Классный час с элементами самопознания на тему: «Как прекрасен этот мир»
Цель: 1) развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира, дать представление о гармонии в природе. 2) воспитывать любовь к природе, к ее обитателям. Задача: показать красоту окружающей природы, пробудить чувство прекрасного при ее восприятии. Оборудование: плакат «Как прекрасен этот мир», изображения цветов, насекомых.
Ход классного часа I. Ребята, давайте поприветствуем друг друга тёплой улыбкой. Дети хором говорят: Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Чтобы весело нам было, Чтобы солнышко светило, Позовём его в наш класс, Просим погостить у нас! II. Сообщение темы, цели классного часа. Выходят девочки в коронах с изображением цветов. (читают свои стихи) под мелодию песни «Как прекрасен этот мир…» Сначала они садятся, потом медленно поднимаются, пропуская вперед девочку с изображением солнца в руке, встают в шеренгу и читают стихи. 1) Солнце в ладони Тень на дорожке Крик петушиный Мурлыканье кошки Птица на ветке Цветок у тропинки Пчела на цветке Муравей на травинке А рядышком жук, весь Покрытый загаром. И все это – мне И все это – даром. Вот так – ни за что! Лишь жил я и жил Любил этот мир И другим сохранил. 2) Как много В нашем мире красоты, Которой часто мы не замечаем. Все потому, Что каждый день встречаем Её давно знакомые черты. Мы знаем, Что красивы облака, Река, цветы, Лицо любимой мамы, И Пушкина, летящая строка, И то, Что человек Красив делами Но есть другая красота, Которая не кажется красивой, – К примеру, Красота крота. – Крота? – Да-да! Или пчелы трудолюбивой, Или змеи, лягушки и жука, Или другого «странного» «народа». Не зря Все бесконечные века Его ваяла Мудрая природа. Вглядись в лицо Любого существа – И ты увидишь, Как она права!
А теперь игра «Живая картинка»: Это будет состязание между группами. Класс делится на 3 группы. Каждая группа должна показать как встречают рассвет цветы, насекомые. А мы посмотрим у кого получится лучше. Вам поможет песня «Рассвет – Чародей». Группа, которая выступила лучше получает 5 баллов. Второе задание. Игра «Отгадай загадки» А мы посмотрим чья группа отгадала больше загадок (получают жетоны). 1. Дом без окон, без дверей Что за домик маленький Без крыльца, завалинки? Вместо двери и окна Только щель внизу видна. Проживают в нём жильцы Работяги – молодцы. Летом напролёт все дни Дружно трудятся они: По окрестностям летают, Сок целебный добывают И душистый взяток свой, Пулей мчась, несут домой. (Улей, пчёлы, мёд) 2. Седой шутник Как-то раз средь бела дня Обманул шалун меня: Спрятал поле, луг, стога, Речку, лес и берега. Показалось мне вначале, Что они гурьбой сбежали. Лишь седой шутник исчез – Объявился луг и лес, Обнаружились стога, Поле, речка, берега. Прояснились небеса, Вновь видна земли краса. Это ли не чудеса?! (Туман) 3. Лесной житель В колыбельке подвесной Спит в тиши жилец лесной. Пополнеет, подрастёт – На зубок он попадёт Мальчикам и девочкам, Хлопотуньям – белочкам. Кто найдёт его быстрей Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех) 4. Путешественница Как ни петляет, где ни бродит – Все ж к морю синему приходит Пускай дорога далека, Но не заблудится – (река). 5. Живые подушки и перинки Бредут вразвалку по тропинке К воде подушки и перинки. Они пловцы прекрасные, На лапках – ласты красные. (Гуси) 6. Ножка белая, прямая, шляпка красная такая, А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор) 4) Минутка тишины Давайте закроем глаза и представим себе летний день в саду или на лесной поляне. Почувствуем запахи летнего дня может кто-сможет, что-нибудь услышать, например пение птиц или что-либо еще. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли назвать своим именем. Какой он? Рассмотрим его, ощутите его, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Сделаем глубокий вдох и откроем глаза. - Расскажите, что вы почувствовали? А теперь возьмите свои жетоны и напишите свои пожелания небу, солнцу, всему что нас окружает. А теперь послушайте «Как прекрасен мир» и подведем итог нашего классного часа. О чем мы сегодня говорили? Что можно сделать, чтоб наш мир стал еще краше? Обощение учителем ответов учащихся. |