Классный час " Я ГРАЖДАНИН КАЗАХСТАНА"

Категория: История

ДОКЛАД "Я ГРАЖДАНИН КАЗАХСТАНА" ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

   

“Я – гражданин и патриот Казахстана»

Цель:

  • Воспитание патриотов Казахстана, граждан независимого суверенного  государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи:

- продолжение  создания  системы патриотического воспитания; —  привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных  организаций, родителей,  отдельных граждан; —  повышение качества патриотического воспитания.

 

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Цели

3. Основные направления

4. Идея

5. Ожидаемые результаты

6. Уроки по воспитанию патриотизма для подрастающего поколения

Темы классных часов и мероприятий для учащихся 1-11 классов

План месячника по патриотическому воспитанию «Я и отечество»

Ожидаемые результаты: •  повышение чувства гордости у детей за свою Родину; •   Готовность обучающихся к  выполнению своего гражданского и  патриотического долга; •  умение и желание сочетать общественные и личные интересы; •  повышение реального вклада подрастающего поколения в дело  процветания родного края и Отечества.

  • Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Формирование личности ребёнка и его становление начинаются с воспитания  чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Конечно, начинала работу по патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Старалась, чтобы каждый ученик  был окружен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родной школе, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Целью работы по данной теме является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,с активной гражданской позицией, достойных будущих граждан Казахстана, патриотов своего Отечества.

  • Для достижения этой цели наметила решение следующих задач:

1. Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в классе.

2. Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким.

3. Прививать  к детям   любовь к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

4. Формирование представления о Казахстане, о Родине.

5. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к культурному прошлому Казахстана средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, посещение выставок, музеев, театров.

6. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики Республики Казахстан.

В школе разработана система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся через учебные предметы. Так, например, на уроках истории, обществознания, литературы, географии, НВП,  и др. учителя  вносят вклад в развитие  активной  жизненной позиции личности, обучают приобретать опыт гражданских действий, развивать умения и навыки конструктивно – критического мышления, самостоятельности, воспитывают  уважительному и толерантному отношению к культуре и традициям других народов, проживающих на территории нашей многонациональной страны. Дают представление  о  принципах и ценностях  современного демократического ,гражданского общества, о взаимосвязи  школы, семьи и окружающей среды.

В школе вошло в традицию проведение таких мероприятий, как

-       День Знаний;

-       День пожилых людей;

-       День языков

-       День Единства и дружбы народов Казахстана

-       День защитника Отечества;

-       День Победы;

-       День Независимости  Патриотическое воспитание тесно связано с вопросом школьного самоуправления. В этом плане  надо отметить работу и деятельность Совета  старшеклассников.   Работа учащихся в школьных   СМИ  стала одним из элементов школьного самоуправления.

В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в истории страны», встречи с ветеранами войны и труда, походы, беседы, круглые столы, конференции, дебаты. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.

Понимание сущности и значение государственной символики страны, уважительное отношение к ним формируется у учащихся на уроках истории Казахстана, казахского языка и литературы, основ государства и права, в процессе внеклассной работы, во время проведения школьных мероприятии, связанных с государственными символами Республики Казахстан.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. «Защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Республики Казахстан». Закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе НВП и практическая учёба на ежегодных полевых сборах и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта. Наряду с досуговыми мероприятиями ведётся работа по оказанию помощи и поддержки одиноким пожилым людям и инвалидам. Проводятся акции «Милосердие», «Ветеран», «Память».

Цели  классных часов:

1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся об истории, традициях, культуре, праве. 2. Воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; 3. Становление многостороннего развитого гражданина Казахстана  в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях. 4. Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой родине. 5. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию. 6. Воспитывать у учащихся интернациональность, толерантность, патриотизм.

Основные направления реализации классных часов

учебная деятельность через предметы; — система тематических, творческих классных часов; — проведение военно-патриотических, спортивных праздников; — проведение конкурсов «Знатоки казахской истории», “Знатоки казахской культуры» — выставки творческих работ, проектов — организация работы школьного самоуправления; -привлечение к проведению школьных мероприятии родителей, попечительского совета, библиотекарей и  учителей предметников.

