СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ко Дню Защитника Отечества

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час ко Дню Защитника Отечества»

МБОУ «ХСОШ №1 им.Бекишева Р.Я».



План-конспект и анализ зачетного воспитательного мероприятия «День защитника отечества»

в 6 классе

Цель: Патриотическое воспитание детей школьного возраста.


Задачи:

Образовательная:

• Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.

• Предложить найти что-то общее и различия между родами войск.

• Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия».

• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.

Развивающая:

• Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;

• Развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

• Умение работать в коллективе;

• Воспитывать положительное отношение к службе в армии.


Методы и приемы:

• Словесные (беседа, описательный рассказ);

• Наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение);

• Практические (игры. поделки);

• Игровые.




Оборудование: конверты, в которых разрезаны на слова пословицы на военную тему, списки с фамилиями известных полководцев, карточки с шифровкой и ключом, доска, мел, стулья, веревочка, листы бумаги.


Действующие лица:

Двое Ведущих

Участники игры — мальчики одного класса, разделенные на 2 команды

Жюри —девочки класса.


Место проведения игры: класс.


Время проведения: 15 февраля 2021 года.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель : Ребята! Сегодня День защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.

Учитель : «В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?

Мужеством, — отвечает один солдат.

Решительностью, — отвечает другой.

Выносливостью, — говорит третий.

Смелостью, — говорит четвертый.

Правильно, молодцы, — хвалит командир.

И вдруг один солдат говорит:

По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».

Учитель : Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе.

Членами жюри сегодня будут … (объяснить систему оценки -

(После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя.)


Ведущий 1. А теперь настало время нашим мальчикам проявить свою силу, ловкость, смекалку, принять участие в соревновании. Приглашаем команды. (Выбираем двоих командиров (Миша и Даниил), они по очереди выбирают мальчиков в свою команду, придумывают название своей команде).

Ведущий 2. Молодцы. Приветствуем команду …… и команду …….













Конкурс 1. «Солдатская мечта»

Ведущий 2. Как  известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Участники этого конкурса должны  вместе выписать из списка пятнадцати известных личностей знаменитых полководцев. На выполнение задания дается 5 минут.


Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев.

В списке 15 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.


Молодцы, все справились с заданием. Слово предоставляется членам жюри…


Конкурс 2.

Ведущий 1. Следующее задание - сложить пословицы. Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на слова пословица на военную тему, по этим словам, за определенное время нужно собрать пословицу, затем прочитать классу и членам жюри:


Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Русскую заповедь знай, в бою не зевай.


Слово предоставляется членам жюри …


Конкурс 3. «Шифровка»

Ведущий 2. От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Конкурсантам-разведчикам было послано в штаб зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его.


Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).

Карточка с ключом шифра:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ь э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.


Все справились со сложной задачей и проявили смекалку.

Слово предоставляется членам жюри …


Конкурс 4. «Разведчики»

Ведущий 1. Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.





.

1 команда 2 команда


Слово предоставляется членам жюри …



Конкурс 5.

Ведущий 2. От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.


Слово предоставляется членам жюри …




.

Конкурс 6. «Эрудиты»


Учитель:

- Полководец Александр Суворов говорил: «В армии боец – первый человек!»

Итак, проверим интеллект наших « будущих воинов».

Каждой команде по 7 вопросов.

Для 1 команды:

  1. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

  2. Основная песня страны. (Гимн)

  3. На плечах у военного. (Погоны)

  4. Солдатский дом. (Казарма)

  5. Морской повар. (Кок)

  6. «Банзай!» по – русски. (Ура)

  7. В неё призывают и от неё косят. (Армия)


Для 2 команды:

1) Праздничное движение войск и военных. (Парад)

2) Доклад генералу. (Рапорт)

3) Дверь танка. (Люк)

4) Рядовой по – морскому. (Матрос)

5) Самолётная лестница. (Трап)

6) Состязание рыцарей. (Турнир)

7) Особый отряд полиции. (ОМОН)




Конкурс 7. Донесение

Ведущий 2. К нам попало важное донесение. Его надо запомнить и передать своему командиру. У вас есть только минута, чтобы запомнить его.


«В деревне Сельцо расположился вражеский отряд из 120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 6 мотоциклов. Они охраняют железнодорожный мост. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать мост».


(проходит минута, задаются вопросы)


Каждая команда отвечает по очереди на один вопрос. Если команда не может дать ответ, право ответа переходит противоположной команде.

  • Где расположился отряд?

  • Сколько человек?

  • Пушек?

  • Мотоциклов?

  • Машин?

  • Чем они там занимаются?

  • Сколько нужно взрывчатки?

  • Кому она нужна?

  • Что хотят взорвать?


Слово предоставляется членам жюри …


Конкурс 8.

Ведущий 1. Следующим вашим заданием будет пройти болото. Вы должны пройти определенный участок. Ступать только по листкам бумаги, если оступился — приравнивается к ранению, если наступил мимо листка или второй раз — утонул.


Слово предоставляется членам жюри …


Ведущий 2. Наша игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, девочки прочитают вам стихотворения.

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Девочки по очереди берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки.

Ведущий 2. Быть защитником Отечества-это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. И хочется еще раз пожелать, чтобы вы готовили себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе

мужество, стойкость, конечно же, хорошо учитесь. Как сказал Александр Суворов «Тяжело в ученье, легко в бою». С праздником!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!