СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Легко ли быть хорошим", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Легко ли быть хорошим", 1 класс»

Сценарий классного часа об этических нормах и правилах поведения для младших школьников

Цели деятельности педагога: способствовать формированию представлений об этических нормах и правилах поведения в социуме, мотивационной сферы гигиенического поведения, знания правил личной гигиены; содействовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, осознанию необходимости соблюдения гигиенических требований.

Воспитательные результаты:

- результаты первого уровня: формирование у школьников знаний об этических нормах и правилах поведения в социуме, о правилах личной гигиены; овладение способами самопознания, рефлексии;

- результаты второго уровня: формирование у школьников ценностного отношения к законам этики, ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: аудиозапись «Песенки про лень»; карточки с проблемными ситуациями; задание для игры «Заморочки из бочки»; загадки; карта путешествия.

Сценарий занятия

I. Сообщение темы занятия,

- Сегодня на занятии мы узнаем, легко ли быть хорошим.

- Научиться быть добрым, справедливым, совершать хорошие поступки трудно. Но мы должны помогать своим друзьям принимать правильные решения, поступать гак, чтобы не делать плохо ни себе, ни другим.

II. Решение конфликтных ситуаций.

- Для выполнения следующих заданий разделимся на две команды. Я раздам листочки с небольшими рассказами, описывающими конфликтные ситуации. В конце каждого рассказа - вопрос, на который вы должны дать ответ.

Текст рассказа для первой команды.

Анна Ивановна уже давно была на пенсии, но все еще работала техничкой в школе. Ее стараниями на этаже всегда было чисто и уютно. Вот и сейчас, сделав свои дела, она шла по коридору и по-хозяйски смотрела, все ли в порядке. Вдруг Анна Ивановна увидела грязные следы на полу, которые вели в шестой класс. Она зашла в класс и увидела Алешу Смирнова, который сидел за партой в грязных ботинках. Он никогда не переобувался, потому что ему было лень это делать. Анна Ивановна попросила его переобуться и убрать за собой грязь. Но Алеша грубо ответил, что мыть полы ее обязанность и ей за это деньги платят. Старая женщина молча вышла из класса. Все ребята слышали этот разговор, но никто не поддержал Алешу. Им было стыдно за поступок своего одноклассника. Они решили поговорить с Алешей.

Текст рассказа для второй команды.

На уроке ребята прочитали рассказ и приготовились отвечать на вопросы по тексту. Учительница Наталья Сергеевна задала первый вопрос, и все ребята дружно подняли руки. Васе очень хотелось, чтобы его спросили первым. Он выше всех тянул руку, тряс ею, всячески старался привлечь внимание учительницы. Но Наталья Сергеевна строго посмотрела на него и спросила тихую девочку Женю. Вася насупился, с шумом захлопнул учебник и всем своим видом показывал, что он обиделся. А когда учительница спросила его, Вася отказался отвечать. На следующий день он также вел себя на чтении. Урок закончился. Наталья Сергеевна отпустила всех ребят, а Васю попросила остаться, побеседовать.

- А у нас в классе бывают такие ситуации?

- Расскажите, как вы помогаете своим товарищам исправить свои ошибки.

- Трудно ли избавиться от вредных привычек?

III. Игра «Заморочки из бочки».

- Давайте проверим себя, умеем ли мы принимать правильные решения в трудной ситуации. Поиграем в игру «Заморочки из бочки». Согласно выбранным вами «заморочкам» вы в своей команде обсудите ситуацию и решите, как правильно поступить.

Задания для игры.

• В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. С ним никто не хотел дружить. Что бы вы посоветовали одноклассникам?

• Воскресенье. По телевизору идет интересный фильм. Но мама попросила срочно сходить в магазин за хлебом. Как ты поступишь?

• Мальчик в столовой во время полдника выбрал самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что вы можете сказать о мальчике?

• Ваш одноклассник курит. Ему нужны деньги на сигареты. Вы увидели, как он отобрал 10 рублей у первоклассника. Ваши действия?

IV. Игровые задания.

На доске красочно оформленная карта маршрута игры- путешествия в город Чистоты и Порядка.

- «Человеком быть трудно. Стать Человеком - большая работа», - сказал поэт Э. Межелайтис. Слово «Человек» написано с большой буквы, но это не ошибка. Человек с большой буквы - это настоящий, хороший человек. Но если хорошим быть трудно, то зачем быть хорошим? И как отличить хорошего от плохого? На эти вопросы мы ответим на сегодняшнем занятии.

Родился человек, маленький, беззащитный. Он еще ничего не знает и ничего не умеет. Но его все любят.

Подготовленный ученик читает стихотворение.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется верной опорой твоей.

В. Берестов

- Но вот человек растет, учится говорить, ходить, что-то делать. Он учится общаться сначала с родителями, а потом и с другими людьми в садике, в школе, на улице и в других местах. И по тому, какие поступки он совершает, что делает, мы можем сказать, плохой он человек или хороший. Ведь о человеке судят по его делам и поступкам.

- Однако маленький человек не всегда знает, какие же поступки и дела плохие, а какие хорошие. Его этому еще надо научить. Учат его прежде всего родители, учителя, воспитатели и его товарищи. Учат этому и книжки. Вот какой ответ на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо, дает поэт В. Маяковский.

Инсценировка учениками и учителем стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». В ходе чтения стихотворения к доске прикрепляют карточки с написанными на них плохими или хорошими качествами человека в соответствии с прочитанным отрывком.

ХОРОШО                      ПЛОХО

Чистоплотный              Грязнуля

Защитник                      Драчун

Трудолюбивый             Хулиган

Храбрый                       Трус

Опрятный                      Неряха

На доске нарисованы две лесенки. Одна ведет наверх, другая вниз.

- Из маленького свиненка вырос большой свин. Ребята, охарактеризуйте человека, которого можно назвать «свином».

- Захотят ли с таким человеком общаться другие люди?

- Возьмут ли такого человека на хорошую работу?

- Сможет ли он создать хорошую семью?

- А вот другая лесенка ведет наверх, к успеху.

- Успешный человек - это какой человек?

- Сегодня мы, друзья, отправимся в путешествие. Приглашаем всех принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидим и услышим. Итак, начинаем наше путешествие!

- Наш автобус отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все, кто любят порядок и чистоту. (Педагог передвигает автобус по карте путешествия.) Наша первая остановка на станции Грязнулька.

- Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы мыться. Ногти их «черными бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

Подготовленные ученики читают стихотворение.

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите - верьте, хотите - нет.

 

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет.

 

Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

 

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

 

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?!

- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!