СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Как выбрать профессию"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен  для  учащихся  выпускных  классов.  Помогает  определиться  с  выбором  профессии

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Как выбрать профессию"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

среднего общего образования

«Школа № 2 г. Облучье»









Классный час.

Тема: «Как выбрать профессию»



Учитель:

Козлова Надежда Николаевна



























2017 г

У меня растут года –

будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?





Цели:

- нацелить учащихся на серьезное осмысление в поисках выбора профессии;

- рассказать ребятам об особенностях квалификации профессиональной деятельности человека.

1.Предварительная работа с учащимися и родителями. Учащиеся накануне классного часа заполнили анкету, из которой становится понятно, насколько они готовы к выбору профессии или уже сделали выбор. Совпадают ли решения учащихся с решением их родителей. И результаты анкетирования доводятся до учащихся, а на родительском собрании доводится информация о выборе учащихся родителям (анкета №1, № 2).

2.Вступительное слово учителя:

В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно искать ту тропку, по которой предстоит идти всю жизнь. Ведь от этого зависит и твое благополучие, и творчество, и здоровье, и самое главное – жизненная цель.

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с выбором профессии.

Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовольствие, растет духовно, живет счастливо.

Давайте выясним, насколько Вы готовы к выбору профессии.

Учитель дает анализ анкеты «Анкета по выявлению готовности учащихся к выбору школьником профессии»

3.Для того, чтобы приступить к работе по выбору профессии, необходимо разработать план.

Личный профессиональный план

Образ Вашего будущего может включать следующие компоненты.

Главная цель (мой идеал жизни: кем быть, чем заниматься, чего хочу достигнуть).

Цепочка ближайших и более отдаленных целей:

ближайшие цели (научиться правильно выбирать профессию; подобрать область профессиональной деятельности; получить медицинское заключение о соответствии избранной профессии и состоянии своего здоровья; попробовать свои силы на занятиях кружка, обучение на курсах по профилю будущей профессии; беседы с представителями выбранной профессии; заняться самообразованием, укреплять здоровье);

отдаленные цели (выявить потребность в специалистах по избранной профессии в своем регионе и возможность трудоустройства; взвесить физические возможности для получения профессионального образования – свои, родственников, другие; выяснить пути получения избранной профессии, типы учебных заведений, их нахождение, условия поступления и обучения; поступить в учебное заведение, в случае неудачи использовать запасной вариант получения профессии – не пройду по конкурсу, нет средств на обучение, попробую поступить на эту же специальность в другое учебное заведение, уточнить первый трудовой пост после окончания учебы, выяснить перспективы профессионального роста);

пути и средства достижения ближайших жизненных целей (изучение справочной литературы, беседы со специалистами, самообразование, консультации с профконсультантами, психологом, врачом);

внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, противодействия тех или иных людей);

внутренние условия достижения целей (изучить свои возможности, состояние здоровья, специальности, которые нужно в себе укрепить или развить, а также личные особенности, которые нужно преодолеть, возможно за счет других качеств, тренировки, более совершенной организации труда, режима и т.д.).

Профессиональный план - не вещь, а представление, образ в голове, поэтому Ваш план будет зависеть от Вашего склада ума и характера, а также знания правил выбора профессии. Важно еще и еще раз возвращаться к обдумыванию своих планов, чтобы их улучшать.

4. Стихийность выбора профессии нередко приводит человека к неудовлетворенности своим существованием, работа становится в тягость, непосильным бременем; иногда она приводит к профессиональному заболеванию, ввергает в депрессию, стрессовое состояние или приводит к нервным заболеваниям.

Предлагаемые правила, помогут вам направить свои устремления на поиски основного жизненного пути.

Учащимся предлагаются правила (работа в группах). Решения каждой группы заслушиваются, обсуждаются. Учащиеся класса имеют возможность высказать свое мнение с чем –то согласиться, что-то дополнить.

ПРАВИЛО №1. «Надо уметь мечтать!»

Мечты провоцируют желание. Желание дает необходимые силы, чтобы жить, а не волочиться по жизни.

