СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Кто любит труд, того люди чтут» ( к Всемирному дню охране труда )

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: педагогическое побуждение  к самовоспитанию трудолюбия.

Задачи: создать условия для формирования мотивов самовоспитания; создать условия для раскрытия возможности личности в её стремлении стать трудолюбивее; создать условия для развития навыков межличностного взаимодействия в группе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Кто любит труд, того люди чтут» ( к Всемирному дню охране труда )»

Классный час «Кто любит труд, того люди чтут»

( к Всемирному дню охране труда )

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию трудолюбия.

Задачи: создать условия для формирования мотивов самовоспитания; создать условия для раскрытия возможности личности в её стремлении стать трудолюбивее; создать условия для развития навыков межличностного взаимодействия в группе.

Ход классного часа

1.Орг. момент.

2. Определение темы классного часа

- Ребята, тема нашей встречи необычна, какая она мы попробуем догадаться вместе. У каждого из вас на парте лежит несколько конвертов. Возьмите, пожалуйста, конверт с цифрой 1. В них пословицы и поговорки « разрезаны » по словам, попробуйте их верно восстановить и объяснить.

Пословицы и поговорки:

  • Тот не ошибается, кто ничего не делает.

  • Отложишь дело на день, на все десять затянется.

  • Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

  • Хочешь, чтобы тебя не критиковали: ничего не делай, ничего не говори, будь никем.

  • Без мук труда не будет достатка никогда.

  • От дождя земля цветёт, от работы молодец мужает. 

  • Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

  • Кто любит труд, того люди чтут.

- Ребята, последнюю пословицу я и взяла за тему нашего часа. " Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не принесут радости" – говорил В. А. Сухомлинский.


3. Беседа о Всемирном дне охраны труда

- Ежегодно, 28 апреля, более чем в ста странах мира отмечается Всемирный день охраны труда.

День охраны труда

Весь мир сегодня отмечает,

И эта тема с каждым днем

Большую важность обретает.


Прогресс в стремлении своем

Идет вперед без остановки,

И мы за ним не отстаем,

У нас есть нужная сноровка.


Но важно в этом марафоне

О самом главном не забыть —

В труде своем свое здоровье

И жизнь, конечно, сохранить!

- Всемирный день охраны труда – не только праздничный день. Это день памяти и скорби, напоминающий о необходимости предотвратить гибель, травмы и профессиональные заболевания на работе.


Печально, слышишь брат

Кто правит миром, почему нельзя назад

Всё повернуть...

Все говорят судьба, так было суждено

На всё, ведь, воля божья

Кому нужна, судьба такая

Чтоб пацану, погибнуть в двадцать шесть

Могила. Крест. Семьи рыданья

За что судьба, за что страданья.

Рыданья матери, жены...

Ведь, он, с улыбкой всегда жил.

Он шел с улыбкой на работу

На шахту, в смену, беззаботный.

Он знал, что дома ждет семья

Сынишка Владик и жена.

Ночной звонок: "Убило ВАНЮ".

Погиб на шахте, в третью смену и тело,

Скорая карета в больницу отвезла.

Погиб. Убило. Раздавило.

Как, гром с небес

Как выстрел в спину

Как в сердце острый нож.

Как вспоминаю всё, так сразу плачу

что было это - неудача?

А может, и злой рок.

Давно уж год прошел, а я не верю

Тяжелая была, для нас, потеря

Но знай ИВАН, для нас, ты, навсегда живой.


- Каждый день работников всех профессий, особенно шахтёров, МЧС, водителей, строителей подстерегает опасность. Жизнью и собственным здоровьем расплачиваются люди за беспечность, незнание правил техники безопасности и халатность, как со стороны работодателей, так и со своей.

Истоки Всемирного дня охраны труда связаны с Днем памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе. День памяти начали отмечать трудящиеся Америки и Канады с 28 апреля 1999 года.

Ежегодное проведение Всемирного дня служит своеобразной отправной точкой в очередном улучшении профилактической работы по охране труда.

С одной стороны, этот день отмечается в знак скорби по людям труда, отдавшим свои жизни, находясь на рабочих местах. А с другой — в качестве подтверждения своей решимости бороться за улучшение условий труда, сокращение числа несчастных случаев и заболеваний на работе.

С 2003 года этот день, по инициативе Международной организации труда (МОТ), проводится более чем в 100 странах мира для привлечения внимания работодателей, работников и общественности к проблемам производственного травматизма. Всемирный день охраны труда с 2003 года стал традиционным и в других государствах.

Основная цель проведения Всемирного дня охраны труда - обратить внимание общественности к важности сокращения количества несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве как в каждой отдельно взятой стране, так и в мире в целом.

По данным МОТ, на рабочем месте ежедневно в мире погибает 5-6 тысяч человек, причем ежегодно эта цифра увеличивается приблизительно на 10 %, ежегодно около 270 млн. человек получают травмы на производстве, около 160 млн. человек регистрируют профессиональные заболевания.


Всемирный день охраны нашего труда!

Он необычный, очень важный день!

Пусть будут счастливы во всём, всегда,

Все те, кто незнаком с понятием «лень»!


- Где бы вы ни трудились - ваши жизнь и здоровье являются самой большой ценностью и во многом зависят от вашего сознательного отношения к собственной безопасности.


Охрана труда в жизни нашей важна,

В работе помощницей служит она.

Предотвращает, оберегает,

И эффективность труда повышает,


Случается, что и такое бывает—

Нас безопасность от смерти спасает.

