СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "К выбору профессии отнесемся серьезно"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выборе профессии порою  выпускники  школы сталкиваются с рядом проблем. Классные часы, уроки технологии, встречи с людьми разных профессий направлены на оказание помощи при выборе профессии.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час "К выбору профессии отнесемся серьезно"»

Методические материалы Закаменных В. Ф.



Классный час

Тема К выбору профессии отнесемся серьезно.

Цели:  1. подготовить учащихся к правильному выбору профессии, дать общее представление о понятиях «профессия», «специальность», «квалификация».

2. ознакомить учащихся с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

3. ознакомить с правилами выбора профессии с учетом личностных особенностей и требований рынка труда; предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.


Ход урока.

  1. Организационный момент, объяснение целей и задач урока. (Слово учителя)

- Здравствуйте, ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами классный час, который открывает направление «Профориентация» в новом 2020 – 2021 учебном году. И я рада приветствовать вас в нашей школе. (Слайд №1)

  1. Переход к теме урока.

  1. Слово учителя.

- Нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать словами В. В. Маяковского из стихотворения «Кем быть?», потому что сегодня мы будем говорить о выборе профессии. (Слайд №2)

У меня растут года

Будет и семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

(Слайд №3) Это сейчас вы ученики 8-го класса, но пройдёт совсем немного времени, и перед вами встанет вопрос: «А какую же профессию выбрать?» Вопрос этот довольно-таки сложный, потому что мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется. Некоторые профессии существуют несколько тысячелетий, возникнув на заре существования человеческого общества. Другие появились совсем недавно, после открытия и промышленного использования электричества, атомной энергии.

  1. Беседа по вопросам.

- Говоря о профессии, мы должны с вами раскрыть такие понятия, как «профессия», «специальность», «квалификация». Скажите, что мы называем словом «профессия»? (основной род занятий, трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования) (Слайд №4), «специальность»? (1. отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства, 2. то же что и профессия) (Слайд №5), «квалификация»? (степень подготовленности к какому-нибудь виду труда, уровень подготовленности) (Слайд №6).

- Ряд многих современных профессий отличается тем, что от человека требуется большой багаж знаний. Управлять сложными машинами, работать с техникой без знаний становится просто невозможно. Скажите, а чем должен руководствоваться человек при выборе профессии? (Ответы учащихся)

Основные факторы выбора профессии являются условием обоснованного и успешного профессионального плана человека. Условно эти составляющие формулы профессий можно обозначить как "хочу", "могу", "надо". (Слайды №7 -8)



"Хочу" - (интересы и склонности).

Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.

Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

"Могу" - (способности, состояние здоровья).

Способности - индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

"Надо" - (потребности общества в кадрах).

Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.


- Профессий в мире много, а знаете ли вы, где можно узнать об особенностях той или иной профессии? (Ответы учащихся) (Слайд №9)

Сведения об особенностях той или иной профессии можно получить

  • в справочниках для поступающих в учебные заведения;

  • в телефонных справочниках;

  • в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;

  • в рекламных объявлениях;

  • в библиотеках;

  • в ОППК;

  • в районных центрах занятости;

  • в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;

  • при встречах с учащимися и выпускниками, при встречах с интересными людьми;

  • при личных посещениях учебных заведений.


- Выбор профессии – ответственное дело, т. к. для многих людей профессия становится делом всей их жизни. А знаете ли вы, где можно приобрести ту или иную профессию? (Ответы учеников) (Слайд №10)

Общая структура профессионального образования

Профессию можно получить в различного рода учебных заведениях в зависимости от того, кокой уровень профессионального образования вы выбираете. Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим.

Начальное профессиональное образование – представлено лицеями, профессионально-техническими училищами, которые дают рабочую специальность.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительного или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессионально образование. При этом, если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращенным ускоренным программам.

Высшее профессиональное образование представлено государственными и негосударственными ВУЗами. При выборе негосударственного учебного заведения необходимо проверить лицензии, аккредитации и аттестации учебного заведения. Без указанных 3-х документов диплом учебного заведения не даёт общегосударственных гарантий трудоустройства.


- Жизнь человека сложна, недаром же говорят: «Жизнь прожить – не поле перейти». Не всегда бывает так, что профессия радует человека, приносит ему удовлетворение. Как вы думаете, почему это бывает? (Ответы учащихся) (Слайд №11)

Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно, но при этом следует учесть, что существуют и ошибки при выборе профессии.

Типичные ошибки при выборе профессии.

  1. незнание своих личных особенностей и особенностей характера, способностей, стремлений;

  2. следование чужим советам, выбор за компанию;

  3. выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;

  4. отсутствие существенной информации о профессии или специальности.


  1. Занимательная страница «Знаете ли вы?....» (Слайд №12)

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся ... агроном.

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад…. водопроводчик.


На работе день-деньской

Он командует рукой

Поднимает та рука

Сто пудов под облака…. крановщик


Железо огненное взял

И превратил умело

В деталь бесформенный металл,

Рассыпав бисер белый…. кузнец


У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся — Тот станет


красивей…. парикмахер


Иглою огненной портной

Шьёт кораблю Костюм стальной… сварщик

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём…. строители

Летают пальцы птицами — Поток струится ситцевый,

Летают пальцы пчёлками — Поток струится шёлковый…. ткачиха

Мы землю глубоко копаем

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем… шахтёры

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!.... шофёр



  1. Заключение. Итоги урока. Награждение активных учащихся. (Слайд №13)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!