ПРАВИЛО №2 «Умейте быстро выбирать».

Порой невыносимо больно жертвовать сном, развлечениями, спокойной жизнью только ради выбранной цели. Мир не приостанавливается в своем развитии, чтобы дать вам возможность оглядеться, присмотреться – наш век стремительных скоростей и быстрых решений.

ПРАВИЛО №3 «Только вперед!»

Для осуществления выбранной цели требуется одержимость. Малейшее малодушие ставит под вопрос достижение цели. Меняйтесь, чтобы выжить. Не сдавайтесь при неудачах. Мечта не простит предательства.

ПРАВИЛО №4 «Ты главный».

Слушай только себя. Ищите «фишку» в себе. Либо вы наблюдаете то, что происходит, либо определяете то, что происходит.

ПРАВИЛО №5. «Скажите «Нет!» своим страхам».

Самый главный враг сидит внутри нас: хитрый, злой и коварный, алчный, жадный и трусливый, подлый, слабый и ленивый и самый сильный. Как извести его? Изобрети себя заново! Известно только одно: не победив себя - не поднимешься на пик намеченной высоты.

ПРАВИЛО №6. «Постоянно думать».

«Что я смогу сегодня сделать реально?», «Что я могу?». Эти вопросы нужно задавать себе каждый час, каждый день, месяц, год и всю жизнь.

Вывод:

Как можно побеждать подобных себе, за счет каких преимуществ? Умнее, быстрее, сообразительнее, больше воли и решимости. А если ничего нет, то и не надо грустить, живите в «болоте» с завистью, страхами и апатией.

Звезды притягивают звезд, к неудачникам тянуться неудачники. Все, что вокруг, достойно нас, и мы в нем, как в зеркале, отражаемся, потому что все, что вокруг, - это мы.

5. Прежде чем сделать выбор, неплохо бы выяснить, почему вы хотите выбрать ту или иную профессию, какие требования к ней предъявляете. Учащиеся определяют факторы, влияющие на выбор профессии из предложенного перечня, или предлагают свои.

Факторы, влияющие на профессиональные планы школьника.

  1. Собственное мнение.

  2. Советы родителей.

  3. Семейные традиции.

  4. Советы друзей, знакомых

  5. Советы учителей.

  6. Мероприятия по профориентации.

  7. Профессиональная работа учебных заведений.

  8. Беседы с представителями профессий.

  9. Информация службы занятости.

  10. Советы профконсультанта.

11. Художественная, научная литература.

12. Средства массовой информации

13.Практика на предприятиях.





6.Здоровье и профессия.

Когда имеются отклонения в состоянии здоровья, не совместимые по заключению врачей с работой по той или иной профессии, это означает, что человек или совсем не может выполнять данную работу, или эта работа будет усиливать имеющиеся (пока, может быть, не явно выраженные) отклонения в состоянии его здоровья. Установить соответствие здоровья человека требованиям, предъявляемым той или иной профессией, - задача врача. Каждый поступающий на работу или в учебное заведение проходит обязательный медицинский осмотр. Но часто бывает так, что этот осмотр осуществляется на той стадии, когда выбор профессии уже сделан. Чтобы избежать разочарований, важно своевременно проконсультироваться с врачом. Каждому выбирающему профессию следует знать факторы, которые считаются неблагоприятные для организма. Это поможет правильно оценить свои возможности.

Каждому ученику выдается памятка.



Ограничение профессиональной пригодности при различных заболеваниях.

Болезни

Противопоказаны профессионально – производственные факторы

1.

Органов дыхания

Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение.

2.

Сердечно – сосудистой системы

Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение, работа на высоте у движущихся механизмов.

3.

Нервной системы

Нервно – эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами.

4.

Органов зрения

Работа с мелкими деталями, работа, требующая ношения очков, значительное физическое напряжение, запыленность.

5.

Опорно – двигательного аппарата

Вынужденная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и переноска тяжестей), работа на высоте у движущихся механизмов.

6.

Органов пищеварения

Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, с нарушение режима питания, вынужденная рабочая поза.

7.

Почек и мочевых путей

Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания.







7. Ошибки при выборе профессии

Если сделал шаг

Отступать не смей.

Пусть хотел не так,

Замахнулся – бей.

Если не успел, снова начинай.

Пусть иссякнут силы,

И остынет кровь,

Не спеши сдаваться,

Отдохни и вновь.

Если не сумеешь,

Лучше не берись,

Делай то, что сможешь

Но не ошибись!



  1. Отношение к выбору профессии.

  2. Бытующее мнение о престижности профессии.

  3. Выбор профессии под влиянием товарищей.

  4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

  5. «Романтическая» или «интеллигентная» профессия.

  6. «Модная профессия». Увлечение только внешней или какой – нибудь частной стороной профессии.

  7. «Трудовые династии».

  8. Профессия, обещающая большие деньги.

  9. Отождествление школьного предмета с профессией или плохое различие этих понятий.

  10. Устарелые представления о характере в сфере материального производства.

  11. Неумение и нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).

  12. Незнание и недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

  13. Незнание основных действий, операций и их порядка при

решении, обдумывании задачи при выборе профессии.







8.Определенную помощь в выборе профессии окажет и знакомство с профессиональным гороскопом.


Профессиональный гороскоп


Знак Зодиака

Профессиональные важные качества

Сферы профессиональной деятельности

Овен

21.3 - 20.4

самостоятельность оценок, сила убеждения, активность, энергичность, быстрота реакции, организаторские способности, настойчивость, целеустремленность

наука, политика, искусcтво, медицина, военное дело, авиация, космонавтика, педагогика, сельское хозяйство

Телец

21.4 – 20.5

объективность, наблюдательность, ловкость, «золотые руки», самообладание, терпение, упорство, практичность, пунктуальность

прикладная наука, искусство, ремесло, журналистика, спорт, садоводство

Близнецы

21.5 – 21.6

творческие способности, широта мышления, любознательность, богатая фантазия, красноречие, критичность, быстрота реакции, тонкий вкус, деловитость, общительность, любовь к путешествиям, экспериментам

наука, техника, искусство, филология, спорт

Рак

21.6 – 22.7

развитая интуиция, богатая фантазия, творческое начало, аналитические способности, осторожность в действиях, чувствительность, великодушие, заботливость, стремление накапливать информацию

техника, бизнес, медицина, искусство, цветоводство, поварское искусство, банковское дело

Лев

23.7 – 23.8

творческие способности, красноречие, способность все систематизировать, работоспособность, уверенность в себе, предприимчивость, честолюбие, стремление руководить, вести за собой.

промышленность, медицина, торговля, военное дело, искусство, спорт, информатика, вычислительная техника, реклама, педагогика

Дева

24.8 – 23.9

рассудительность, хорошая память, аналитические способности, ответственность, пунктуальность, организаторские способности, бережливость, тактичность

искусство, торговля, банковское дело, педагогика, медицина, строительство

Весы

24.9 – 23.10

абстрактное мышление, математические способности, дипломатичность, обаяние, элегантность, гибкость и способность приспосабливаться, умение настоять на своем

искусство, право, археология, экономика, наука, ремесло, вычислительная техника

Скорпион

24.10 – 22.11

стратегическое мышление, реалистичность, любознательность, работоспособность, умение собирать и оценивать информацию, интерес к тайным жизни, справедливость, ответственность, умение ладить с людьми

философия, филология, физика, химия, сельское хозяйство, искусство, банковское дело, педагогика, медицина

Стрелец

23.11 – 21.12

творческое начало, богатая фантазия, ловкость, целеустремленность, склонность к риску, работоспособность, уверенность в себе, оптимизм, организаторские способности, стремление руководить, ответственность

искусство, право, медицина, филология, авиация, география

Козерог

22.12 – 20.01

объективность, изобретательность, увлеченность, реалистичность, работоспособность, честолюбие, самостоятельность, ответственность, заботливость

наука, торговля, дипломатия, строительство, архитектура, горное дело, сельское хозяйство, философия

Водолей

21.01 – 19.02

любознательность, изобретательность, критичность, мудрость, находчивость, трудолюбие, терпимость, ответственность, независимость, общительность

наука, техника, филология, педагогика

Рыбы

20.2 – 20.3

стремление к гармонии, любознательность, потребность в информации, интуиция, музыкальные способности, впечатлительность, выносливость, отзывчивость, основательность

наука, литература, искусство, техника, банковское дело, педагогика, спорт



9. И в завершении предлагается игровой тренинг

« Мой портрет».

Нарисуйте свой портрет, используя следующие геометрические фигуры

- треугольник;

- квадрат;

- круг;

- зигзаг.

Фигур должно быть не более 10. Посчитайте, какой процент фигур в вашем рисунке преобладает. По этой цифре составьте среднестатистическую фигуру «общего портрета». Учащимся зачитывается краткая психологическая характеристика форм личности.

Заключение:

Таким образом – выбор, это прежде всего, ваш выбор. Выбирая профессию, вы выбираете не только способ, каким вы будете зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. Легкомысленный выбор профессии только по внешним проявлениям, без учета внутренних требований, ограничений и различного рода обязательств – это эксперимент, может обойтись очень дорого не только вам, но и окружающим. а ответственность ляжет только на ваши плечи.

Готовых решений ни для кого нет. Каждый человек - не только представитель какого – либо «вида» или «типа», сколько он сам.

10.Рефлексия.

Учащимся предлагается оценить свою работу на классном часу.









Приложение.











Анкета № 1



Анкета для выявления готовности школьников к выбору профессии

1.

Вы уже твердо выбрали свою будущую профессию.



2.

Основной мотив выбора – материальные интересы.



3.

В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда.



4.

Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.



5.

Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.



6.

Если вам не удается получить избираемую профессию, то у вас есть запасные варианты.



7.

Вы читаете периодические издания, которые существуют для избранной профессии.



8.

Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.



9.

Не важно кем работать, важно, как работать.



10.

Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.



11.

Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, вам не достает.



12.

Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.



13

Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?



14.

Учителя одобряют ваш выбор будущей профессии.



15.

Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.



16.

Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.



17.

Вы консультировались о выборе профессии у врача.



18.

Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.



19.

Вам известно о возможности трудоустройства по избранной профессии.



20.

Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу.



21.

Вы знаете о возможности заработка у представителей вашей профессии.



22.

Если не удается поступить в избранное учебное заведение, то вы будете пытаться еще раз поступать.



23

Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».



Ответы «да» или «нет». Результат оценивается в процентах.



Анкета № 2 для родителей

  1. Кем Вы хотите видеть своего ребенка:

а) на следующий год после окончания школы;

б) через 5 – 7 лет;

в) через 20 лет.

  1. Какую профессию выбрал Ваш ребенок? Почему именно ее?

  2. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка.

  3. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам?

  4. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?

  5. Если Ваш ребенок уже выбрал профессию, то что больше всего повлияло на его выбор (Ваш совет, рекомендации учителя, врача; мнение друзей; занятия в кружках; секции и др.; средства массовой информации; решил сам; другое)

  6. Чем Вы помогаете сыну (дочери) в выборе профессии (помогаю в учебе; рассказываю о своей профессии; поощряю занятия в кружках; никак не помогаю; стараюсь не мешать; не знаю чем помочь; другое).

  7. Как Вы относитесь к выполнению сыном (дочерью) своих учебных и трудовых обязанностей (не проявляю требовательности; не обращаю внимания; контролируют; проявляю требовательность и оказываю необходимую помощь). требовательны; помогают).

9. Довольны ли Вы успехами в учебе Вашего ребенка в школе ( в целом доволен; мне все равно, как он учиться; мог бы учиться лучше; полностью доволен)

10. Оцените по 5 – бальной системе проявление у Вашего сына (дочери) следующих качеств: выдержка, аккуратность, настойчивость, лень, целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность, скромность, упрямство.









Анкета № 3 для учащихся

  1. Кем бы ты хотел быть:

а) на следующий год после окончания школы;

б) через 5 – 7 лет;

в) через 20 лет.

  1. Какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно ее?

  2. Какие твои увлечения?

  3. Какие свои качества ты считаешь положительными?

  4. Какие свои качества ты считаешь отрицательными?

  5. Что повлияло на выбор профессии (совет родителей; друзей; семейные традиции, рекомендации учителей, врача; занятия в кружках, спортивных секциях; обучают своей профессии; никак не помогают; другое).

  6. Чем тебе помогают родители при выборе профессии (помогают в учебе; рассказывают о своей профессии; одобряют занятия в кружках, спортивных секциях; обучают своей профессии; никак не помогают; другое).

  7. Как относятся родители к выполнению твоих учебных и трудовых обязанностей (не обращают внимания; нетребовательны; контролируют; требовательны; помогают).

  8. Как ты думаешь, довольны ли родители твоими успехами в учебе (в целом довольны; равнодушны к моим успехам; считают, что мог бы учиться лучше4 довольны).

10. Оцените по 5 – бальной системе проявление у себя следующих качеств: выдержка, аккуратность, настойчивость, лень, целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность, скромность, упрям



4.Краткая психологическая характеристика основных форм личности.

Треугольник

Эта форма символизирует лидерство, и многие треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Они – энергичные, сильные личности.

Треугольники относятся к линейным формам, и относящиеся к ним типы личности являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуации. Треугольники сосредотачиваются на главном, на сути проблемы.

Треугольник – это очень уверенный в себе человек, который хочет быть правым во всем! Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Треугольники часто бывают категоричны, не признают возражений. К счастью (для них и окружающих), треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию, как губка).

Треугольники честолюбивы. Они стремятся достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря – сделать карьеру.

Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Главное отрицательное качество «треугольной системы»: сильный эгоцентризм, направленный на себя. Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

Квадрат

Если вашей основной фигурой оказался квадрат, то вы – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиться завершения работы, -вот основные качества истинных квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутомимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области. Если Вы выбрали для себя Квадрат – фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к «левополушарным» мыслителям, т. е. к тем, кто перерабатывает данные в последовательном формате: а-б-в-г… Квадраты скорее «вычисляют результат», чем догадываются о нем.Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Их идеал – распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе изменения привычного хода событий. Он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя.

Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами – техниками, отличными администраторами, но редко – хорошими менеджерами.

Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности. Аккуратность, соблюдение правил могут развиваться до крайности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешает квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадраты неэффективно действуют в аморфной ситуации.

Круг

Круг – это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди.

Круг – самая доброжелательная из всех фигур. Он чаще всего служит тем «клеем», который склеивает коллектив и стабилизирует группу.

Круги – лучшие коммуникаторы, прежде всего, потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги «болеют» за свой коллектив и популярны в нем. Однако они, как правило, слабые руководители.

Во – первых, круги направлены, скорее, на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимают непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать. Иногда – в ущерб делу.

Во – вторых, Круги вообще не отличаются решимостью, часто не могут подать себя должным образом. Треугольники, как правило, легко берут над ними верх. Однако Круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть. В одном Круги проявляют завидную твердость – если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

Круг – нелинейная форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с Кругом, скорее, относятся к «правополушарным» мыслителям. «Правополушарное» мышление – более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, чем анализирующее «левополушарное». Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а, скорее, мозаично, порывами, с пропусками отдельных звеньев. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой. Просто формализм не получает у них приоритета в решении жизненных проблем. Можно сказать, что Круг – природный психолог. Однако зачастую он – слабый организатор.

Зигзаг

Эта фигура символизирует креативность, творчество хотя бы потому, что она самая уникальная из всех фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то вы, скорее всего, - истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.Вам свойственна образность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Строгая, последовательная дедукция - это не ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от «а» до «я». Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.

Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. Зигзаги не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот – заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, т. е. «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим на суть происходящего.

Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы.

Зигзаги – идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность.

Зигзаг – самый возбудимый из всех фигур. Они не сдержаны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!