СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Каждой профессии слава и честь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Каждой профессии слава и честь"»

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Амурской области «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»  «Прекрасных профессий на свете не счесть,  и каждой профессии слава и честь»   Подготовила А.А. Шведова классный руководитель 12 «А» класса с. Среднебелая 2022 год

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Амурской области «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»

«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»

Подготовила А.А. Шведова

классный руководитель 12 «А» класса

с. Среднебелая

2022 год

«Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии - слава и честь! И каждому делу, и каждой работе На каждой бахче, и на каждом заводе, И в поле, и в море, и  в небе – по праву Высокая честь  и народная слава!»

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии - слава и честь!

И каждому делу, и каждой работе

На каждой бахче, и на каждом заводе,

И в поле, и в море, и  в небе – по праву

Высокая честь  и народная слава!»

Профе́ссия – род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования – это труд, за который человек получает доход.

Профе́ссия – род трудовой деятельности человека,

обычно его источник существования – это труд, за

который человек получает доход.

Игра  «Каждой профессии слава и честь»

Игра «Каждой профессии слава и честь»

1 этап - Разминка 1)Координирует доставку товаров от производства до точек реализации; 2)Организует транспортные потоки; 3)Продумывает способы и маршруты перевозки от упаковки, погрузки на складе до передачи заказчику. Логист 1)Осуществляет контроль над техническим состоянием  автомобиля; 2)Использует  диагностическое оборудование и приборы; 3)Выполняет ремонт и техническое обслуживание  автомобильного транспорта. Автослесарь

1 этап - Разминка

1)Координирует доставку товаров от производства до точек реализации;

2)Организует транспортные потоки;

3)Продумывает способы и маршруты перевозки от упаковки, погрузки на складе до передачи заказчику.

Логист

1)Осуществляет контроль над техническим состоянием 

автомобиля;

2)Использует  диагностическое оборудование и приборы;

3)Выполняет ремонт и техническое обслуживание 

автомобильного транспорта.

Автослесарь

1 ) Работает с металлом; 2) Выполняет соединение крупных деталей, узлов и запчастей; 3) Ручная сварка деталей различной сложности; 4) Газовая резка деталей. Электрогазосварщик 1)Одна из самых востребованных профессий в мире в настоящее время; 2)Создает и поддерживает сайты и приложения; 3)Занимается написанием, обновлением, исправлением и совершенствованием алгоритмов для приложений, сайтов и отдельных элементов, с использованием разных языков программирования. Веб-разработчик

1 ) Работает с металлом;

2) Выполняет соединение крупных деталей, узлов и запчастей;

3) Ручная сварка деталей различной сложности;

4) Газовая резка деталей.

Электрогазосварщик

1)Одна из самых востребованных профессий в мире в настоящее время;

2)Создает и поддерживает сайты и приложения;

3)Занимается написанием, обновлением, исправлением и совершенствованием алгоритмов для приложений, сайтов и отдельных элементов, с использованием разных языков программирования.

Веб-разработчик

2 этап –  « Угадай профессию»

2 этап – « Угадай профессию»

Какой объект деятельности вас привлекает (сфера труда)?    1.Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители, читатели, сотрудники) 2.Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования) 3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты) 4.Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины) 5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись). 6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые). 7.Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные) 8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты) 9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства) 10.Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)

Какой объект деятельности вас привлекает

(сфера труда)?

1.Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители, читатели, сотрудники)

2.Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)

3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)

4.Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины)

5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись).

6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые).

7.Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные)

8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты)

9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)

10.Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)

Какой вид деятельности вас привлекает?   1.Управление (руководство чьей-то деятельностью)  2.Облуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)  3.Образование (воспитание, обучение, формирование личности) 4.Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение) 5.Творчество (создание оригинальных произведений искусства) 6.Производство (изготовление продукции)  7.Конструирование (проектирование деталей и объектов)  8.Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)  9.Защита (охрана от враждебных действий)  10. Контроль (проверка и наблюдение)

Какой вид деятельности вас привлекает?

1.Управление (руководство чьей-то деятельностью) 2.Облуживание (удовлетворение чьих-то потребностей) 3.Образование (воспитание, обучение, формирование личности)

4.Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)

5.Творчество (создание оригинальных произведений искусства)

6.Производство (изготовление продукции) 7.Конструирование (проектирование деталей и объектов) 8.Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) 9.Защита (охрана от враждебных действий) 10. Контроль (проверка и наблюдение)

Типы профессий Врач, учитель, медсестра, воспитатель, няня, тренер, преподаватель, проводник, продавец, юрист, следователь и др. «Человек-человек» «Человек-техника» Каменщик, сварщик, водитель, крановщик, токарь, швея, механик, монтажник, слесарь и др. «Человек-знаковая система» Корректор, переводчик, библиотекарь, программист, экономист, бухгалтер, кассир, штурман, радист, телефонист и др. «Человек-хужожественный образ» Художник, журналист, модельер, композитор, ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор и др. «Человек-природа»  Микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар, егерь и др.