Желаем комфортных условий труда,

Чтобы работа вам в радость была.


4. Составление « Лесенки трудолюбия »

-А скажите мне, пожалуйста, что такое труд…. Составьте определения.

Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Приведите примеры родственных слов:

трудный” - требующий большого труда, усилия, напряжения,

трудолюбивый” - любящий трудиться,

труженик” - тот, кто трудится, трудолюбивый человек.

Можно научиться любить труд?

Трудолюбие в себе можно воспитать, и насколько это пройдет успешно зависит

только от вас…

- Любите ли вы трудиться? Любите ли вы труд? Давайте проверим это с помощью упражнения - теста, который называется «Лесенка трудолюбия».

Ответьте на вопросы:

  1. После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

  2. Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда, часто, редко, не переодеваюсь.)

  3. Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

  4. Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.)

  5. Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.)

  6. Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто, редко, не стираю.)

  7. Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, ... ? (Всегда, часто, редко, не глажу.)

  8. Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку? (Всегда, часто, редко, не могу.)

  9. Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.)

  10. Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.)

Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

ответы

оценка

результаты

Всегда (да, убеждаю)

5 баллов


Часто (заставляю)

4 балла


Редко (тяну время)

3 балла


Не делаю (нет)

0 баллов


Общая сумма баллов


Результаты вывесить на доску в виде «Лесенки трудолюбия».


5


4

50 баллов


3

40 баллов


2

30 баллов


1

20 баллов



10 баллов


Лесенка трудолюбия

- Ребята, результаты неплохие и видно, что мы уже кое-что можем сделать своими руками.

5. Составление правил организации учебы

- Учёба – это твой главный труд! А успехи твоего труда зависят от правильной его организации.

Задумайся:

* Внимательно ли ты слушаешь объяснение учителя на уроке.

* Спрашиваешь учителя о том, что тебе было непонятно при объяснении нового материала.

* Точно записываешь в дневнике домашнее задание.

* Перед выполнением домашнего задания моешь руки, убираешь всё лишнее со стола.

* Не читаешь лёжа во время выполнения домашнего задания.

* Думаешь ли, что и как нужно выполнять, и лишь тогда приступаешь к выполнению домашнего задания.

* Работаешь внимательно, хорошо обдумываешь, как лучше сделать работу.

* Не следует забывать помочь, желательно без просьб и напоминаний родителям, бабушке и дедушке, младшим брату и сестре. Возьмите себе это за правило.

- Да, ребята, как много вы умеете делать, но знаете ли вы, что самым большим недостатком в воспитании трудолюбия является расхождение слова и дела. Вы часто говорите родителям, что любите их, а помочь им, поучаствовать в домашнем труде - у вас находятся сотни причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг “Ни дня без доброго дела!”

6. Рефлексия «Дерево ВСТРЕЧИ»

На доске на листе формата А3 вывешен ствол дерева с ветками, но без листьев:

- Сегодня на классном часе (листик)

я узнал___________________________________________

понял____________________________________________

почувствовал______________________________________

- Приклейте свои листики к дереву, а то оно стоит без листиков скучное, зимнее…



















Тот не ошибается, кто ничего не делает.

Отложишь дело на день, на все десять затянется.

Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

Хочешь, чтобы тебя не критиковали:

ничего не делай, ничего не говори, будь никем.

Без мук труда не будет достатка никогда.

От дождя земля цветёт, от работы молодец мужает. 

Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

Кто любит труд, того люди чтут.


Тот не ошибается, кто ничего не делает.

Отложишь дело на день, на все десять затянется.

Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

Хочешь, чтобы тебя не критиковали:

ничего не делай, ничего не говори, будь никем.

Без мук труда не будет достатка никогда.

От дождя земля цветёт, от работы молодец мужает. 

Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

Кто любит труд, того люди чтут.


Тот не ошибается, кто ничего не делает.

Отложишь дело на день, на все десять затянется.

Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

Хочешь, чтобы тебя не критиковали:

ничего не делай, ничего не говори, будь никем.

Без мук труда не будет достатка никогда.

От дождя земля цветёт, от работы молодец мужает. 

Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

Кто любит труд, того люди чтут.


трудный


- требующий большого труда, усилия, напряжения


трудолюбивый


- любящий трудиться


труженик


- тот, кто трудится, трудолюбивый человек.




Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Школа – интернат № 3 г. Донецка »












Классный час

к Всемирному дню охраны труда

по теме:

« Кто любит труд, того люди чтут »

( 5 – 6 классы )




Подготовила и провела

Грязева Н. В.










2017 г.

  1. После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

  2. Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда, часто, редко, не переодеваюсь.)

  3. Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

  4. Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.)

  5. Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.)

  6. Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто, редко, не стираю.)

  7. Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, ... ? (Всегда, часто, редко, не глажу.)

  8. Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку? (Всегда, часто, редко, не могу.)

  9. Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.)

  10. Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.)



  1. После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

  2. Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда, часто, редко, не переодеваюсь.)

  3. Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

  4. Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.)

  5. Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.)

  6. Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто, редко, не стираю.)

  7. Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, ... ? (Всегда, часто, редко, не глажу.)

  8. Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку? (Всегда, часто, редко, не могу.)

  9. Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.)

  10. Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.)



  1. После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

  2. Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда, часто, редко, не переодеваюсь.)

  3. Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

  4. Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.)

  5. Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.)

  6. Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто, редко, не стираю.)

  7. Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, ... ? (Всегда, часто, редко, не глажу.)

  8. Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку? (Всегда, часто, редко, не могу.)

  9. Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.)

  10. Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!