СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ООН И ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подведение детей к пониманию о необходимости объединения детей всех стран.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ООН И ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА "»

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

ООН И ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА


Цель: подведение детей к пониманию необходимости объеди­нения усилий всех стран по защите прав человека; создание условий для размышления детей о человеческих ценностях.

Оборудование: макет солнца с лучами, выполненный из картона; тетради для внеклассной работы; Всеобщая декларация прав человека, книга для детей «Ваши права»; опорные листы.


Ход классного часа

  1. Организационный момент. Активизация внимания и интереса детей к изучению темы.

Классный руководитель создает положительный настрой учащих­ся, спрашивает о том, что ребятам известно о правах человека, что им особенно запомнилось, на каких вопросах им хотелось бы остано­виться подробнее, помогает воссоздать в памяти важные моменты, интересуется, чего дети ждут от классных часов по праву в этом году.

2. Беседа.

Классный руководитель вместе с детьми выявляет самые цен­ные условия для жизни человека (условия, определяющие основ­ные права человека).

Целесообразно использовать модель «Солнышко».

- Сегодня нашу встречу с вами на уроке освещает солнышко. И это не случайно. Какое значение имеет солнце для всех жителей пашей планеты? (Ответы детей.)

Вывод: солнце дает жизнь всему живому.

- И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам по­нять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь...

Постепенно, в процессе беседы, которая должна быть по­строена с использованием проблемно-поисковых ситуаций, от­крываются лучики солнца (на макете из картона) с соответст­вующими на них записями в указанном порядке. Синхронно учитель делает записи на доске, а дети - в своих тетрадях для внеклассной работы.

- Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным? (Дети высказывают свои мнения.)

Приоткрывается первый лучик, на котором, записано слово «жизнь».

- Докажите, почему самым большим богатством для человека является жизнь. (Ответы детей.)

Вывод: человек имеет право на жизнь.

- Запишете, ребята, в своих тетрадях эту важную для человека ценность - «жизнь».

Не менее важным, как нам подсказывает солнышко, являет­ся ... здоровье.

Приоткрывается второй лучик со словом «здоровье».

- Вы согласны с этим мнением? Почему люди должны ценить здоровье свое и других? (Ответы детей.)

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицин­ское обслуживание.

  • У нас с вами будет специальное занятие, посвященное этой теме, а пока запишем еще одну ценность для человека - «здоровье».

  • Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей.) Докажите свое мнение... Согласно ли с на­ми солнышко? Давайте заглянем, что нам об этом расскажет сле­дующий лучик.

Приоткрывается третий лучик, на котором записано слово «семья».

- Запишем и мы в своих тетрадях - «семья».

Согласны ли вы с мнением, что каждый человек вправе иметь семью, жить в семье? (Да.) На следующих занятиях мы поговорим об этом подробнее.

- Что же еще является значимым для человека? Открывается следующий лучик с записью «Родина».

  • Почему Родина так важна для человека? Почему люди вдале­ке от своей Родины тоскуют по ней? (Ответы детей.)

  • А кто из вас сможет объяснить, почему люди во все времена, не жалея жизни, здоровья, сражались за свою Родину? Вспомните имена героев Великой отечественной войны, о которых вы слышали от учи­телей, родителей, других взрослых, читали в книгах и еще о многих героях узнаете. Расскажите об их подвигах. (Ответы детей.)

Друг от друга вы еще больше узнали о защитниках и героях Оте­чества.

Вывод: человек имеет право быть гражданином своей страны.

Дети записывают в тетради слово «Родина». Классный руко­водитель предлагает детям прочитать знакомые стихи соответ­ствующего содержания.

Работа над понятием «достоинство».

Дети затрудняются в объяснении и понимании значения этого слова. В дальнейшей работе этому будет посвящено отдельное за­нятие. На этом же занятии достаточно, чтобы дети ассоциировали слово «достоинство» со всем хорошим, что есть в человеке, за что его уважают. Возможно, дети вспомнят такие речевые обороты: «достойный человек», «не уронил достоинства», «достоин похва­лы» и др., которые помогут им понять смысл данного слова.

В ходе беседы учитель подводит детей к выводу.

Вывод: человек имеет право па защиту чести и достоинства.

Дети записывают в тетрадях слово «достоинство».

- Последний лучик открываем, читаем слово «мир».

Почему мир является одним из важнейших условий для жизни человека? (Ответы детей.)

Дети записывают в тетрадях слово «мир».

Учитель обобщает все сказанное в ходе беседы.

- Да, действительно, война может лишить человека всего, включая его жизнь. Поэтому уважающие себя народы заботятся о сохранении мира на Земле. Так появилась Организация Объеди­ненных Наций (вывешивает табличку).

3. Знакомство с Организацией Объединенных Наций.

Учитель раздает опорные листы с эмблемами и текстом, рас­крывающим содержание деятельности ООН.

Работа с т е к сто м : чтение, обсуждение.

- Что такое ООН? Когда была создана?

  • Какова ее главная цель? (Поддерживать мир во всем мире, развивать дружеские отношения между народами.)

  • Рассмотрите помещенные на опорных листах эмблемы. Какие направления деятельности ООН отражены в эмблемах?

4. Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека.

Классный руководитель. Одним из направлений дея­тельности ООН является защита прав человека. Поэтому в 1948 году ООН был принят очень важный международный доку­мент - Всеобщая декларация прав человека (выставляет табличку с названием документа).

В ней были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку только потому, что он -человек. ООН призвала государства мира признать и обеспечить права своим гражданам.

- Какие права и свободы должны быть, по вашему мнению, от­ражены во Всеобщей декларации прав человека?

- Как вы думаете, эти права относятся к вам?

- Есть ли особые права для детей, как вы считаете? -Приходилось ли вам слышать или встречаться с таким явле­нием как нарушение прав человека?

- Что в вашем представлении значит «нарушение прав человека»?

5. Подведение итогов.

Опираясь на ответы детей, учитель возвращается к началу классного часа (к основным человеческим ценностям) и подводит ребят к в ы воду: каждый человек имеет право на то, что является самым важным для него, - это право на жизнь и ее охрану, право на охрану здоровья, чести и достоинства, право жить в мире, среди своих близких, в своей родной стране и в случае необходимости пользоваться ее защитой.

Учитель. Подробнее познакомиться с правами человека, за­писанными во Всеобщей декларации прав человека, нам поможет вот эта красочная книга «Ваши права».

При наличии времени раздать детям книги для ознакоми­тельного просмотра и стимулирования интереса к дальнейшим занятиям.



3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!