Типы профессий

Врач, учитель, медсестра, воспитатель, няня, тренер, преподаватель, проводник, продавец, юрист, следователь и др.

«Человек-человек»

«Человек-техника»

Каменщик, сварщик, водитель, крановщик, токарь, швея, механик, монтажник, слесарь и др.

«Человек-знаковая система»

Корректор, переводчик, библиотекарь, программист, экономист, бухгалтер, кассир, штурман, радист, телефонист и др.

«Человек-хужожественный образ»

Художник, журналист, модельер, композитор, ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор и др.

«Человек-природа»

Микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар, егерь и др.

3 этап – «Пантомимы»

3 этап – «Пантомимы»

4 этап – «История профессии» В Древней Греции – это был раб, приставленный к ученику, сопровождающий его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как «детоводитель». Педагог Первое упоминание данной профессии относится к 3 веку до н.э. К концу 16 века она появилась в России и называлась «рында». Специалисты данной профессии облачались в ферязь белого цвета из бархата с горностаевой опушкой, шаровары и сафьяновые сапожки. В руках стражи – топорик. На данный момент эта профессия востребована. Телохранитель

4 этап – «История профессии»

В Древней Греции – это был раб, приставленный к ученику, сопровождающий его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как «детоводитель».

Педагог

Первое упоминание данной профессии относится к 3 веку до н.э. К концу 16 века она появилась в России и называлась «рында». Специалисты данной профессии облачались в ферязь белого цвета из бархата с горностаевой опушкой, шаровары и сафьяновые сапожки. В руках стражи – топорик. На данный момент эта профессия востребована.

Телохранитель

Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел.  Петр I плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк  Исторически парикмахер и банщик, владеющий элементарными приёмами хирургии. В армии Петра I - нестроевой низший медицинский чин. Цирюльник  

Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел. 

Петр I

плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк 

Исторически парикмахер и банщик, владеющий элементарными приёмами хирургии. В армии Петра I - нестроевой низший медицинский чин.

Цирюльник  

5 этап – «Ребусы» Парикмахер Почтальон

5 этап – «Ребусы»

Парикмахер

Почтальон

, Космонавт Дворник

,

Космонавт

Дворник

Журналист Воспитатель

Журналист

Воспитатель

Ихтиолог учёный, специалист по ихтиологии, изучающий строение, эволюционное развитие, формы жизнедеятельности и особенности размножения рыб и разрабатывающий на основе этих исследований методы рационального рыболовства, рыбоводства и рыбоохранной деятельности

Ихтиолог

учёный, специалист по ихтиологии, изучающий строение, эволюционное развитие, формы жизнедеятельности и особенности размножения рыб и разрабатывающий на основе этих исследований методы рационального рыболовства, рыбоводства и рыбоохранной деятельности

, и а Архивариус это специалист  в области информации, который оценивает, собирает, организует, сохраняет, контролирует и обеспечивает доступ к записям и архивам, имеющим долгосрочную ценность

,

и

а

Архивариус

это специалист  в области информации, который оценивает, собирает, организует, сохраняет, контролирует и обеспечивает доступ к записям и архивам, имеющим долгосрочную ценность

Программист специалисты по разработке, корректировке программ и алгоритмов для вычислительно-операционной техники, а также специалисты по написанию для них кодов методом математического моделирования, именуются программистами

Программист

специалисты по разработке, корректировке программ и алгоритмов для вычислительно-операционной техники, а также специалисты по написанию для них кодов методом математического моделирования, именуются программистами

Парфюмер  человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов или продажей парфюмерии 19

Парфюмер 

человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов или продажей парфюмерии

19

6 этап – «Алфавит»

6 этап – «Алфавит»

Тест Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Должны быть использованы все три вида фигур.

Тест

Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Должны быть использованы все три вида фигур.

Ключ к тесту  1 тип:  6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.  2 тип: 5 треугольников – очень ответственные люди, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.  3 тип: 4 треугольника – разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.  4 тип: 3 треугольника – тип учёного, рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.  5 тип: 2 треугольника – интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.  6 тип:  1 треугольник – изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Ключ к тесту

1 тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

2 тип: 5 треугольников – очень ответственные люди, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

3 тип: 4 треугольника – разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

4 тип: 3 треугольника – тип учёного, рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

5 тип: 2 треугольника – интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.

