СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Любовь - как много в этом слове"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная любовь – чувство и отношение к другому человеку, имеющее все компоненты полноценной взрослой любви, но отличающееся от нее. Первая любовь не похожа ни на одну последующую. Но что делает ее особенной?  

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Любовь - как много в этом слове"»


Классный час

Сл. 1 «Любовь – как много в этом слове…»


Сл. 2 видео с музыкой

(Стих читает Третьякова Ирина)

Твердят:
«Вначале
было
слово».
А я провозглашаю снова:
все начинается
с любви!

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка –

все начинается с любви.

Все начинается с любви.
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть –

родная
и вечная
сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг –

все начинается с любви.

Весна шепнет тебе:
«Живи».
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается
с любви!









Сл. 3

К: Добрый день дорогие ребята, гости. Мы рады, что, не смотря на холода в нашем кабинете тепло, уютно от Ваших улыбок, от ваших сияющих глаз, от биения ваших сердец.

А: Как вы уже догадались, говорить сегодня будем о прекрасном светлом чувстве, имя которому – ЛЮБОВЬ!

Сл. 4

К: Так что же такое любовь? Какие мысли и эмоции вызывает у вас, когда вы слышите это слово? Давайте по кругу поделимся своими ассоциациями.

Сл. 5

(Любовь — это радость, печаль, счастье, слезы, боль, вдохновение, восторг, сердцебиение, чувство к родителям и т.д.)

Сл. 6

А: Любовь многолика: любовь к матери, к ребёнку, к Родине, родному краю, к тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку.


1.Работа в группах. Расположите, пожалуйста, эти понятия по степени важности для вас. Аргументируйте.

Сл. 7

Д. Лихачёв так говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства».

Сл. 8 - 9

Я не буду вас спрашивать, любите ли вы свою маму. Я уверена, что все вы ответите «да» на этот вопрос. Мама – самый близкий и родной человек. Всегда хочется сделать для нее что-то хорошее, доброе. Но в повседневной суете это удается не очень часто. Я задам вам несколько вопросов. И хотелось бы, чтобы каждый из вас честно на них ответил. Вслух ничего говорить не надо.

Вы часто ссоритесь с мамой?

Вы всегда делаете то, что она просит?

Вы встречаете маму, когда она приходит с работы уставшая?

Вы находите с мамой общие темы для разговора?

Когда последний раз вы обнимали маму и говорили, что любите ее?

Я надеюсь, что ответы на эти вопросы заставили вас задуматься и может быть даже пересмотреть свое отношение к маме: быть более внимательными, заботливыми, стараться меньше огорчать родных и не стесняться проявлять свою любовь к самым близким людям.

Сл. 10

К: У каждого человека есть мать – женщина, которая подарила нам жизнь. Но есть выражение Родина-мать. Должен ли человек любить свою Родину? (Ответы учащихся). Можно говорить о большой Родине, о стране, в которой мы живем. А можно говорить о малой родине. Что мы называем малой родиной? (Ответы учащихся). Относится ли школа, в которой вы учитесь к понятию малой родины? (Ответы учащихся). Следовательно, любить свою родину – это значит любить свою школу.

А: Работа в группах. Продолжить фразу «Мы любим свою школу, поэтому мы …» .Ответы зачитываются вслух и обсуждаются.

Сл. 11

2. Упражнение «Шкатулка»

К: Прежде чем мы начнем размышлять о любви, о которой слагают трактаты и поэмы, пишут романы и стихи, снимают фильмы и сочиняют музыку  я хочу показать вам шкатулку. Здесь находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.

К: Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

Мы любим себя и хотим, чтобы нас любили окружающие. Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь.

Кого легче любить себя или другого?

(ответы.)


Сл. 12

А: Любовь к себе – это постоянная работа над собой, желание быть лучше, желание нравиться другим, желание радовать своим присутствием других.

Если ты любишь себя, то ты полюбишь и других

Сл. 13

Диалог Поэта и Любви.

Поэт. Коль не любовь сей дар, какой недуг? За последнее время я не написал ни строчки.

Может, я болен? Врача! О боже! Врача!

Любовь. Здравствуй, Поэт!

Поэт. Кто ты? Я звал врача!

