Классный час « Если хочешь быть здоров»
Цели : Выявить основные факторы здоровья.
Приобщать учащихся к здоровому образу жизни.
Ход мероприятия
На доске буквы Ь М З Н В М Д Н Л О Р Е Л.Вычеркните повторяющиеся буквы , из оставшихся букв составьте слово( 1 букву можно использовать 2 раза)
Хотелось ли вам быть здоровыми и красивыми? Мы сегодня поговорим о том , как нужно жить , что нужно выполнять, чтобы на долгие годы сохранить свое здоровье. Тема нашего классного часа …………
В нашей стране есть много людей , чей возраст перевалил за 100 лет. Их называют долгожителями. Долгожители считают, что есть секреты здоровья и долголетия. Давайте откроем эти секреты. Готовы?
2.У вас на столах карточки со словами , которые могут характеризовать здорового человека. Вычеркнуть лишнее
Красивый , сутулый , сильный , ловкий , бледный , румяный , стройный , толстый , крепкий , неуклюжий , подтянутый.
Зачитайте, каким должен быть здоровый человек.( что оказалось лишним?)
Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Начинаем открывать секреты здоровья
Человеку нужно есть , чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать , кувыркаться, песни петь , дружить , смеяться,
Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть.
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
- А как же нужно питаться? Послушайте рассказ « Как надо есть»( по Я. Трахтману)
В столовой за одним столиком сидели мальчик и пожилой человек – ученый. Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа.
- Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику.
Тот удивился.
- Разве вы не видите? Я ем кашу.
- Но ведь ты совсем ее не пережевываешь!
Мальчику стало смешно.
- А зачем я ее буду жевать- она и так жидкая.
- Пусть жидкая . Жевать пищу надо не только для того . чтобы из твердой ее сделать жидкой . Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается слюной, с которой
Смешивается во время жевания. Если пища , наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, она не сможет быть полностью переваренной. Считай, что половина твоей каши пропала зря.
Мальчик смущенно молчал.
- Запомни , что кусочек черного хлеба , хорошо прожеванный , может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.
- Какие продукты нужно кушать? Пища должна быть разнообразной, богатой белками , жирами и углеводами, которые нужны нашему организму. В ваш рацион нужно включать мясо и рыбу , молочные продукты, фрукты и овощи , обязательно принимать витамины.
У берите здесь то , что может вам навредить.
Секрет № 2. У вас на столах анаграммы. Поработайте в парах, Найдите слова, которые можно связать с темой нашего классного часа.
…….О каком можно факторе здоровья сейчас сказать?
СПОРТ, ТРУД , ЗАКАЛИВАНИЕ
Кто здоровым хочет быть, не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины- враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров , позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся , в речке плавай ,закаляйся.
Больше прыгай , бегай и зарядку делай!
- Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, физический труд тоже идет на пользу, и обязательно закаляться .
Помните правила закаливания
Делать зарядку в одно и то же время. Перед зарядкой обязательно проветривать комнату
Закаливание должно быть постепенным. Обтирание- наиболее простая закаливающая процедура.
При обливании начинайте с теплой воды, постепенно снижайте температуру.
Закаливающие процедуры надо делать постоянно , а не от случая к случаю.
– Из какого произведения этот отрывок
Ах ты гадкий , ах ты грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста , полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки…
- Что бы вы посоветовали этому мальчику, что может навредить его здоровью
Одним из главных секретов здоровья является ГИГИЕНА ТЕЛА. Что вы об этом знаете?
Закончите мою мысль
Чистить зубы надо 2 раза в день утром и ….
Перед едой надо обязательно мыть …
Во время еды нельзя …
У каждого из вас должна быть своя зубная …, своя …, свое мягкое …
Мыть свое тело нужно не реже двух раз в …..(неделю)
Лицо и руки мыть не реже двух раз в ….( день)
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
- О каком важном факторе здоровья говорится ? РЕЖИМ ДНЯ
На уроках окружающего мира мы о режиме дня говорили. Кто его выполняет? Почему важно жить по часам, все делать в одно и то же время?
О своем режиме дня расскажет….
Свое представление о здоровом образе жизни вы попытались нарисовать. Давайте рассмотрим ваши рисунки. Найдем то , чего мы не коснулись на своем занятии.
*( рисунки)
Народ сложил множество пословиц и поговорок на эту тему. Поработаем в группах, соберем пословицы.
В здоровом теле- здоровый дух
Здоровье дороже богатства
Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья
Курить- здоровью вредить
Береги здоровье смолоду
Когда я ем, я глух и нем
Подведем итог. Важно ли сохранять свое здоровье? Что будете для этого делать?
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось , горело,
Чтобы громче пелись песни, жить , чтоб было интересней,
Нужно сильным быть ,здоровым- эти истины не новы.