План мероприятии:

1.Взаимодействие школы  с городскими музеями .

2.Экскурсии и посещение школьных   музеев города.

3.Встречи с почетными гражданами  города, ветеранами и участниками ВОВ, воинами афганцами

4. «Родной мой дом – Республика Казахстан» историческая эспозиция

5.Неделя «Музей и дети»

6.Краеведческие чтения «Мы живем в Казахстане»

7.Мероприятие к 67- летию Победы в ВОВ

8.Возложение венков к памятникам погибших воинов

9.Оформление классных уголков, посвященных государственной  символике  (герб, флаг, гимн)

10.Оформление стенда «Я – гражданин Республики Казахстан»

11.Проведение дебатов.

12.Конкурс тематических плакатов к Дню защитника Отечества

13.Книжная выставка «День Победы»

14.Размещение информации на школьном сайте и в средствах массовой информации о проделанной работе

15.День памяти жертв политических репрессий

Работа школьного музея

1. Организация работы лекторских групп. 2. Создание поисковых групп по классам 3. Организация встреч с бывшими учителями и выпускниками школы. 4. Экскурсия по школьному музею. 5. Пополнение экспозиций. 6. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труженниками тыла и вдовами погибших.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы классных часов и мероприятий для учащихся 1-11 классов

  • 1 класс1. «История моего имени и фамилии». 2. «Герб, флаг, гимн Казахстана». 3. «Вот она, какая моя Родина большая». 4. «Я – Казахстанец».

2 класс

1. «История моей улицы». 2. «Мои семейные реликвии» 3. «Славные сыны нашего Отечества»

3 класс

1. «История моего города Жезказгана». 2. «Моя родословная». 3. «Обычаи и традиции казахского народа».

4 класс

1. «Мои предки в труде и в бою». 2. «Обычаи и традиции народов  Казахстана» 3. «Красота казахской природы»

  • 5 класс1. «Что значит любить Родину?». 2. «Духовное наследие  Казахстана». 3. «Мой Жезказганский край».

6 класс

1. «Защищать Родину – это почётный долг». 2. «Литературное наследие  Казахстана». 3. «Отец, Отчизна, Отечество». 4. «Праздники казахского народа».

7 класс

1. «Праздники народов Казахстана». 2. «Искусство Казахстана и земли Сарыарки» 3. «Казахстанцы  в годы Великой Отечественной войны».

8. класс

1. «Гражданин ли я Казахстана». 2. «Что мы знаем о народах, населяющих Казахстан». 3. «Казахстанцы за границей».

  • 9 класс1. «Обязанность, долг, присяга». 2. «Я патриот своей Родины?». 3. «Дети на защите Отечества». 4. «Семейные праздники и традиции».

10 класс

1. «Можно ли меня назвать гражданином Казахстана?». 2. «Достижения казахских учёных и изобретателей». 3. «Мои замечательные земляки». 4. «Памятные места моего города».

11 класс

1. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?». 2. «За что я люблю Казахстан?». 3. «Народ и я – единая семья».

План месячника по патриотическому воспитанию «Я и отечество»

Мероприятие:          1.Конкурс рисунков «Моё Отечество»

2.Конкурс плакатов «Высокое звание – казахстанский солдат»

3.Конкурс художественных открыток к 7 маю

4.Конкурс патриотической песни

5.Смотр строя и песни

6. 1-11 Уроки мужества: «Подвигу народа жить в веках», «Звучи, памяти набат!», «Поклонимся великим тем годам», «Жизнь замечательных людей»

7.1 – 11 Военно-спортивный праздник: «Ой вы, добры молодцы»

1-11 Экскурсии по достопримечательным местам города

 

 

 

 

Анкета по правовому воспитанию

Уважаемая ______________________________

Для совершенствования работы по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт. Своё мнение по ряду вопросов Вы можете высказать в анкете.

1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны?

_____________________________________________

2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

3. Если «Да», то какие права ребёнка нарушаются?

_____________________________________________

4. Соблюдение каких прав ребёнка обязана взять на себя школа?

_____________________________________________

5. Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях детей Вашего класса?

_____________________________________________

6. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей?

_____________________________________________

7. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

8. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)

с раннего возраста  или в школьном возрасте …….

