СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я-предприниматель!?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Я-предприниматель!?" разработан для проведения в группах разных курсов. Цель классного часа - стимулирование интереса обучающихся к профессии предпринимателя и вопросам бизнеса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я-предприниматель!?"»

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»







Классный час на тему:

«Я-предприниматель!?»












Разработала: мастер п/о

Кострова Г.В.







г. Урень

2016 г.

Место проведения: ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум».

Время проведения: 24.10.2016 г. в 14.30.

Цель: стимулирование интереса обучающихся к профессии предпринимателя и вопросам бизнеса.

Задачи:

  • Определение важнейших качеств предпринимателя;

  • Выявление у студентов предпринимательских способностей;

  • Осознание необходимости развития в себе качеств, которые помогут достичь личностного и профессионального успеха;

  • Способствование воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии.

Преподаватель (Слайд 1)

Через 8 месяцев вы закончите это учебное заведение, и каждый из вас начнет искать свой профессиональный путь. Кто-то из вас продолжит обучение далее, в ВУЗах, кто-то пойдет работать по профессии, а кто-то, может быть, решит заняться предпринимательской деятельностью.

Слайд 2

По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира - от 2, 5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия, так же, не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7% людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь, и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути.

Слайд 3

Так что же такое предпринимательство? (экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг.

Кто такой предприниматель? (лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства).

Предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.

Каждый предприниматель может иметь собственное дело или может помогать создавать предприятия другим предпринимателям.)

А у нас в городе есть предприниматели? (обучающиеся называют фамилии).

Кто бы из вас хотел открыть свое дело, стать предпринимателем?

Как вы считаете, может ли любой человек стать предпринимателем?

Как вы считаете, какими качествами должен обладать предприниматель? (обучающиеся записывают качества на доске).

А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, созданный из отрывков разных фильмов, который раскроет нам некоторые качества предпринимателя.



Сегодня мы поиграем с вами в деловую игру «Продай свой товар».

Смысл игры

Игра выглядит очень просто: команды вырезают из бумаги снежинки и продают их заранее "назначенным" покупателям. Выигрывает команда, которая заработала больше денег по результатам нескольких раундов.

Подвох в том, что все покупатели разные и по-разному оценивают красоту снежинки, а соответственно и по-разному назначают цену за нее. Тот, кто быстрее и лучше других поймет своих клиентов и сможет предоставить тот продукт, за который готовы платить дорого - победит. Звучит просто, но как обычно дьявол скрывается в деталях.

Слайд 4

Правила и организационные моменты

Преподаватель делит группу на команды по 5 человек.

Каждая команда и будет компанией, производящей и продающей снежинки.

У хорошо сыгранных команд будет преимущество перед теми, кто только познакомился друг с другом. Поэтому хорошей идеей будет разбить участников на команды случайным образом.

Кроме команд, для игры понадобятся клиенты - люди, которые будут покупать снежинки (члены жюри). На каждую 1-2 команды должен быть 1 клиент. Их необходимо заранее проинструктировать следующим образом:

  1. Определить для себя какие-то качества снежинки, которые будут определяющими при выборе (например - необычные, много узоров и т.д.).

  2. Они должны вести себя так же как и в жизни - не покупать то, что им не нравится, не поддаваться агрессивным продажам.

  3. Покупать) только снежинки, соответствующие ГОСТу (круглые, не рваные, ажурные).

  4. Покупать снежинки от 10 до 50 рублей, в основном дешево (за 10-20 рублей).

  5. Дорого (от 30 до 50 рублей) покупать только те снежинки, которые нравятся самому и подходят под критерии качества из п.1.

  6. Если снежинка не качественная - например, порванная или грязная, рвать и выкидывать.

  7. Команды путем наблюдения должны иметь возможность понять, какие снежинки клиентам больше нравятся. Клиенты должны раскладывать купленные снежинки на столе перед собой в порядке их "важности".

  8. Не скрывать своих предпочтений (отвечать, если команда спрашивает, какие снежинки нравятся), но и не говорить напрямую до вопросов от самих команд.

  9. Не увеличивать цену за снежинку, если им пытаются продать дополнительные фишки (например, на снежинке нарисовано что-то ручкой и т.д.)

  10. Не покупать оптом.

Ну и не обойтись без ведущего, он же будет поставщиком материалов и "налоговой".

Материалы и предварительная подготовка

Помещение и мебель

  1. Помещение – аудитория, по центру которой располагаются столы для команд, а по углам столы для клиентов.

  2. Столы (один стол на команду-компанию + один стол на каждого клиента) и стулья (по количеству участников).

  3. Доска для записи результатов работы команд.

Реквизит

  1. Пачка обычной белой бумаги А4 (как для принтера).

  2. Ножницы, в 2 раза больше, чем команд.

  3. Распечатанные на принтере деньги, все одинакового номинала - "10 рублей". Количество денег с запасом из расчета по 400 – 500 рублей на каждую команду.

  4. Презентация-инструкция для всех участников. 

  5. Таймер (3 минуты на раунд). 

  6. Пошаговая инструкция проведения самой игры.

Начало игры

  1. Преподаватель кладет на каждый стол 1 ножницы, 5 листов А4 и 30 рублей.

  2. Каждому столу присваивается номер, это упростит подсчет результатов.

  3. Преподаватель расставляет покупателей (членов жюри) по их местам и представляет их участникам.

  4. Покупателям раздается по пачке денег.

  5. Преподаватель рассказывает правила игры и отвечает на все возникающие вопросы.

