СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Как прекрасен этот мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие в рамках классного часа. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час Как прекрасен этот мир»

Классный час с элементами самопознания на тему: «Как прекрасен этот мир» 

Цель: 
1) развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира, дать представление о гармонии в природе. 
2) воспитывать любовь к природе, к ее обитателям. 
Задача: показать красоту окружающей природы, пробудить чувство прекрасного при ее восприятии. 
Оборудование: плакат «Как прекрасен этот мир», изображения цветов, насекомых. 

Ход классного часа 
I. Ребята, давайте поприветствуем друг друга тёплой улыбкой. 
Дети хором говорят:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Чтобы весело нам было,

Чтобы солнышко светило,

Позовём его в наш класс,

Просим погостить у нас!

II. Сообщение темы, цели классного часа. 
Выходят девочки в коронах с изображением цветов. 
(читают свои стихи) под мелодию песни «Как прекрасен этот мир…» 
Сначала они садятся, потом медленно поднимаются, пропуская вперед девочку с изображением солнца в руке, встают в шеренгу и читают стихи. 
1) Солнце в ладони 
Тень на дорожке 
Крик петушиный 
Мурлыканье кошки 
Птица на ветке 
Цветок у тропинки 
Пчела на цветке 
Муравей на травинке 
А рядышком жук, весь 
Покрытый загаром. 
И все это – мне 
И все это – даром. 
Вот так – ни за что! 
Лишь жил я и жил 
Любил этот мир 
И другим сохранил. 
2) Как много 
В нашем мире красоты, 
Которой часто мы не замечаем. 
Все потому, 
Что каждый день встречаем 
Её давно знакомые черт
ы. 
Мы знаем, 
Что красивы облака, 
Река, цветы, 
Лицо любимой мамы, 
И Пушкина, летящая строка, 
И то, 
Что человек 
Красив делами 
Но есть другая красота, 
Которая не кажется красивой, – 
К примеру, 
Красота крота. 
– Крота? 
– Да-да! 
Или пчелы трудолюбивой, 
Или змеи, лягушки и жука, 
Или другого «странного» «народа». 
Не зря 
Все бесконечные века 
Его ваяла 
Мудрая природа. 
Вглядись в лицо 
Любого существа – 
И ты увидишь, 
Как она права! 

А теперь игра «Живая картинка»: Это будет состязание между группами. Класс делится на 3 группы. Каждая группа должна показать как встречают рассвет цветы, насекомые. 
А мы посмотрим у кого получится лучше. Вам поможет песня «Рассвет – Чародей». Группа, которая выступила лучше получает 5 баллов. 
Второе задание. 
Игра «Отгадай загадки» 
А мы посмотрим чья группа отгадала больше загадок (получают жетоны). 
1. Дом без окон, без дверей 
Что за домик маленький 
Без крыльца, завалинки? 
Вместо двери и окна 
Только щель внизу видна. 
Проживают в нём жильцы 
Работяги – молодцы. 
Летом напролёт все дни 
Дружно трудятся они: 
По окрестностям летают, 
Сок целебный добывают 
И душистый взяток свой, 
Пулей мчась, несут домой. (Улей, пчёлы, мёд) 
2. Седой шутник 
Как-то раз средь бела дня 
Обманул шалун меня: 
Спрятал поле, луг, стога, 
Речку, лес и берега. 
Показалось мне вначале, 
Что они гурьбой сбежали. 
Лишь седой шутник исчез – 
Объявился луг и лес, 
Обнаружились стога, 
Поле, речка, берега. 
Прояснились небеса, 
Вновь видна земли краса. 
Это ли не чудеса?! (Туман) 
3. Лесной житель 
В колыбельке подвесной 
Спит в тиши жилец лесной. 
Пополнеет, подрастёт – 
На зубок он попадёт 
Мальчикам и девочкам, 
Хлопотуньям – белочкам. 
Кто найдёт его быстрей 
Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех) 
4. Путешественница 
Как ни петляет, где ни бродит – 
Все ж к морю синему приходит 
Пускай дорога далека, 
Но не заблудится – (река). 
5. 
Живые подушки и перинки 
Бредут вразвалку по тропинке 
К воде подушки и перинки. 
Они пловцы прекрасные, 
На лапках – ласты красные. (Гуси) 
6. 
Ножка белая, прямая, шляпка красная такая, 
А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор) 
4) Минутка тишины 
Давайте закроем глаза и представим себе летний день в саду или на лесной поляне. Почувствуем запахи летнего дня может кто-сможет, что-нибудь услышать, например пение птиц или что-либо еще. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли назвать своим именем. Какой он? Рассмотрим его, ощутите его, возьмите его в руки. 
Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Сделаем глубокий вдох и откроем глаза. 
- Расскажите, что вы почувствовали? 
А теперь возьмите свои жетоны и напишите свои пожелания небу, солнцу, всему что нас окружает. 
А теперь послушайте «Как прекрасен мир» и подведем итог нашего классного часа. О чем мы сегодня говорили? Что можно сделать, чтоб наш мир стал еще краше? 
Обощение учителем ответов учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!