Классный час по ПДД
"Я заметен".
Выполнил:
учитель истории и обществознания,
руководитель кружка ЮИД
Ташланова Алёна Юрьевна
Огнёвская СОШ (филиал МАОУ Новоселезнёвская СОШ).
Огнёво
2017 г.
Классный час по ПДД "Я заметен".
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.
Задачи:
образовательная: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.
развивающая: способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге, формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге, продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.
воспитательная: формировать у детей культуру поведения на дороге, воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Ход занятия:
Организационный момент:
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,
Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей. (слайд 1)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
О чем я прочитала стихотворение?
Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Давайте вспомним некоторые из них.
- Ребята, кто такой пешеход?
Ответ ученика:
- Пешеход - это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.
Учитель:
- А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?
Ответ ученика:
- Да, эти люди являются пешеходами.
Учитель:
- Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу?
Ответ ученика:
- На пешеходном переходе.
Учитель:
- А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом?
Ответ ученика:
- Навстречу движения транспортных средств.
Учитель:
- Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!
Дорожная азбука над головой,
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Игра «Найди дорожный знак»
Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет… (пешеходный переход)
Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза
Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый.
Что за знак дорожный - красный крест на белом?
Днем и ночью можно обращаться смело.
Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)
Знак, запрещающий езду на велосипеде.
К какому виду транспорта относится велосипед?
Какие еще виды транспорта вы знаете?
- Посмотрите, ребята, к нам пришёл гость. Вы узнали его? Что у него в руках?
Незнайка: Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом Шпунтиком на машине. Вдруг вижу, впереди скачут какие-то светляки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?
- Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за огоньки?
К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Далее детям демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы
1. ФЛИКЕРЫ. Что они собой представляют?
Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.
2. ТЕСЬМА
Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.
3. НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ
Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.
Беседа сопровождается демонстрацией световозвращающих элементов, в доступной форме объясняются правила ношения.
Лента светоотражающая обеспечивает безопасность в темное время суток и в то же время делает одежду более яркой и привлекательной.
Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает).
Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон.
Фликер – светоотражающий или световозвращающий. Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей.
Как вы думаете, Незнайка, понял, что это за светляки?
Прочитаем стихотворения о фликере.
Ребенок: (слайд 13)
Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности .
Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:
«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.
Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»
Ребенок: Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет
Ребенок: (слайд 14)
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Учитель: ребята, давайте попробуем своими руками сделать фликер.
Практическая часть
Повторяем технику безопасности с режущими инструментами.
1. На пластиковой бутылке отмечаем границы браслета – маркером.
2. Канцелярским ножом делаем отверстие в бутылке, затем вырезаем заготовку по намеченным линиям.
3. На заготовку наносим клей «Момент», прикладываем световозвращающую ленту и плотно прижимаем.
Браслеты готовы! Если они сложно надеваются на рукава одежды, браслеты необходимо разрезать по вертикали в любом месте.
«Световозвращающая лента - мой надёжный талисман»
- Ну что, Незнайка, надеюсь ты понял, что это были за светлячки?
Незнайка:
- Да, теперь я буду знать, что это были фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток.
Учитель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.
Кто знает правила движения, тому почёт и уважение!