СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Гражданская оборона».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш урок посвящен теме "Жизнь - безценный дар"ю Мы с вами будем обсуждать поведение человека при возникновении чрезвычайных ситуаций, узнаем как сохранить самое ценное - жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Гражданская оборона».»

Тема: «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека».

Классный час «Гражданская оборона».

Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»;

            формирование у учащихся навыков безопасного поведения в    

            чрезвычайных жизненных ситуациях.

повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Ход мероприятия

I. Приветствие. Вводная часть.

. Как хорошо на свете жить,

Смеяться плакать и любить,

Идти по снегу босиком

Мечтать и думать ни о ком,

Вдыхать сиреневый дурман

И верить в дружеский обман

Мять колесом ковыль степей,

Кормить с ладони голубей…

Не сетовать и не брюзжать,

А каждый день в руках держать,

Тот бесконечный ценный дар,

Который нам от бога дан.

Наша сегодняшняя передача посвящена теме «Жизнь – бесценный дар». Мы будем обсуждать сегодня поведение в чрезвычайных ситуациях, узнаем, как сохранить самое ценное, что есть у человека – жизнь.

Надо спешить жить. Ведь или какая-либо нелепая трагическая случайность могут прервать её. Берегите и цените свою жизнь.

- К сожалению, наша жизнь полна неприятных неожиданностей, различных стихийный бедствий, которые могут угрожать нашей жизни.

Бедствие – большое несчастье.

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь.

Наводнение – стихийное бедствие – затопление суши водой, выступившей из берегов.

Нападение – наброситься на кого-нибудь с целью нанесение ущерба, внезапное овладение кем-

нибудь.

Опасность – угроза чего-нибудь опасного (вред, несчастье).

Спасение – избавление от опасности, несчастья.

Стихия – явление природы, обнаруживающееся, как ничем не сдерживаемая сила.

Чрезвычайная ситуация-это обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, стихийного бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь гибель людей.

Сегодняшний классный час посвящен Гражданской обороне.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 

Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок
Современный гражданин.
Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

Ежегодно в организациях проводятся дни ГО.

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

Распределите слова на две колонки:

Чрезвычайные ситуации Опасности:

терроризм

травма

ураган

воины и конфликты

паводок

молния

авария на химическом заводе

удар током

кислотный дождь

загорелась проводка

снежные бури

разбился градусник

наводнения

высокая температура

землетрясение

потеряли иголку

Утечка газа

оставили ножницы открытыми

сильный мороз

кататься на перилах лестницы

-То есть чрезвычайная ситуация- это то, что уже произошло,

а опасность — это то, что может произойти

Я попрошу экспертов, присутствующих в нашей студии поделиться информацией поэтому вопросу.

Ответы учащихся:

1-ый учащийся: Землетрясения

-2-ой учащийся: бури, ураганы, смерчи

-3-ий учащийся: крупный град, сильный дождь,

-4-ый учащийся:снегопад, мороз, метель

5-ый учащийся:оползни, сели

-6-ой учащийся:наводнения, цунами

7 учащийся: лесные и степные пожары

Презентация «Чрезвычайные ситуации».

Учитель: техногенные катастрофы (презентация)

Учитель: Мирному населению на протяжении всей истории существования грозят различные опасности, в том числе связанные с боевыми действиями. За последние пять с половиной тысячелетий на земле прогремело около 15 тыс. войн, в которых погибли более 3,5 миллиардов человек.

Действия при артобстреле (памятка)



II. Основная часть.

Сейчас мы с вами совершим интересное  и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности.  Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались  защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой  станции  для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.    

Станция « Это должен знать каждый»

Остановка «Осторожно! ОПАСНО!»

В случаи опасности можно всегда замечать те или иные знаки. Подпишите предупреждающие об опасности знаки. Что они обозначают

Остановка « ДА или НЕТ»

Задание: Отгадай слово по описанию.

К доске выходит учащийся, ему показывается слово, которое обозначается предмет таящий в себе опасность. Команда задает вопрос, спикер может отвечать только ДА или НЕТ. Сколько слов отгадано командой, столько баллов она и получает.

Слова: нож, пылесос, мясорубка, ножницы, иголка, утюг, плойка, фен, телефон, тостер, холодильник, микроволновка, кнопки, клей, таблетки, электрочайник, вилка, розетка и т. д.

 Остановка «Помогу себе я сам»

Задание:

Разыграть и показать действия при той или иной ситуации

Ситуации:

1.Вы с другом катались на велосипеде. Твой друг упал и сильно разбил коленку. Он не может идти, а до дома еще довольно далеко. Твои действия.

2. Ты остался дома с младшим братом. Пока ты смотрел телевизор он достал аптечку и съел непонятно какие и сколько таблеток. Твои действия?

3. Ты возвращаешься со школы. Вдруг к тебе пристает незнакомый человек, пытаясь схватить тебя за руку. Ты хочешь уйти от него, но он не даёт. Твои действия?

4. Ожидая автобуса на остановке, ты видишь, что какой- то человек подошел к остановке, оставил свою сумку и быстро уходит. Вокруг много людей, но никто не замечает этого. Твои действия?

Заключительная часть

1. Подведение итогов

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности,  и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной  ситуации.

Просмотр обучающего мультфильма «Спасик и его друзья»

– До новых встреч. Будьте внимательны и осторожны.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 101 города Донецка»





























Классный час в 5 – Б классе



«Гражданская оборона».





Тема: «Чрезвычайные ситуации

и безопасность человека».

















Подготовила

Классный руководитель

Павленко Л.П.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!