6 тип: 1 треугольник – изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

7 этап – «Великие умники»

7 этап – «Великие умники»

1 команда  1.Как называют человека, ухаживающего за садовыми растениями? Садовник    2.Человек, лечащий животных? Ветеринар  3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, он продает билеты? Кондуктор  4.Верстак, рубанок, молоток, станок, древесина, мебель, мастерская. Угадайте профессию. Столяр  5.Бортпроводница на самолетах? Стюардесса

1 команда

1.Как называют человека, ухаживающего за садовыми растениями?

Садовник  

2.Человек, лечащий животных?

Ветеринар

3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, он продает билеты?

Кондуктор

4.Верстак, рубанок, молоток, станок, древесина, мебель, мастерская. Угадайте профессию.

Столяр

5.Бортпроводница на самолетах?

Стюардесса

 6.Человек, занимающийся разработкой посевных программ с учетом экологических и географических особенностей местности? Агроном  7.Человек, который разрабатывает новые и совершенствует уже имеющиеся лекарственные препараты? Фармацевт  8.Человек, который занимается изучением внутреннего мира и поведенческих особенностей человека? Психолог  9.Человек, занимающийся подготовкой проектов по продвижению и реализации продукции? Маркетолог  10.Человек, обеспечивающий правовую защиту граждан, организаций? Юрист

6.Человек, занимающийся разработкой посевных программ с учетом экологических и географических особенностей местности?

Агроном

7.Человек, который разрабатывает новые и совершенствует уже имеющиеся лекарственные препараты?

Фармацевт

8.Человек, который занимается изучением внутреннего мира и поведенческих особенностей человека?

Психолог

9.Человек, занимающийся подготовкой проектов по продвижению и реализации продукции?

Маркетолог

10.Человек, обеспечивающий правовую защиту граждан, организаций?

Юрист

2 команда  1.Самые смешные люди в цирке? Клоуны  2.Как называется врач, лечащий зубы? Зубной врач, стоматолог  3.Кем был Ю.А.Гагарин? Космонавтом  4.Веник, швабра, чистота, уют, вода, тряпка. Угадайте профессию.   Уборщица  5.Профессия человека, который занимается разработкой различных макетов городов и поселков?  Архитектор

2 команда

1.Самые смешные люди в цирке?

Клоуны

2.Как называется врач, лечащий зубы?

Зубной врач, стоматолог

3.Кем был Ю.А.Гагарин?

Космонавтом

4.Веник, швабра, чистота, уют, вода, тряпка. Угадайте профессию.

Уборщица

5.Профессия человека, который занимается разработкой различных макетов городов и поселков?

Архитектор

 6.Профессия, связанная с обучением собак?          Кинолог  7.Лучшая в мире няня-гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда Мэри Попинс  8. Человек, имеющий прямое отношение к драгоценным камням и металлам? Ювелир  9. Человек, занимающийся устранением недостатков речи? Логопед, дефектолог  10. Постановщик художественных фильмов, сериалов? Режиссер

6.Профессия, связанная с обучением собак?

Кинолог 7.Лучшая в мире няня-гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда

Мэри Попинс

8. Человек, имеющий прямое отношение к драгоценным камням и металлам?

Ювелир

9. Человек, занимающийся устранением недостатков речи?

Логопед, дефектолог

10. Постановщик художественных фильмов, сериалов?

Режиссер

Типичные ошибки при выборе профессии: «Давят» родители, сверстники; Идут за модой; Ничего не знают о профессии, которую выбрали; Выбирают «за компанию»; Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии; Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии; Подражают героям кино и телесериалов.

Типичные ошибки

при выборе профессии:

  • «Давят» родители, сверстники;
  • Идут за модой;
  • Ничего не знают о профессии, которую выбрали;
  • Выбирают «за компанию»;
  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии;
  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии;
  • Подражают героям кино и телесериалов.
Формула выбора профессии  Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:  1. Интересна и привлекательна «ХОЧУ»  2. Доступна и посильна «МОГУ»  3. Имеется спрос на рынке труда «НАДО»

Формула выбора профессии

Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

1. Интересна и привлекательна «ХОЧУ»

2. Доступна и посильна «МОГУ»

3. Имеется спрос на рынке труда «НАДО»

 «Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет» К. Д. Ушинский Рефлексия Красный – классный час был интересным и полезным Желтый – обязательно следует продолжить разговор на эту тему Зеленый – классный час был непродуктивным и бесполезным

«Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет»

К. Д. Ушинский

Рефлексия

Красный – классный час был интересным и полезным

Желтый – обязательно следует продолжить разговор на эту тему

Зеленый – классный час был непродуктивным и бесполезным

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!