СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Как дружить в интернете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Как дружить в интернете"»

Классный час «Как дружить в сети Интернет» для обучающихся 2-ых – 3-их классов


Цели и задачи:

  1. Познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

  2. Познакомить с правилами общения в социальных сетях (сетевой этикет);

  3. Развивать умения общаться в сети Интернет;

  4. Воспитывать взаимоуважение и чувство ответственности за свои поступки.


В современную жизнь активно вошло понятие «Интернет», многие люди стали пользоваться им для получения информации, общения и даже путешествий. Но всегда ли находиться в сети Интернет безопасно? Существуют ли какие-то правила пользования этой всемирной информационной сетью? Тема нашего классного часа «Как дружить в сети Интернет» и наша задача ответить на этот вопрос, чтобы получать от общения через Интернет только пользу. Я предлагаю отправиться в путешествие вместе с героями: Аней, её дедушкой и Колей.

Вот деревня Овражистое Поле. Её окружает Бесконечный лес. Это особенный лес, потому что с его помощью можно отправлять сообщения. В лесу есть множество красивых мест, но в нём встречаются и грабители.

Двоюродная сестра Коли, маленькая Аня, едет в Овражистое Поле со своим дедушкой. Они живут в Лесном краю. Её дедушка поехал продавать яблоки на рынке. Вместе с ними отправилась в путь и собака Ани, храбрый пёс Шарик.

Пока дедушка продаёт яблоки, Аня любит играть с Колей. В Лесном краю у неё мало друзей. Коля сказал Ане, что хочет пообщаться со своими друзьями в сети Интернет и включил компьютер. Но Аня обиделась на Колю, решив, что он обманул её. Ведь он никуда не ходил! (обсуждение ситуации)

Коля объяснил девочке, что общаться и играть в разные игры можно и не выходя из дома. Теперь и Аня захотела завести себе новых друзей. Коля показал ей, как общаться через Интернет. Он пишет новое сообщение и отправляет его на дискуссионный форум:

- Привет, Аня тоже хочет пообщаться. У неё есть милый пёсик. Его зовут Храбрый Шарик.

- Кто знает, что я сейчас здесь? Кто-нибудь видит мои сообщения в Интернете?– спросила Аня.

- Да, их может прочитать кто угодно, прямо как на доске объявлений (обсуждение)

Коля сказал, что Аня может пользоваться его компьютером, но сначала она должна с дедушкой обсудить и договориться, когда и как долго Аня может использовать компьютер. (Почему это необходимо сделать?)

Дедушке очень понравилось, что Коля учит Аню пользоваться Интернетом (Почему?) Аня обещает дедушке, что будет пользоваться компьютером только в течение часа каждый вечер.

Однако сначала ей понадобится пароль. Аня знает, что пароль необходимо хранить в тайне. Его нужно запомнить и его нельзя сообщать даже друзьям. (Почему?)

Подумайте, какой из паролей по-вашему мнению подойдёт Ане (на доске):

  • аня

  • яан

  • храбрый шарик

  • Весёлоеяблочко

  • 5ыфа58кп2

  • поющее_облачко

Аня считает, что запомнит этот пароль :

поющее_облачко


В её любимой сказке есть облачко, которое умеет петь. Аня уже выбрала пароль, но мы не узнаем какой, потому что она нам низ а что его не скажет.

Теперь Аня хочет представиться на дискуссионном веб-сайте. Она пишет приветствие. Как вы думаете, она хорошо его написала? Вы бы что-нибудь исключили из него? (На доске):

Привет, меня зовут Аня.

Моё полное имя Сычёва Анна Олеговна.

Мне восемь лет.

У меня голубые глаза.

Мой адрес: Лесной край, ул. Весенняя, д. 10.

У меня есть пёс, которого зовут Храбрый Шарик.

Мне очень нравятся собаки.

Мой номер телефона: 82380230800


А теперь поиграем.

Напишите на листах свои собственные приветствия для размещения в Интернете. Придумайте себе имена. Когда приветствия будут готовы, мы их соберём, а затем прочитаем вслух. Попробуйте узнать своего одноклассника, написавшего приветствие.


Заключение - вывод

Эта поездка стала удачной для Ани. Но пора вернуться домой. Если бы только у Ани был собственный компьютер! Тогда бы она смогла общаться с Колей и с новыми друзьями.

В повозке, кроме багажа, находится ещё и сюрприз для Ани. Дедушка купил компьютер. Он тоже хочет научиться общаться через интернет. Теперь Аня сможет ему в этом помочь. Только самое главное, Аня предлагает дедушке пообещать ей и Шарику, что не будет проводить за компьютером всё время, чтобы они могли время от времени вместе куда-нибудь ходить и просто разговаривать. (Почему это важно?)

Какие правила необходимо помнить при общении через Интернет?

Какие правила написания приветствий в Интернете вы запомнили?

Попробуйте составить памятку для ребят, которые только знакомятся с компьютером и хотят научиться пользоваться Интернетом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!