Цель: научить детей бережному отношению к своему здоровью.
Задачи: разучить комплекс упражнений для правильного дыхания; профилактика
простудных заболеваний; формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: таблица «Профилактика простудных заболеваний», карточки.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Урок особенный у нас –
Урок здоровья.
Без прикрас будем мы и веселиться.
Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи как мыть,
Как витамины принимать
И на солнце загорать.
2. Вступительная беседа учителя.
Учитель: - Хоть не станешь ты спортсменом,
Это, право, не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
Учитель: - Ребята, как вы понимаете выражение « здоровый дух в здоровом теле»?
Дети: - Это когда человек занимается спортом.
- Человек, который не курит, и нет вредных привычек.
- Постоянно делает по утрам зарядку.
- Хорошее настроение.
Учитель: - Молодцы. Активный отдых прекрасно влияет на самочувствие и здоровье человека. Режим дня является основой здорового образа жизни. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т.д.
Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.
1правило: Никогда не предлагай другому свою и не бери чужую зубную щетку и расческу.
2правило: Мыть руки перед едой и после; после пользования туалетом; после любой грязной работы.
3правило: Чистить зубы.
4правило: Мыть фрукты и овощи.
3. Профилактика простудных заболеваний:
- Встреча с «Хворайкой» и «Неболейкой».
Учитель: -«Хворайка» боится заболеть. Скажите, а какие люди чаще всего попадают в королевство «Простуды»?
Дети: - Кто не делает зарядку.
- Кутается.
- Боится холодной воды.
- Мало бывает на свежем воздухе.
Учитель: - Да, ребята, если человек не любит свежего воздуха, кутается, боится холодной воды, Простуда тут как тут и не одна, а со своей свитой: Кашлем, Насморком, Ознобом и Высокой температурой. Она хватает больного и начинает его мучить. Как от этих врагов избавиться?
Дети: - Делать зарядку.
- Закаляться.
- Проветривать помещение.
- Играть на свежем воздухе.
Учитель: - Молодцы.
4. Комплекс дыхательных упражнений.
Учитель: - А сейчас мы в вами разучим несколько дыхательных упражнений.
1. Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю ( по 4-5сек. по очереди).
2. На вдохе оказывайте сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа.
3. Сделайте спокойный вдох. На выдохе одновременно постукивайте пальцами носа, произнесите (ба-бо-бу) 5 раз.
Учитель: - Вот такие упражнения помогут правильному дыханию.
5. Ешь полезную для здоровья пищу.
Учитель: - Ребята, пищей сладкой, шоколадной много не увлекайтесь. Очень острого и соленого старайтесь не употреблять. Я вам советую, свежие овощи и фрукты есть как можно больше – ведь это полезные продукты, много витаминов в них. Берегите свое здоровье и соблюдайте правила личной гигиены.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
6. Итоговая рефлексия.
Учитель: - Оцените свою работу цветом:
- Красный – хорошо усвоил материал.
-Зеленый – не хватает практических навыков.
- Синий – еще нужно работать