Классный час « Имею право на права»
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Меня зовут Ольга Александровна. Я очень рада приветствовать вас на классном часе, который посвящен проблеме современного общества- правам, которыми обладает каждый человек.
Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на дружную работу и создать всем хорошее настроение! Давайте пожмем друг другу руки!
Учитель: Тема нашего классного часа «Имею право на права»
- Ребята, а как вы думаете, эта тема важна для вас?
Какую бы цель вы поставили перед собой на нашем занятии?
Цель: Познакомить учащихся с основными правами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.
Учитель: Ребята, каждый человек имеет право на жизнь и свободу, какой бы национальности он ни был. Человек имеет право на выбор религии.
Дети не могут защитить себя сами, поэтому многие страны, в том числе и наша страна Россия, подписали Конвенцию о правах ребенка.
Конвенция-это международное соглашение .
Ребята, посмотрите на экран. Вот так выглядит этот документ. В нем изложены ваши права. ( затеняет экран)
Какие? Мы сейчас узнаем. (Показывает листы с записанными правами).
- на каждом листе записано одно ваше право. Давайте прочтем их и разместим на доске при помощи магнитов.
Итак, каждый ребенок имеет право на…
( дети выходят, читают права и крепят листы на доске)
Учитель: Права ребенку надо знать.
Их надо знать и соблюдать!
Тогда легко нам будет жить:
Играть, дружить и не тужить!
Ребята, а вы любите играть?
Я предлагаю поиграть в игру. Она называется «Разрешается-запрещается»
У вас на партах есть сигнальные карточки, они похожи на знаки светофора. На уроках ПДД вы говорили о том, как нужно переходить дорогу.
На какой свет светофора идти через проезжую часть РАЗРЕШАЕТСЯ? (зеленый)
А на какой ЗАПРЕЩАЕТСЯ? (красный)
Ребята, я вам буду зачитывать небольшие рифмовки о ваших правах или нарушениях ваших прав. Вам нужно определить, что разрешается и что запрещается и поднять вверх нужный сигнал. (тренируемся)
Игра
Поднимите нужный знак
И ответьте хором так:
Слушать мнение ребенка ( разрешается)
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа ( запрещается)
В семье дети должны жить!
Жить в любви и не тужить!
Это (разрешается)
Вот опять малыш рыдает,
Его с мамой разлучают.
Это (запрещается)
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел- лечиться!
Это (разрешается)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
- Ребята, а вы любите читать?
Молодцы! С самого раннего детства мамы вам читали сказки. И не зря! Ведь даже в сказках говорится о правах человека и о том, как защитить свои права.
Я приглашаю вас в путешествие «Занимательное правоведение». (включает проектор)
В ходе этой игры, мы проверим знания, полученные на нашем занятии, и вспомним некоторые прочитанные произведения, в которых говорится о правах.
ИГРА на интерактивной доске.
- Ребята, вы молодцы! Давайте подведем итог нашей беседы.
- Какую цель ставил?
-Цели достигли?
Спасибо, ребята! Мне было очень приятно с вами общаться!
Всего доброго!