  6. Преподаватель объявляет начало первого раунда и запускает таймер.

  7. Во время игры преподаватель продает желающим участникам команд ножницы и листы А4. Ограничений нет, но нельзя продавать в кредит - только за «живые» деньги.

После каждого цикла команды (как только истекут 3 минуты) преподаватель останавливает команды и убеждается, что никто не продает больше клиентам, не покупает материалы и никто не изготавливает снежинки (нельзя ни вырезать, ни делать заготовки из бумаги).

Начиная со второго раунда преподаватель имеет право штрафовать особенно злостных нарушителей.


1 раунд

2 раунд

3 раунд


ИТОГ

Команда 1






Команда 2






Команда 3






Когда участники заняли свое место, преподаватель опрашивает команды и фиксирует на доске заработанные деньги (накопленным итогом).

После того, как результаты зафиксированы, наступает время рефлексии. Преподаватель с помощью вопросов подталкивать команды к пониманию механики игры. Рефлексия происходит после каждого раунда.

Примеры вопросов:

  1. Все ли клиенты одинаковы? Нет, у каждого свое чувство прекрасного, они ценят одно, другие - другое

  2. Нужно ли было изготавливать снежинки, чтобы сделать первую продажу? Правильный ответ - нет! Можно посмотреть, что уже купили разные клиенты и что они говорили другим командам

  3. А как узнать, что ему нравится? Как продать снежинку максимально дорого? Например спросить или подсмотреть, что продают конкуренты

  4. Скольким клиентам вы продаете? Команды могут и не соглашаться на цену клиента и пробовать продать ту же снежинку другим клиентам дороже

  5. При каких условиях ваша команда зарабатывает? Наиболее красивые снежинки получаются, если вырезать из целого листа, 2 листа стоят 3$, поэтому получается, что при продаже снежинки меньше чем за 2 доллара, команда уходит в убыток!

  6. Как можно увеличить стоимость снежинки? Уточнить у клиента, что не так, дорабатывать и принести клиенту еще раз, продать другому клиенту.

  7. Как члены команды, которые изготавливают снежинки, узнают, что нужно клиентам? Насколько эффективно передавать информацию о предпочтениях клиента словами? Возможно эффективней, чтобы все члены команды хотя бы один раз прошлись по клиентам и попробовали им продать?

  8. Как устроена передача информации о проданных снежинках в вашей команде? Рассказываете ли вы о том за сколько была куплена снежинка? Передают ли "продажники" команде комментарии и отзывы клиентов? Участники должны задать себе вопрос о том, насколько эффективна их командная работа

Очень хороший подход - спросить у команд, которые смогли кратно увеличить заработанные деньги (в 2-3 раза) как им это удалось.

Окончание игры

После окончания последнего раунда преподаватель подводит итоги и объявляет победителя.

Далее преподаватель просит команды по очереди описать предпочтения каждого из покупателей.

Выводы из игры

Преподаватель просит команды сделать выводы по итогам игры и задает вопрос - "А вам было сложно зарабатывать деньги?". И тут преподаватель объяснить участникам, что эта игра была практически идеальным миром для предпринимательской команды  и спрашивает у них почему?

Ответы участников преподаватель фиксирует на доске.

Среди ответов должны прозвучать следующие "положительные" стороны модели:

  1. У всех был рынок - были платежеспособные клиенты.

  2. У клиентов есть потребность в продукте (снежинках).

  3. Цены на ресурсы были фиксированные (ножницы и бумага).

  4. Ресурсы были доступны без ограничений.

  5. Есть команда и она замотивированная.

  6. Конкуренты рядом и видно, что они и как делают.

  7. Можно устно поговорить с клиентом.

  8. Видно все, что до этого купил клиент.

  9. Легко узнать предпочтения клиентов.

  10. Понятна ценовая вилка продукта.

Варианты выводов, которые могут сделать обучающиеся по итогам проведенной игры:

  • Выяснением предпочтений потребителей - должна принимать участие вся команда. Продавцы не всегда доносят до производственников точную информацию.

  • Необходимо внимательно изучать поведение потребителей, а не только то, что они говорят.

  • Жесткие дедлайны приводят к тому, что мы забываем смотреть на общую картину.

  • Чтобы выяснить требования потребителей, нет необходимости делать много снежинок.

  • Иногда эффективнее не пытаться решить задачу в лоб (дожать именно этого клиента), можно пойти к другим

  • Время клиентов ограниченно, поэтому надо как можно эффективнее его использовать.



Преподаватель:

Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу. Чтобы быть успешным, следует работать над собой.



Рефлексия:

Преподаватель предлагает каждому из студентов на изображенном на доске дереве отметить картинкой яблока или лимона ощущения от проведенного мероприятия. Яблоко – мероприятие понравилось, лимон – мероприятие не понравилось.



























Раздаточный материал:


1 раунд

2 раунд

3 раунд


ИТОГ

Команда 1






Команда 2






Команда 3








1 раунд

2 раунд

3 раунд


ИТОГ

Команда 1






Команда 2






Команда 3








1 раунд

2 раунд

3 раунд


ИТОГ

Команда 1






Команда 2






Команда 3








1 раунд

2 раунд

3 раунд


ИТОГ

Команда 1






Команда 2






Команда 3








1 раунд

2 раунд

3 раунд


ИТОГ

Команда 1






Команда 2






Команда 3








1 раунд

2 раунд

3 раунд


ИТОГ

Команда 1






Команда 2






Команда 3







Раздаточный материал:



Раздаточный материал:







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!