СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я выбираю здоровый образ жизни" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранность среди школьного здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я выбираю здоровый образ жизни" 7 класс»

Открытое мероприятие для учащихся 7 класса

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни».

(СЛАЙД № 1)





Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально - экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Цель:

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

  • Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека; сформировать представление о значении питания, физической культуры, попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

  • Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания, развивать устную речь учащихся.

  • Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму, формировать у детей коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

-познавательные УУД: формировать у обучающихся понятие о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни; применять знания теоретического материала в практической деятельности;

-коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других, формировать навык работы в группе и индивидуально, оформлять свои мысли в устной форме, развивать умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний на занятии;

-регулятивные УУД: высказывать свое предположение на основе работы с пословицами, кроссвордами.

Личностные результаты:

-формировать интерес к здоровому образу жизни, проявлять инициативность, находчивость, активность при работе в группах.

Тип мероприятия: классный час

Оборудование: презентация, мультимедийная доска или (проектор и экран), раздаточный материал с заданиями, жетоны, призы для награждения.

Актуальность мероприятия:

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.



Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Приветствие ребят.

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Николаевна, и сегодня я проведу у вас классный час

  1. Актуализация.

Классный руководитель: (СЛАЙД № 2)

- Утром ранним, кто-то странный, заглянул в мое окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой, и как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной! Ну, а я конечно с вами радостью делюсь такой.

(на доске висит солнце с разной величиной лучами)

-Солнце,каждый день встречает нас светом и теплом, дарит каждому хорошее настроение. Я тоже хочу пожелать вам, чтобы каждый день солнышко приносило вам только радость, тёплую улыбку и хорошее настроение.

А чтобы и у нас сегодня было хорошее настроение, давайте с вами:

Дружно за руки возьмемся(СЛАЙД № 3)

И друг другу улыбнемся!

В путь отправимся, друзья,

Поведу вас к знаниям я!


- Ребята, наше символическое солнышко тоже расположилось на доске, и оно для вас приготовило сюрприз, на обратной стороне каждого лучика написано слово, но откроется это слово только тогда, когда вы выполните определённое задание.

  1. Мотивация.

Классный руководитель:

- Ребята, девиз нашего занятия: «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!» (СЛАЙД № 4)

- Скажите, как вы понимаете эти слова, чтобы они означали?

(ответы детей: беречь здоровье, заниматься спортом, правильно питаться и т.д.)

Классный руководитель: - Правильно ребята, здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; борьба с вредными привычками. Поэтому, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по стране «Здоровье».

- Чтобы наше путешествие было интереснее, мы проведём его в виде игры. Поэтому вы разделились на две команды, я уже подготовила для каждой команды название и девиз. В ходе игры за каждый правильный ответкоманда будет получать жетон, у какой команды к концу игры наберется больше жетонов, та команда и станет победителем в нашей игре-путешествии.

(первая команда – «Чемпион», девиз:«Кто впереди всегда и во всём,

это наша команда – Чемпион!»;

вторая команда – «Лидер», девиз:«Спорт – это сила, здоровье – это жизнь; добьёмся победы, соперник держись!»).

- Итак, отправляемся в путешествие!

4. Основное содержание мероприятия:

Классный руководитель: - первая наша остановка станция «Народная мудрость». (СЛАЙД № 5)

- Здоровье – это наш бесценный дар и самое большое богатство во всём мире, и первая задача каждого человека беречь этот бесценный дар.Народная мудрость гласит:«Здоров будешь - всё добудешь».

- Ребята как вы думаете, а какой смысл несет эта народная пословица?

(ответы ребят: будешь здоров – можно добиться любых целей и успеха в жизни; беречь своё здоровье; человек будет радоваться жизни и т.д.)

Классный руководитель: 

- В народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Я предлагаю вам выполнить первое задание.

Задание № 1.У каждой команды на столе лежат карточки с пословицами, но они потерялись и не знают какая карточка начало, а какая конец. Вам нужно соединить их правильно.

(на выполнение задания даётся 1 минута).

Пословицы о здоровье (СЛАЙД № 6)

1.Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2.В здоровом теле — здоровый дух.
3.Двигайся больше, проживёшь дольше.
4.Ходи больше, жить будешь дольше.
5.Кто много лежит, у того бок болит.
6.Кто спортом занимается, тот силы набирается.

(ответы ребят; итоги 1 задания, вручение жетона).

Классный руководитель:

- Итак, мы продолжаем наше путешествие и следующая наша остановка станция «Здоровое питание», а встречает нас кафе «Приятного аппетита» (СЛАЙД № 7)

и шеф-поварпредлагает намподкрепиться. Но нам нужны такие продукты, которые являются полезными для нашего организма. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это,на самом деле, правда.

- Без еды человек не может долго прожить, она необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными.

- Ребята, а что нужно есть, особенно детям, чтобы оставаться здоровым?

(ответы учеников - каши; молоко, сметану, творог; мясо курицы, печень; много фруктов и овощей; яйца и т.д.)

Классный руководитель:

- Правильно, нужно есть такие продукты, которые богаты витаминами и полезными минеральными веществами. Я предлагаю вам выполнить второе задание.

