СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Как победить дракона, или удержись от вредной привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Как победить дракона, или удержись от вредной привычки"»





КЛАССНЫЙ ЧАС



7 класс





Как победить дракона, или удержись от вредной привычки.





Учитель Шальнева Елена Ивановна























2017 – 2018 учебный год

ЦЕЛИ: углубить представление детей о вредных привычка; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю и наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

ЗАДАЧИ: развивать умение четко формулировать аргументы против вредны привычек; развивать умение противостоять давлению сверстников.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Выбрать двух учеников на роли врачей, их задача – дать краткую характеристику вредным привычкам.

Подготовить 3 сценки для последующего обсуждения.

Сценка 1. «Не нюхай клей – будешь умней».

- Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим.

- Какие еще мультики в подвале?

- Ну, клею понюхаешь и увидишь.

- Нет, мне это не интересно, а мультики я уже не смотрю.

- Да каждый увидит то, что ему интересно!

- Мне интересно футбол посмотреть.

- Ну так футбол увидишь!

- Так я его на стадионе или по телеку увижу! Зачем мне твой подвал?

- Да что ты понимаешь? Там и девочки будут!

- О! Как раз напомнил! Я же на свидание опаздываю! Пока!

Сценка 2. «С водкой дружить – здоровье губить»

- Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.

- Нет у меня двадцатки.

- Ну, я тебе займу, потом отдашь.

- Да, нет, у меня правило: никогда не брать взаймы.

- Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.

- Я не бедный. Просто пить не хочу.

- Ну, так посидишь, за компанию.

- За компанию ни пить, ни сидеть не хочу.

- Так ты что, отрываешься от коллектива?

- Нет, просто мне это неинтересно.

Сценка 3. «Внимание – берегись наркомании».

- Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо. Сразу забудешь обо всех проблемах.

- Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.

- Даже Рональдо, и тот колеса глотал!

- Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять!

- Так ты ж кайф поймаешь!

- Мне и без кайфа неплохо.

- Я считаю, что в жизни все нужно испытать!

- А я так не считаю.

- Все, кто колеса попробовал, не жалеют.

- А я не жалею, что не пробовал.

Сценка 4. «Сигарета – не конфета».

- Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграл. Курить будешь?

- Нет, я не курю.

- Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?

- Значит, не крутой.

- А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?

- Не кури и ты, тоже будешь здоровым.

- А если мне нравится курить?

- Ну, а мне не нравится курить.

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА.

  1. Вступительное слово.

  2. Информационный блок «Врачи – о вредных привычках».

А) токсикомания;

Б) наркомания;

В) алкоголизм;

Г) курение;

Е) игромания.



  1. Беседа «Что толкает людей в пасть дракона?»

  2. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

  3. Проблемные ситуации. Умей сказать нет (сценки и их обсуждение).

  4. Заключительное слово.

  5. Итоги.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

  1. Вступительное слово.

Классный руководитель. Чтобы вы сделали, если бы вам попался дракон о пяти головах? (Учащиеся отвечают).

Представьте себе, что есть люди, которые с радостью лезут прямо в пасть дракона, при этом они думают, что в любой момент смогут выскочить из пасти дракона. Но часто оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая его голова имеет свое имя: токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания. Каждая голова – это вредная привычка, которая может привести к смертельной болезни. Я попросила врачей рассказать нам об этих вредных привычках.

(выходят 2 учащихся в белых халатах и рассказывают о вредных привычках)

  1. Информационный блок «Врачи – о вредных привычках».

Токсикомания

Это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» - это психологическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро происходит привыкание, наступают изменения в психике, но главное – разрушается здоровье человека, так как яды накапливаются в организме.

Наркомания

Наркотики – еще более серьезная отрава, привыкнув к ним, человек не сможет без них жить и станет платить большие деньги, чтобы поскорее достать еще одну дозу. Наркотики моментально попадают в кровь, поэтому буквально с первого раза человек может стать наркоманом. У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любые преступления.

Алкоголизм.

Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик. Это тоже яд, разрушающий внутренние органы. Пьяный человек – отталкивающее зрелище. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он становится рабом свое вредной привычки. От алкоголизма страдают и близкие люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Курение.

Курение – это зависимость от наркотика – никотина. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Подсчитано, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают и некурящие, вдыхая вредные вещества, становясь пассивными курильщиками.

Игромания.

Эта вредная привычка начинается безобидно – игровые автоматы, компьютерные игры, рулетка. А может закончится разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

  1. Беседа «Что толкает людей в пасть дракона?»

Кл. рук. Вот такие пять голов у дракона. Одна другой страшнее.

- Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? (Наркомания).

- От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (Курение)

- Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? (токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм)

- Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнью, смертью? (Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания).

Кл. руководитель. И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти дракона. И сейчас сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудовище и дожидается очередной жертвы. Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек?

(дети отвечают, высказывают свое мнение)

Кл. руководитель. Ученые назвали такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения. А как же не попасть в пасть к дракону? Что нужно делать, чтобы устоять?

(дети высказываются)

  1. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Кл. руководитель. Надеюсь, что никто из вас не попадет в пасть дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании». Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете.

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

  2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

  3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

  4. Можешь ли ты весь выходной день просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

  10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да». За каждый такой ответ поставьте себе 5 баллов. Посчитайте сколько у вас получилось.

0 – 15 баллов. Вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

20 – 40 баллов. Ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, может быть, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат «немного кайфа», вы можете согласиться. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

40 – 50 баллов. Вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь подонку. Вам грозит беда.

  1. Проблемные ситуации. «Умей сказать нет».

Кл. руководитель. А сейчас давайте поговорим о том, как не попасть в пасть дракона. Психологи утверждают, что самое лучшее – это научиться говорить «нет». Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказалось ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отказаться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать еще успешнее?

Посмотрите первую сценку – «Не нюхай клей – и будешь умней».

Как вы считаете, правильно ли сделал (имя), что отказался от назойливого приглашения? Как бы вы вели себя в подобной ситуации? (Дети высказываются).

Посмотрите еще одну сценку, которая называется «С водкой дружить – здоровье губить».

Вот так удалось (имя) отбиться от сомнительного предложения. Одобряете ли вы его поведение? Что бы вы сказали в такой ситуации? (Дети высказываются)

Третья сценка называется «Внимание – берегись наркомании».

Сталкивались ли вы с подобными ситуациями? Что вы говорили в ответ на такие предложения? (Дети высказываются)

И наконец, четвертая сценка – «Сигарета – не конфета».

Как бы вы действовали в подобной ситуации? Герой сценки поступил правильно, как вы считаете? (Дети высказываются)

Кл. руководитель. Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Умение говорить «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите.

  1. Заключительное слово.

Кл. руководитель. Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

  • Не скучать, найти себе занятие по душе;

  • Узнавать мир и интересных людей;

  • Не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все-таки попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого,-силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен»

  1. Подведение итогов.

Кл. руководитель. Что нового узнали вы во время классного часа? Чему научились? Какие выводы для себя сделали?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!