СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я и мои таланты" 7класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я и мои таланты" 7класс»

Классный час: «Я и мои таланты»

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека

4. Уметь слушать друг друга

Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии .

Ход классного часа

  1. Здравствуйте ребята.- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Посмотрите видео и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (видеоролик из передачи лучше всех)

Наш классный час называется «Я и мои таланты».

  1. Обсуждение темы о таланте

- Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое увлечение?

  2. Что такое хобби?

  3. Что такое талант?

  4. Каждый ли человек талантлив?

  5. Нужно ли развивать свой талант?

  6. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.




Мотивация

На ваших столах лежат бумажные салфетки.Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. Таж же и ваши уувлечения и таланты могут быть разными.

- Какие увлечения вы знаете?

Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу чем же увлекались  великие люди.

Обмен мнениями и опытом

Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.

1. Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?

2. Каких результатов вы достигли в развитии своеготаланта?

Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.

Подводя итог разговору о раскрытии таланта, хочу обратить внимание на то, что для раскрытия таланта в самом младшем возрасте важна включенность и заинтересованность взрослого в занятия ребенка, образец поведения взрослого, его увлеченность, активность. По мере взросления все большее значение приобретают следующие факторы:пробы себя в разных сферах, развитие способности понимания себя, поиск поддержки развития своих талантов, личностные качества.

Дискуссия

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым талантливым является…

  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Лучше всех в классе поет…

  • Лучше всех танцует…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • Лучше всех в классе рисует…

Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о ваших талантах, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Поэтому я разделила вас на команды по увлечениям.

1 группа « Юные художники »

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты.

2 группа «Умелые ручки».

- Конечно, многим нравится изобретать из разных материалов разные изделия, и я предлагаю вам придумать и сделать поделку из предложенных материалов.

Ребята рассказывают о своем увлечении.

Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из спичек?»; для второй команды – «Что можно сделать из снега?», для третьей команды – «Что можно сделать из бумаги?».За 3 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.

3 группа «Юные спортсмены».

- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

 4 группа «Юные музыканты и певцы».

- Большую роль в жизни людей играет  музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

-Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

5 группа «Юные танцоры».

Рассказывают о своем таланте

- Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.

Творческое задание.

1 группа « Юные художники »

Предлагаю вам нарисовать рисунок и сочинить рассказ на тему «Дружба»

2 группа «Умелые ручки».

Вы должны из предметов спички и бумага сделать 5 нужных предметов.

3 группа «Юные спортсмены».

Вы должны продумать и подготовить один спортивный номер.

4 группа «Юные музыканты и певцы».

Вы должны показать фрагмент номера танца и при этом спеть.

5 группа «Юные танцоры».

Вы должны фрагмент танца.


Игра «Угадай хобби»

     Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.(Хоккей)

  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

  4. Рыбная ловля. (Рыбалка)

  5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

  6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)

  7. Коллекционирование монет (Нумизматика)

  8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

  9. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

  10.  Певческое искусство. (Вокал)

Рефлексия.

-На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром.

- Прошу вас продолжите фразу:

  • я понял, что…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

-Для того, чтобы открыть в себе способности, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: сконструировать модель кораблика, сочинить первую строчку, набросить первую петельку на спицах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!