СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час из системы классных часов для учащихся 5-9 классов Г.В. Резапкиной (Самоопределение учащихся), на тему "Поведение в конфликтах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час основан на методических рахработках Г.В. Резапкиной о самоопределении учащихся и напрвлен на осознании учеником себя.

Просмотр содержимого документа
«Классный час из системы классных часов для учащихся 5-9 классов Г.В. Резапкиной (Самоопределение учащихся), на тему "Поведение в конфликтах"»

7 класс. Поведение в конфликтах СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

Конфликты - это норма жизни.
Если в вашей жизни нет конфликтов,
проверьте, есть ли у вас пульс :-).

Ч.Ликсон.(по профессии адвокат, американский психолог, написал книгу Конфликт. "7 шагов к миру")

Человечество давно бы исчезло с лица земли, если бы люди не научились договариваться, учитывать не только свои, но и чужие интересы.

Итак, как же понимаете слово конфликт?(ответы учащихся)

СЛАЙД 3

Давайте рассмотрим возможные варианты поведения в конфликтах

Соперничество

Сотрудничество

Приспособление

Компромисс

Избегание

СЛАЙД 4

Техника поведения "Бамбук"

СЛАЙД 5

Очень интересные выходы из конфликта нам даёт Этикет.

СЛАЙД 6

Конфликты — это столкновение интересов. Существует целый раздел психологии, который изучает поведение человека в конфликтах – конфликтология.

Следующий тест поможет вам увидеть некоторые особенности своего поведения в конфликтных ситуациях.









Инструкция. Если высказывание отражает ваше типичное поведение в общении с другими людьми, поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает – минус. Запишите число плюсов в последней колонке рядом с буквами.



1

5

9

П -

2

6

12

И -

3

9

15

С -

4

10

16

К -



1. Я стремлюсь оправдать ожидания однокласников.

2. Я пытаюсь избежать быть втянутым в неприятности, без нужды не обостряю отношения.

3. Я стараюсь изучить проблему со всех сторон и найти приемлемое для всех решение.

4. В споре я стремлюсь показать свою правоту позиции.

5. Я приспосабливаюсь к требованиям и желаниям других.

6. Я избегаю открытых дискуссий по спорным вопросам.

7. Я обмениваюсь достоверной и полной информацией с другими в решении проблем.

8. Я настойчиво отстаиваю свою позицию.

9. Обычно я соглашаюсь с предложениями других.

10. Я стараюсь держать несогласие с коллегами при себе, чтобы избежать сильного проявления эмоций.

11. Я стремлюсь сделать наши точки зрения открытыми с тем, чтобы мы вместе пришли к нужному решению.

12. Я твердо придерживаюсь своей линии в решении проблемы.

1 строка – П - приспособление, т.е. принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна, когда ради сохранения отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.

2 строка – И - избегание, или уход – уклонение от принятия решений. Эта стратегия используется, когда цена вопроса не велика или нужна пауза для принятия решения. Хотя при этом сохраняются отношения, ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе.

3 строка – С - сотрудничество, или кооперация – поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

4 строка – К - конкуренция, или соперничество – стремление добиться своего за счет другого. Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы, а также в том случае, если вас используют в своих интересах. Выигрывает тот, кто сильней. Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.

  • Согласны ли вы с полученными результатами?

  • Хотели бы вы изменить свое поведение в конфликтной ситуации?

При избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

Ролевая игра «Контакты и конфликты»

Рассмотрите ситуации и оцените поведение их участников. Попробуйте спрогнозировать последствия каждого инцидента.

1. «Грамотные стали»

Покупатель: «Почему вы продаете стограммовые упаковки майонеза по цене двухсотграммовых?»
Продавец: «С чего вы взяли?» Покупатель: «Ну вот же, на ценнике написано - вес - 200 г, цена – 10 рублей. А упаковки стограммовые. Я вчера купила, думала, вы ошиблись. А сейчас вижу, что вы просто ценники перепутали».
Продавец: «Ничего мы не перепутали. По сколько надо, по столько и продаем. А не нравится – идите в другой магазин, поищите подешевле. Грамотные стали».

2. «Только не надо нас пугать»

Учитель: «Я пригласил Вас, чтобы выяснить, почему ваш сын пропускает уроки литературы».
Мама ученика: «А что ему делать на ваших уроках? Толстого и Достоевского читать? Вы знаете, что он у меня профессионально занимается танцами, его ждет артистическая карьера. Пусть он лучше поспит лишний часок или погуляет».
Учитель: «Но вы понимаете, что оценка по литературе в аттестате будет стоять не за его танцевальные успехи. Он получит то, что заслуживает».
Мама ученика: «Ой, только не надо нас пугать. Думаете, на вас управа не найдется?»

3. «Вас никто здесь не держит»

Представитель рабочих: «Я пришел к Вам от имени трудового коллектива, чтобы выяснить, почему нам третий месяц не платят зарплату?
Начальник: «Мне очень жаль, но денег нет – предприятие, которому мы поставляем нашу продукцию, обанкротилось».
Представитель рабочих: «Но администрация предприятия исправно получает зарплату, вы недавно поменяли мебель в офисе и приобрели новую иномарку».
Начальник: «Эти средства взяты не из фонда заработной платы».
Представитель рабочих: «Нам все равно, из каких фондов вы нам заплатите – верните наши деньги. Если бы не школьные завтраки, наши дети падали бы в голодные обмороки».
Начальник: «Я же сказал вам, что денег пока нет. И неизвестно, будут ли вообще. Не хотите ждать – вас никто здесь не держит. Тогда точно ничего не получите».

  • Предложите свои стратегии поведения в данных ситуациях. Разыграйте эти сценки, используя более эффективные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

  • Вспомните случай, когда ваше поведение в конфликтной ситуации привело к неприятным для вас последствиям – разрыву отношений с близкими, вызову родителей в школу, проблеме с правоохранительными органами и т.д. Как бы вы поступили, если бы можно было повернуть время вспять? Чему вас научила эта ситуация? Как вы понимаете эпиграф?

Правила поведения в конфликтной ситуации

    1. Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности.

    2. У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение партнера. Выслушайте его до конца, не перебивая, быть может, оно в чем-то совпадает с вашим.

    3. Улыбка и доброжелательность – лучшие помощники в решении самых спорных вопросов.

    4. Сохраняйте «свое» лицо. Гнев, злоба и крик явно его «испортят».

    5. Проявляйте чувство юмора – хорошая и уместная шутка может «разрядить» обстановку и помочь в решении даже самых напряженных вопросов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!