Оборудование и оформление: мультимедийное оборудование, ПК, плакат, эмблемы, оборудование для конкурсов.
Содержательный компонент классного часа
Основное содержание:
1. Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости.
Сегодня у нас пройдет классный час по теме «ГТО».
Чтобы мы были активными и непринужденно общались, проведем разминку.
Я прошу всех присутствующих встать в круг. Сейчас мы будем знакомиться. Я бросаю мяч любому участнику и называю своё имя. Он другому участнику. И так далее, пока мы все не представимся. Старайтесь уделить внимание каждому участнику. И так начали.
2.Основная часть:
А) Формирование команд
-А сейчас мы сыграем в игру «Собери открытку». При входе в класс, вам дали часть открытки. У нас должно получиться 4 открытки.
- Молодцы. А теперь прошу встать там, где ваша часть открытки.
- Вот и получились наши команды. А открытки – это загадочные эмблемы команд.
- Давайте представимся. (Ребята получают карточку с названием и девизом).
1 команда – "Улыбка"
Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
2 команда - "Капитошка"
Девиз: Капитошка у руля,
Не сдается никогда!
3 команда - "Радуга"
Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!
4 команда – "Ну погоди!"
Девиз:
Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой отряд впереди, Мы ему скажем: "Ну погоди!"
Прошу сесть за свои рабочие столы.
Б) Озвучивание темы классного часа. Работа над понятием «ГТО»
-Уважаемые участники команд, назовите тему классного часа.
- Запишем эту тему в центре ватмана.
«ГТО»
Наш ватман мы разделим на 4 части. Здесь будут освещаться разделы, раскрывающие нашу тему.
Но прежде, чем вы выскажете предположения, какие они. Я прошу вас помочь мне объяснить такое загадочное понятие как «ГТО». Может, есть среди участников ребята, взрослые, которые смогут объяснить его.
- Это сокращение слов «Готов к труду и обороне».
- Совершенно верно это сокращение слов готов к труду и обороне.
- Ребята, а какие люди готовы к трудовой деятельности, к обороне (защите) страны.
- Обсудите в своей команде и подготовке одного человека огласить ваш ответ.
-Слушаем выступление первой команды. Второй команды. Третьей команды. Четвертой команды.
На доске появляется психологический портрет защитника и труженика страны.
- Сильный
- Смелый
- Выносливый
- Трудолюбивый
- Активный
- Справедливый
- Надежный (друг, товарищ)
- И т.д.
|
- Молодцы ребята.
- Ребята, а что надо сделать, чтобы мы все стали таким? (Заниматься спортом, хорошо учиться, соблюдать режим дня, и т.д.)
- Совершенно верно. Мы должны подготовиться.
- Не случайно ведь прозвучало слово «готов» однокоренное слово «подготовиться».
- Тема классного часа «ГТО». Наша цель – подготовиться к встрече нового, а именно, комплекса ГТО. Давайте подумаем, о чем пойдет речь сейчас, и отметим это в наших разделах. Выдвинете свои предположения.
- Послушаем участников команд.
-Молодцы ребята. Вы выдвинули несколько предположений. И многие разделы определили верно.
1 раздел. Что такое здоровье, почему оно является главной ценностью.
2 раздел. История ГТО. ГТО сегодня.
3 раздел. Программа ГТО. Как подготовить к сдаче ГТО.
4 раздел. Участники и победители ГТО прошлых лет среди нас.
3. Изучение предложенных разделов:
1 раздел. Что такое здоровье, почему оно является главной ценностью
- Ребята, предлагаю обсудить первый раздел. Члены жюри будут оценивать ваше участие в обсуждении.
- Скажите, что такое здоровье? (Ответы детей.)
- Молодцы, вы упомянули: