СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я заметен".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс на лучшую методическую разработку. Классный час по ПДД "Я заметен".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я заметен".»







Классный час по ПДД

"Я заметен".





Выполнил:

учитель истории и обществознания,

руководитель кружка ЮИД

Ташланова Алёна Юрьевна

Огнёвская СОШ (филиал МАОУ Новоселезнёвская СОШ).


Огнёво

2017 г.



Классный час по ПДД "Я заметен".

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

Задачи:

образовательная: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

развивающая: способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге, формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге, продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

воспитательная: формировать у детей культуру поведения на дороге, воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Ход занятия:


  1. Организационный момент:

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей. (слайд 1)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

 О чем я прочитала стихотворение?

Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

- Ребята, кто такой пешеход?

Ответ ученика:

- Пешеход - это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.

Учитель:

- А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?

Ответ ученика:

- Да, эти люди являются пешеходами.

Учитель:

- Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу?

Ответ ученика:

- На пешеходном переходе.

Учитель:

- А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом?

Ответ ученика:

- Навстречу движения транспортных средств.

Учитель:

- Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!

Дорожная азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Игра «Найди дорожный знак»

Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет… (пешеходный переход) 

Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый.

Что за знак дорожный - красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело.

Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети) 

Знак, запрещающий езду на велосипеде.

К какому виду транспорта относится велосипед?

Какие еще виды транспорта вы знаете?

- Посмотрите, ребята, к нам пришёл гость. Вы узнали его? Что у него в руках? 

 Незнайка: Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом Шпунтиком на машине. Вдруг вижу, впереди скачут какие-то светляки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?

- Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за огоньки?

К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство  аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры.  Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Далее детям демонстрируются имеющиеся светоотражающие элементы

1. ФЛИКЕРЫ. Что они собой представляют?

Это световозвращатели, которые производятся в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

2. ТЕСЬМА

Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити различной ширины. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

3. НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ

Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.

Беседа сопровождается демонстрацией световозвращающих элементов, в доступной форме объясняются правила ношения.

Лента светоотражающая обеспечивает безопасность в темное время суток и в то же время делает одежду более яркой и привлекательной.

Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает).

Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон.

Фликер – светоотражающий или световозвращающий. Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей.

Как вы думаете, Незнайка, понял, что это за светляки?

Прочитаем стихотворения о фликере.

Ребенок: (слайд 13)

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности .

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Ребенок: Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет

Ребенок(слайд 14)

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Учитель: ребята, давайте попробуем своими руками сделать фликер.
Практическая часть

Повторяем технику безопасности с режущими инструментами.

1. На пластиковой бутылке отмечаем границы браслета – маркером.

2. Канцелярским ножом делаем отверстие в бутылке, затем вырезаем заготовку по намеченным линиям.

3. На заготовку наносим клей «Момент», прикладываем световозвращающую ленту и плотно прижимаем.

Браслеты готовы! Если они сложно надеваются на рукава одежды, браслеты необходимо разрезать по вертикали в любом месте.

«Световозвращающая лента - мой надёжный талисман»

- Ну что, Незнайка, надеюсь ты понял, что это были за светлячки?

Незнайка:

 - Да, теперь я буду знать, что это были фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток.

Учитель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения, тому почёт и уважение!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!