СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Кем быть и какими быть"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка классного часа ориентирована на профориентацию

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кем быть и какими быть"»

Классный час «КЕМ БЫТЬ И КАКИМИ БЫТЬ»


Подготовила классный  

руководитель 9 класса

Челбарах Татьяна Владимировна

 

Все профессии нужны, все профессии важны.

Цели:

  • Ознакомить учащихся с различными профессиями

  • Показать значимость этих профессий

  • Развивать любознательность, умение работать в группах

  • Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

Задачи:

1. Выявить наиболее понравившуюся профессию. Игра “Кто больше знает профессий?” тренинг “Рука судьбы”)

2. Изучить житейский метод выбора профессии.

(игра “Угадай профессию”, игра “Самая – самая”, игра “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.)

3. Выявить и перечислить профессиональные качества.


Оборудование: плакаты классификации профессий, карточки с названиями профессий, презентация, мультимедиа – проектор, компьютер.


Ход классного часа:

(Слайд №1) Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.

Вам знакома эта книга? (Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»). Еще будучи маленькими вам мама или бабушка читали эту книгу наверняка. Давайте вспомним. (чтение детской книги). Названия многих профессий вы слышали в детстве. С тех пор прошло много времени и теперь пришло время задуматься « Кем быть? » всерьез.

Сейчас мы с вами проведем игру «Кто больше знает профессий?». (Слайд 2) Проводится игра. Ребята называют профессии

«Вспомни!» На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П(Слайд 3)

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К

Р

Ф

П


Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник


Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник


Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот


Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный


Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский


Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик


Фотокорреспондент

Печник

Каменщик



Пиротехник

Кутюрье



Повар

Кондитер



Пекарь

Кондуктор



Портной





Как много профессий вы знаете! Есть две стороны выбора профессии. Одна сторона такова, что профессия со временем откладывает отпечаток на внешний вид, поведение, характер, знакомства, круг общения. Другая сторона – призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, врачами, учителями, банкирами не становятся, а рождаются. Задумывались ли вам над этим? Мы с вами проводили небольшой эксперимент. Вы писали на листочках название профессии, которую хочется приобрести. Прошло полгода. Изменилось ли ваше решение? Запишите еще раз кем решили быть.

Далее проводится с ребятами тренинг «Рука судьбы» (Слайд 3)

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

(На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать, складываем все эти листочки в барабан и перемешиваем, затем вытягивают ребята, не глядя. Посмотреть на эмоции.)

Прислушайтесь к себе. Вы расстроены или обрадованы? Видно, что случайный выбор профессии не всем понравился.

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

Я предлагаю обсудить несколько ситуаций.

Ситуация №1 (диалог)

Мы много спорили с подругами – какую профессию выбрать. И это не подходит, и то…

- Я точно знаю, куда не пойду: на учителя – не хочу портить себе нервы;

- не пойду на химическое производство, т.к. от работы с химическими препаратами можно потерять здоровье;

- на фабрику не пойду, потому что там превратишься в робота, выполняя механически однообразную работу;

- Я хочу, чтобы на моей работе не портилось здоровье, а было интересно;

- Хочу, чтобы моя профессия была связана с животными и путешествиями.

- Тогда тебе нужно идти работать в цирк! Будешь получать постоянные деньги.

После разговора с подругами я долго думала. Сомневаюсь, есть ли у меня талант для работы в цирке? Может подруга права, если нет призвания, тогда думать только о заработке?

Ситуация №2

Прошло несколько лет. Встретились одноклассники и завели разговор.

- Вот Вера, маленькая худенькая девочка , уже фармацевт. Слушать, как

она говорит о своей профессии одно удовольствие:

- Лекарство, - это очень ответственно. Малейшая ошибка, и страшно подумать, что может случиться… Люди ведь могут отравиться…

Она перечисляет названия лекарств. Мальчики смеются:

- С тобой невозможно говорить по человечески, все на латинском и все про лекарства да рецепты.

- Так это, все-таки, моя работа, улыбается Вера.

Среди выпускников – еще один медик – Алла. Она будет стоматологом.

- Алла, почему ты пошла в стоматологический?

- Марина решила, ну и я с нею.

- И как? Тебе нравится?

- Так, ничего в общем-то, но много лишних и ненужных предметов. Ну, возьмем , английский. Зачем зубному врачу нужен английский язык? Я вообще, хочу перейти в стоматологический техникум. Буду зубным техником.

- С университета и в техникум? Почему?

- Надоело учиться. А на практике в поликлинике я узнала, что зубной техник может заработать много больше.

( обсуждение ситуаций с детьми )

(Слайд 5) Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии

При совпадении этих трех условий вы будете счастливы.

Предлагаю внести в наш серьезный разговор немного юмора.

Следующая игра: «САМАЯ-САМАЯ «. (Слайды 6 )

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  4. Самая волосатая (парикмахер...)

  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  6. Самая смешная (клоун, пародист...)

  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно, необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Что же мы должны учитывать при выборе профессии ? (Слайд 7)

  1. Востребованность на рынке труда.

  2. Доходность.

  3. Требования к умственным и физическим способностям.

(космонавт, водолаз).

  1. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

  2. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

  3. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

  4. Положительное влияние на семейную жизнь.

  5. Общение в труде ( коллективная или индивидуальная работа).

  6. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Итог урока. Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию ? Объясните, пожалуйста, почему. Я вам предлагаю поработать в группах ( Слайд 8 ). (Заполнение таблицы.)

Определить цель


Конкретные шаги для ее воплощения

Что для этого нужно

Кто может помочь

Чем их можно заинтересовать

Срок


ответственность









Рефлексия ( обратная связь)

Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.

Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый - нет. Нарисуйте в цвете мысли, которые вызвала у вас тема «Кем быть и какими нам быть?»

Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». (Слайд 9)

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания! (Слайд 10)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!