Задание № 2.Каждой команде нужно найти в данном кроссворде, как можно больше наименований ягод, фруктов и овощей (на выполнение задания даётся 2 минуты).











(СЛАЙД №8)
















Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

(СЛАЙД № 9)

Классный руководитель: - Ну, что ж, время истекло, и мы проверяем выполнение задания (ведётся подсчет найденных слов, оглашаются результаты, вручается жетон).

Классный руководитель:

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этой задачей, а мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка станция «город Движения»(СЛАЙД № 10)

- В этом городе никто не сидит на месте. Девиз города –это слова Гиппократа:

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». (СЛАЙД № 11)

Жители этого города занимаются различными видами спорта, поэтому здесь все здоровые, крепкие, красивые.

- Скажите, а какие виды спорта вы знаете? И может быть, кто-то занимается в спортивной секции?

- Ну, что ж, молодцы, тогда следующее задание вам будет легко выполнить.

- Итак, предлагаю выполнить третье задание:

Задание № 3. Определите по данным картинкам виды спорта, у каждой команды свой комплект иллюстраций, на выполнение задания даётся 2 минуты.

Предлагается по 6 видов спортивных игр:

- для первой команды: футбол, бокс, волейбол, регби, плаванье, акробатика;

- для второй команды: хоккей, биатлон, баскетбол, сумо, фигурное катание, сноуборд);

Классный руководитель: - ну, что ж подведём итоги, вручение жетона.

(СЛАЙД № 12-13)

- Ну, что ж ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте проведём физкультминутку,

Физкульминутка:«Чударики - детская зарядка»).

Классный руководитель:- Все молодцы, немного размялись, зарядились энергией, здоровьем, и можем отправляться дальше, и следующая наша остановка станция «посёлок Докторский».(СЛАЙД № 14)


Всем известно, чтобы иметь хорошее здоровье, каждый человек должен хотя бы 1 раз в год проходить профилактический медицинский осмотр.

- Ребята, скажите, а каких врачей вы знаете, может быть уже обращались за помощью к каким-то врачам?

(ответы учеников: ____________ ).

- Ну, что ж, переходим к четвертому заданию.

- Итак задание №4: на столе у каждой команды лежат карточки, на которых изображён орган человека, который нужно вылечить. Ваша задача подобрать необходимого врача.

- Ответы: глаза (окулист), сердце (кардиолог), ухо, горло, нос (лор), простуда (педиатр), перелом руки (травматолог), аппендицит (хирург).(СЛАЙД № 15)

(подведение итогов конкурса, вручение жетона).

Классный руководитель:

- Молодцы ребята, вы отлично справилась и с этой задачей. Но в этом посёлке жителей учат не только знать, к какому врачу нужно обратиться в случае заболевания, но и ведут ещё профилактические беседы о вредных привычках. А какие вредные привычки знаете вы? (ответы детей: курение, алкоголь, наркомания, токсикомания, ожирение и др.)

- Правильно ребята, это очень плохие привычки человека, которые несут только вред человеку.Кроме них есть ещё вредные привычки, которые мы даже не замечаем в своей жизни.

- Я предлагаю вам выполнить пятое задание.

Задание № 5. Итак, вам нужно распределить слова по колонкам «полезно» и «вредно», - та команда, которая выполнить задание первой и правильно, получит соответственно жетон, на выполнение этого задания даётся 1 минута.

Список привычек:

Для человека полезно:

  • соблюдать режим дня;

  • соблюдать гигиену;

  • правильно и регулярно питаться;

  • заниматься спортом;

  • бывать на свежем воздухе;

  • делать утреннюю зарядку;

  • закаляться.(СЛАЙД № 16)


Для человека вредно:

  • долго играть за компьютером;

  • есть чересчур много сладкого;

  • грызть ногти;

  • курить;

  • употреблять алкоголь;

  • драться;

  • употреблять наркотики. (СЛАЙД № 17)



Классный руководитель: - ну, что ж, мы видим, что команда …. выиграла и, поэтому получает жетон.

5. Закрепление.

Классный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровье». Мы с вами увидели, что здоровье –это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым. Сохранять как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многому научились и поняли, что здоровье нужно беречь. Ведь, не зря говорят: «Здоров будешь - всё добудешь».

(СЛАЙД № 18)

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата, невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

6. Подведение итогов урока. Беседа с учениками.

- Ну, а теперь ребята, давайтепосчитаем заработанные жетоны каждой команды и посмотрим, какая команда выиграла «Чемпион» или «Лидер».

Итак, выиграла команда «………» УРА!

(награждение команд).

Рефлексия:применение формы «Кластер».

Классный руководитель:

- Ребята, пока мы с вами играли, солнышко открыло нам свои лучики; давайте прочтём, что на них написано.

Зашифрованное выражение в лучах солнца: «Мы всем классом выбираем здоровый образ жизни!»

Классный руководитель: (СЛАЙД № 19)

- Я благодарна всем за активное участие в нашем мероприятии. Спасибо вам ребята за поддержку, надеюсь, вам понравилось и до свидания!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!