Классный час ко Дню Матери в 6 классе
«Мы славим женщину, чьё имя- Мать!»
Цель:
1. Сформировать уважительное и внимательное отношение детей к своим матерям, научиться проявлять любовь к самому близкому человеку.
2. Закрепить умение работать в группе, находить компромисс. Прислушиваться к чужому мнению.
3. Научиться общению со взрослыми людьми, правильно формулировать свои мысли.
Ход мероприятия
1 Вступительное слово учителя.
Поспорили как-то чувства. Кто сильнее? - Я сильнее, - сказала Ненависть. - Я могу заставить человека совершить что угодно, благодаря мне появились Предательство и Гнев. - Нет, я сильнее, - сказала Ревность. Благодаря мне хоть и не появились никакие чувства, но зато я могу толкнуть человека на преступление, даже на убийство. - Ну что вы!!! возмутилось Одиночество. Что такое убийство! Вот я могу до самоубийства довести, значит я сильнее. - Да нет же! воскликнула Доброта. Зачем Вы говорите о таких ужасных вещах? Я сильнее, я могу помочь созидать, дарить, делить. - Ха! И в чём тут сила? перебила её Ненависть! Это ерунда! Подумаешь, созидать!!! Если все станут ненавидеть друг друга то кому оно нужно, твоё созидание? - Не спорьте! Сильнее меня нет, - воскликнула Любовь. Я могу хорошего человека сделать плохим, и наоборот. Я могу увести за собой. Я могу преодолеть любые препятствия. - Но в наше время Любовь уже никто не ценит, - пробурчала Измена. - Да, Любовь давно сдала свои позиции, - ухмыльнулось Сомнение. - Выходит, все одинаковые, - протянуло Разочарование. - А вот и нет! - сказала Мудрость. Есть чувство, которое не кричит о своей силе, но оно намного могущественнее любого из вас. Оно преодолевает Предательство и Гнев. Оно не боится Ненависти, оно совсем не знакомо с Изменой, оно несёт в себе Любовь, и может созидать, дарить. Оно сильнее каждого из вас в отдельности, и даже всех вместе, потому что не знает страха и своей силы. - Не может быть!!! вскричали все хором, - Такого не бывает! Нет такого чувства, а если и есть, то где оно? - Ему некогда участвовать в ваших спорах. Оно и сейчас оберегает, наставляет и защищает, а не теряет понапрасну время. Оно всегда на страже Счастья и Покоя. Потому что это - МАТЕРИНСТВО!!
Дорогие ребята, уважаемые родители! У всех нас есть мамы. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.
Не было бы мам, не было бы нас. А всегда ли мы помним об этом? Всегда ли окружаем своих самых близких и родных людей теплом и лаской, заботой и вниманием? К сожалению не всегда.
Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Тайна красной планеты»
? - Что вы можете сказать по поводу происшедшего на экране?
Высказывания детей.
Учитель: Самое дорогое, что есть у мамы - это её ребёнок.. Счастье матери- это счастье её ребёнка. Всё хорошо у ребёнка, значит и маме хорошо и радостно. А вот дети не всегда понимают это. Часто обижают своих мам. Обижаются , если мама ругает за плохие оценки, заставляет есть суп, делать зарядку и чистить зубы. Думают, что мама придирается. Начинают маме грубить , возникают ссоры, неприятности . Отношения между мамой и ребёнком портятся.
Ребята, как вы думаете, когда между людьми складываются хорошие, добрые отношения?
- когда есть взаимопонимание.
Учитель: А как вы понимаете, что это такое?
- это когда люди понимают друг друга.
Учитель: Мамы любят своих детей и строят свои отношения с ними не зависимо от того, понимают или нет- всё строится на материнской любви. И это всё объясняет и оправдывает. А вот ребёнок должен научиться понимать свою маму. Так вот давайте сегодня попытаемся понять, какие же они наши мамы, что они чувствуют, чем живут.
Интервью: Мамы отвечают на вопрос. «Что значит быть мамой?»
ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ
Мамам раздаются записки:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
Учитель: Мы попытались понять наших мам, попытались немного почувствовать душу женщины- матери. Это очень сложно, но если любишь человека и желаешь ему добра, то со временем наверное удастся это сделать.
1 ученик
Мы еще в рассветных снах витаем —
Мамы поднимаются чуть свет.
Мы опять куда-то улетаем —
Мамы долго-долго машут вслед.
2 ученик:
И лежат сыновние печали
Белым снегом на висках у них.
Если б матерей мы выбирали,
Все равно бы выбрали своих.
3 ученик
Можете объехать всю Россию,
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.
4 ученик:
Шлите им почаще телеграммы,
Письмами старайтесь их согреть.
Все на свете могут наши мамы,
Только не умеют не стареть.
Сказка о жёлтой гусыне. Эту сказку написал учитель, которого знает весь мир. Это В. А. Сухомлинский. Его биографы говорят о том, что он написал более тысячи сказок. И многие из них посвящены Маме. Он очень любил свою маму. И в ее честь он написал одну из своих самых прекрасных сказок.
Ребята выходят и читают сказку
В. А. Сухомлинского «Сказка о желтой гусыне».
1 ученик «...В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким. Зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.
2 ученик Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.
3 ученик Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.
4 ученик А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а потом уж для того, чтобы летать.
5 ученик Под крыльями было тепло и безопасно... Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.
Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
Потом все утихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.
6 ученик Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?»
Учитель: Гусыня тихо ответила: «Все хорошо, сынок!». Гусята рассыпались по траве, они были счастливы...»
Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда это, к сожалению, поздно.
Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить: «Прости меня, мама»!
ролик с актёрами "Мама"
Учитель: Есть очень много высказываний о маме, например, высказывания зарубежных и отечественных писателей ( на доске распечатка, прочитать, объяснить). И в народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение. Давайте соберём пословицы о матерях. (по группам розданы части пословиц)
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Птица рада весне, а младенец – матери.
- Нет милее дружка, чем родима матушка.
- Мама – святое, самое дорогое слово.
- Мама в доме – что солнышко на небе.
- Материнская ласка конца не знает.
- Мать – всякому делу голова.
- Мамины руки не знают скуки.
Учитель. Что общего между солнечным светом и любовью матери?
Я предлагаю вам ребята сотворить себе солнце, солнце материнской любви.
( На доске прикрепляется солнце материнской любви).
Учитель. Ребята, назовите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. ( Все перечисленное записывают на лучах солнца и прикрепляют на доску)
8. Рефлексия
синквейн
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Учитель. На этом наш классный час закончен. Всем спасибо, до свидания.
Ты не перестанешь быть ребенком, пока у тебя есть мама
С. Джейет

Первый подарок , который дает нам мать - это жизнь, второй - любовь, и третий - понимание.
Д. Брауэр
Мать — это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей.
У. Теккерей

Материнство - пожизненная должность.
К. Рейнер
Материнские руки - воплощение нежности...
Виктор Гюго

Будущее нации - в руках матерей.
О. Бальзак
1. При солнышке тепло, при матери добро.
2. Птица рада весне,
а младенец – матери.
3. Нет милее дружка,
чем родима матушка.
4. Мама – святое,
самое дорогое слово.
6. Мама в доме –
что солнышко на небе.
7. Материнская ласка конца не знает.
8. Мать –
всякому делу голова.
9. Мамины руки
не знают скуки.