9. В каком возрасте дети относятся с  пониманием таким словам, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»?

____________________________________________

10. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека?

________________________________________

________________________________________

11. Имеете ли Вы опыт воспитания детей с учётом прав человека?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

12. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей школьного возраста?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

Государственные символы воспитывают патриотизм

4 июня 2012 года в поселке Касыма Кайсенова Уланского района проведена олимпиада «Я-гражданин Республики Казахстан!» среди

учащихся и круглый стол для родителей «Как воспитать чувство уважения, гордости и почитания к государственным символам

Республики Казахстан?».

Олимпиада состояла из трех туров: тестирования, билетной системы и защиты творческих работ. Подготовку и знания учащихся

оценивали жюри в составе С. К. Ургушевой, К. Е. Шарапиевой, А. А. Месова - учителей истории средних школ имени Ю. Гагарина,

Асубулак и Таврической. В ней приняли участие-26 учащихся.

В первом туре-тестировании наибольшее количество баллов набрал восьмиклассник основной школы имени Ш. Башикова Муратов

Еркайрат. Чуть уступила десятиклассница средней школы имени И. Айттыкова Жанысбаева Аяжан.

Во втором туре - билетной системе – равное количество баллов набрали Нурлыбек Кыдырбеков и Бухатова Аясын, учащиеся средних

школ имени С. Аманжолова и Таврической.

В третьем туре - защите творческих работ представлены и рисунки, и плакаты, и рефераты, и стихотворения собственного сочинения.

Первое место по итогам набранных баллов присуждено восьмикласснику основной школы имени Ш. Башикова Еркайрату Муратову.

Второе место заняла ученица восьмого класса средней школы Асубулак Демина Елена. И на третьем месте оказалась Берлибекова

Айнур. Она также закончила восьмой класс.

Во второй секции - секции родителей - слайд «Государственные символы Республики Казахстан» подготовили главный специалист

отдела внутренней политики райакимата Е. Е. Умурзаков и учитель истории средней школы имени И. Айттыкова Д. А. Кудайбергенов.

Перед родителями стояла сложная задача- представить пиар –проект «Как воспитать чувство гордости, уважения и почитания

государственных символов Республики Казахстан?» Они представили свои работы в виде слайдов, презентации, агитлистовок и

рекламных проспектов. В числе призеров названы А. Б. Болатова, А. Ф. Доблер, Ж. Р. Мухамеджанова - родители из средних школ

Асубулак, Привольненская и имени Гагарина. Их проекты привлекли внимание и слушателей, и жюри. Призеры отмечены ценными

призами.

Жюри в составе З. Т. Сеилгазиной, Г. Е. Молдахановой, М. А. Олжаева-учителей истории средних школ имени Б. Ахметова, 17 лет

Октября, Азовской, главного специалиста отдела внутренней политики Е. Е. Умурзакова оценивали проекты по пятибалльной школьной

системе.

Участники круглого стола проявили креативный подход и предложили немало дельных предложений и рекомендаций: открытие

выставочного зала или уголка, где учащиеся, родители могут ознакомиться с элементами, изображенными в государственных символах,

определить день недели для родителей по изучению государственных символов, проводить разьяснительную работу среди родителей

через игры, такие как «Создай герб семьи» и другие.

В современном мире государственные символы страны являются ее визитной карточкой, отражают уникальные особенности, традиции.

Все мы, и учителя, и родители, ясно осознаем, насколько мы сегодня заложим основные принципы любви к нашей Родине - суверенному

Казахстану, настолько завтра, наши ученики и дети, воплотят в реальность наши надежды и мечты. Именно мы формируем ценностные

установки будущего гражданина. Невозможно говорить об уважении государственных символов без знания о том, зачем они были

созданы и что именно выражают. Эта информация должна преподноситься разными путями, для того, чтобы стать понятной и

запоминающейся (исторические зарисовки, плакаты, буклеты, акции, круглые столы, различные ролики, фидеофильмы). Таков основной

лейтмотив и олимпиады, и конкурса пиар - проектов.

Цель любой пропаганды - воспитание патриотизма. Пропаганда символов – это один из способов вырастить достойных граждан.


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас