СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Как зависть душу разъедает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека. Беседа с элементами дискуссии и ситуативного практикума.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Как зависть душу разъедает"»

Как зависть душу разъедает



Цель: Обсудить с учащимися, что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека.

Помочь учащимся осознать необходимость самовоспитания.

Форма: Беседа с элементами дискуссии и ситуативного практикума.

Информация к размышлению:

Зависть – яд для души человека.

Древняя мудрость

Подготовительный этап. Для проведения классного часа каждому учащемуся потребуется листы белой бумаги и фломастеры.


Ход классного часа


Вступительное слово учителя

Ребята! Наш разговор сегодня о месте человека в обществе, о том, что такое человеческие пороки, как они влияют на человека. Попытаемся понять, о чем идет речь.

Обсуждение ситуации

Сережа, веселый и радостный, пошел погулять с друзьями. Настроение прекрасное. Светит солнце, да и отец обещал взять с собой на рыбалку… Вернулся с прогулки злой, раздраженный, хлопнул дверью. Когда мама спросила о том, что произошло: «Тебя как подменили» - что-то невнятное буркнул в ответ. Мама повторила свой вопрос, и тогда со слезами на глазах Сережа пробормотал: «Вовке компьютер купили!» Мама усадила сына и попыталась ему объяснить, что нет в семье возможности купить компьютер, это вещь дорогая, да и отец только-только на работу устроился: «Ты же занимаешься в школе в компьютерном классе. Давай будем понемногу откладывать деньги, попытаемся решить вопрос». Но Сережа отвернулся от мамы и не стал разговаривать.

Что произошло с мальчиком?

Он позавидовал другу.

Значит, это зависть.

Итак, вы правильно определили основную проблему классного часа – «Зависть». Зависть – яд для человеческой души.

Обсуждение ситуации

Изменилось ли настроение Сережи?

Почему?

Попытался ли Сережа понять маму?

Как вы считаете, веские ли причины в семье для того, чтобы не покупать компьютер?

Задание №1

Попытайтесь нарисовать выражение лица Сережи до и после прогулки.

Обсуждение ситуации

Сережа не смог спать ночь, все думал, что уже у пятерых его друзей есть компьютеры, а у него нет. Пришел утром в школу и не может смотреть на Вову. Тот такой радостный, счастливый, всем рассказывает о подарке. На уроке биологии Сережу спросили. Он ничего не мог ответить и получил двойку. На перемене обозвал девочку из класса: просто так, у него плохое настроение, а она веселая такая. Вообще, день был испорчен.

Учитель организует обсуждение ситуации по вопросу: «Как зависть действует на человека?»

Возможные ответы учащихся:

  • Калечит завистника;

  • Вредит другим людям;

  • Заставляет ненавидеть.


Задание №2

Нарисуйте на листочках символы к слову «зависть» (работа в группах).

Ребята могут нарисовать:

  • Засохшее дерево;

  • Червивое яблоко;

  • Ядовитую змею;

  • Раненое сердце и т.д.


Рисунки прикрепляются к доске, и учитель организует обсуждение символов.

Обсуждение темы

Какова причина зависти?

Эгоизм, равнодушие. Возможно, что ребята в качестве причины назовут бедность. Учитель обязательно обратит внимание на это, сказав, что сейчас наша страна переживает такой период, когда у многих людей небольшая зарплата. Означает ли это, что все люди – завистники?

Какие вы знаете способы достижения желаемого?

Возможные ответы детей: заработать, накопить, занять, украсть и т.д. учитель фиксирует ответы на доске.

«Давайте отметим законные способы знаком «+», а незаконные знаком «-».

Может ли зависть привести человека на скамью подсудимых?

Как вы думаете, можно ли остановить человека – завистника только с помощью закона, если он сам не пытается бороться со своим пороком?

Приятно ли общаться с завистником?

Какие качества нужны человеку, чтобы законным способом достичь цели?

Возможные ответы учащихся: воля, трудолюбие, целеустремленность, терпение.

Что вы посоветуете Сереже?

Мини-итоги

В ходе обсуждения темы ребята приходят к выводу, что зависть – опасное зло. Зависть может привести человека к преступлению. Закон накажет человека за совершение преступления, но человек должен сам бороться с таким пороком, как зависть, проявлять силу воли, целеустремленность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!