СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я-патриот своей страны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.

Комплексные задачи:

– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;

 – содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ  знания»;

– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;

– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;

– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;

– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.

Оформление: плакаты с изображением Государственного Герба, Государственного Флага, карта Республики Казахстан (физическая, политическая),  фотографии знаменитых людей, внесших вклад в развитие различных сфер экономики Казахстана и др., иллюстрации, компьютер.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я-патриот своей страны"»

Тема: «Я – патриот своей страны»

Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.

Комплексные задачи:

– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;

– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ знания»;

– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;

– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;

– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;

– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.

Оформление: плакаты с изображением Государственного Герба, Государственного Флага, карта Республики Казахстан (физическая, политическая), фотографии знаменитых людей, внесших вклад в развитие различных сфер экономики Казахстана и др., иллюстрации, компьютер.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент (психологический настрой)

«Что значит быть патриотом?

Любить –да, но не только землю свою,

но и обязательно что-то

конкретное для нее делать».

Ш. Валиханов

2.     Сообщение темы и целей: (звучит гимн Республики Казахстан)

-Наш классный час мы недаром начали с этих строк, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.

Прием «Ассоциация» Каждому ученику предлагается подумать, с чем или с кем у него ассоциируется понятие «патриот» и продолжить предложение:

Патриот – это….

Предполагаемые ответы:

1. Человек, который любит, уважает и готов защищать свою страну.

2. Тот, кто любит свой дом, свой город, место, где родился и вырос.

3. Кто гордится национальными символами – Гимном, Флагом, Гербом – и Президентом своей страны

4. Человек, который горд нашими спортивными и другими победами в мире.

5. Тот, кто готов совершить подвиг ради родной земли.

6. Человек, который, где бы он ни находился, помнит о родине.

7. Тот, кто может многое сделать для страны своим трудом.

8. Человек, который любит и знает государственный и родной языки, свою культуру.

9. Тот, кто придерживается законов и делает все для благополучия родины.

10. Тот, кто предан своей Родине, где его ценят и считают нужным.

11. Человек, который мечтает и делает все, чтобы его страна была лучшей в мире, чтобы все жили достойно.

12. Тот, кто посвящает родине жизнь, как герои Великой Отечественной войны.

13. Человек, который знает историю, традиции, национальные праздники своей страны, гордится своими предками.

14. Тот, кто хорошо учится, потому что полученные знания могут принести пользу обществу.



- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот своей страны». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.

3.     Основная часть.

Слово учителя

-Ежегодно 16 декабря мы отмечаем самый главный праздник нашего государства - День независимости Республики Казахстан.

-А когда Казахстан стал независимым? В этом году независимости Казахстана 26 лет.

-На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире и согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность. Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию, традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.

1 чтец

Мой край родной – Республика свободных,

Великих наций, разных языков.

И ценят здесь обычаи народов,

Советы мудрых стариков.


2 чтец

Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,

Но стал свободным, и сейчас.

Здесь равноправны все народы,

Народ – единственная власть!


3 чтец

Я прошлым Родины своей горжусь,

Истоки языков познать стремлюсь.

Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.


1 чтец

Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.


2 чтец

Мой Казахстан любимый,

Где я родился, где я учусь.


3 чтец

Ты небо! Ты земля! Ты солнце!

Ты звезда! Ты, Родина, мать моя!

Твоя природа – это горы, реки,

Степи, леса и моря.

Мой Казахстан!

Люблю тебя!

Деловая игра «Шелковый путь»: По пути следования торгового каравана учащиеся делают остановки в городах, где расположены древние памятники, образующие каркас нашей национальной идентичности.

Работая в малых группах, готовят постеры об этих памятниках и защищают их.

1 группа: памятники вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи,

2 группа: древние памятники Тараза и захоронения Бекет-Ата,

3 группа: древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные места Семиречья,

4 группа:древний город Отрар,

5 группа: археологический комплекс Тамгалы, включенный в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

- В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «Мәңгілік ел». В основе Мәңгілік ел простые, понятные и самые ценные истины:

1) благополучие наших семей

2) трудолюбие и гостеприимство

3) стабильность

4) безопасность и единство

5) уверенность в завтрашнем дне.

-Как вы понимаете значение этих понятий?

Сейчас в Казахстане проходит международная выставка. Что вы знаете о ней? (ответы учащихся)

Выступление ученика об ЭКСПО – 2017.

4.Рефлексия.

Инновационный прием «Корзина идей».

Давайте подведем итоги работы и ответим на вопросы:

-Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?

- Должен ли патриот защищает свою Родину?

- Какого человека можно назвать патриотом?


Песня «Мой Казахстан»

Она велика, от Алтая до Каспия,

Она широка, как народа душа.

Она же – Европа,

Она же и Азия,

И волны Урала,

И плеск Иртыша.

Родная земля,

Молодая и древняя,

Пою о тебе.

И тобою живу!

На север взгляну-

Вижу зелень деревьев я,

На юг посмотрю-

Ветры сушат траву…

Все есть у тебя:

И леса, и озера,

И синие глуби

Натруженных рек,

Бескрайние степи,

Высокие горы.

И я – твой хозяин

И твой человек!





1 чтец

Мой край родной – Республика свободных,

Великих наций, разных языков.

И ценят здесь обычаи народов,

Советы мудрых стариков.


2 чтец

Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,

Но стал свободным, и сейчас.

Здесь равноправны все народы,

Народ – единственная власть!


3 чтец

Я прошлым Родины своей горжусь,

Истоки языков познать стремлюсь.

Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.


1 чтец

Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.


2 чтец

Мой Казахстан любимый,

Где я родился, где я учусь.


3 чтец

Ты небо! Ты земля! Ты солнце!

Ты звезда! Ты, Родина, мать моя!

Твоя природа – это горы, реки,

Степи, леса и моря.

Мой Казахстан!

Люблю тебя!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!