Любовь. Я твой врач и твоя болезнь. Я твоя любовь!

Поэт. Любовь? Не знаю я никакой любви. Лучше дай мне воды.

Любовь. Я пришла, чтобы ты в меня поверил, поверил в это прекрасное чувство.

Поэт. Прекрасное? Ерунда! Голова кругом, сердце стучит, знобит. Ладно. Может, в твоих

рассказах найду лекарство для себя.


Сл. 14


3. Проблемная ситуация

А: «Я болен. Люблю...»

Могли ли вы слышать когда-нибудь подобное высказывание? (выслушать мнения ребят)

Сл. 15

Ребята, некоторые значения любви действительно стали медицинским диагнозом. Недавно в СМИ появилась сенсация: Всемирная организация здравоохранения внесла любовь в реестр заболеваний, присвоив ей номер F63. Автор, утверждает, что любви на самом деле нет, а есть только могучий инстинкт продолжения рода, подкреплённый рядом физиологических реакций, когда человек ищет себе красивого, иногда умного, богатого...

Итак, что же получается, присутствуют определённые признаки: эгоизм, любовь за что-то, пылкость чувств. Как и всякая болезнь, любовь имеет свою продолжительность, свой прогноз и т.д. Подумайте, пожалуйста, и скажите, что вы можете сказать об этом? Что является признаком излечения от этой болезни? (Выслушать мнения ребят)

К: Бывают врачебные ошибки, которые могут привести к страшным последствиям. Но и влюблённые могут ошибиться, приняв обычную влюблённость за любовь. Такие ошибки могут привести к скоропалительному браку, который скоро распадётся, к суицидам, к психическим заболеваниям. Сумасшедшая любовь, страсть, –это яркие, сильные, острые чувства. Но психологи не считают их настоящей любовью, а связывают их с влюблённостью и даже называют это болезнью, повреждением сознания. Почему?


4.Работа с афоризмами о любви.

А: Сейчас вы получите карточки с высказываниями известных людей о любви. Прочитайте, выберете то, которое больше понравилось, и объясните свой выбор.

Какое высказывание произвело на вас большое впечатление? Почему?


Сл. 16


К: В нашей стране в последние годы стало очень модно отмечать День святого Валентина. Это праздник пришел к нам из-за границы.

Сл. 17-20

Выступление ученицы (Марина)

Основная легенда гласит, что святой Валентин был молод, красив собой, жил в III веке в Римской империи в городе Терпи. По разным источникам, он был простым священником и епископом. Кроме того, Святой Валентин был доктором и обладал даром чудесного врачевания.

Но все легенды сходятся на том, что он тайно помогал венчаться влюбленным. В то далекое суровое время император Рима Юлий Клавдий II запретил воинам жениться, дабы не отвлекаться от ратных дел. Но молодой священник Валентин тайно венчал желающих, за что был приговорен к смерти

Находясь в тюрьме, Валентин сотворил чудо, излечив юную дочь своего стражника от слепоты. Прозрев, девушка увидела Валентина и влюбилась в него, но спасти возлюбленного от казни она была не в силах. Накануне казни, 14 февраля, Валентин послал ей трогательное письмо, подписавшись: «От твоего Валентина».


Сл. 21

А : А ведь у нас есть свои традиции. 8 июля отмечается Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности. Сравнивая даже названия этих праздников (День всех влюбленных и День семьи, любви и верности) можно выделить основные ценности, нравственные приоритеты, которые ставятся во главу угла.

Сл. 22-25

Выступление ученицы (Юля)

День семьи, любви и верности появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Символом этого праздника является ромашка.

5.Работа в группах (отдельно за столами рассаживаются мальчики и девочки)


Сл. 26

А:


Задания мальчикам:

  1. Назовите 5 причин, почему девушки могут не вызывать симпатии.

  2. Назовите 5 качеств девушек, по которым они всегда будут нравиться.

  3. Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, юноши нравятся девушкам.

  4. Назовите 3 идеала девушки, женщины (из жизни, из СМИ)

  5. Какой фильм о любви, художественное произведение считаете для себя поучительным?


Сл. 27


Задания девушкам:


  1. Назовите 5 причин, почему юноши могут не вызывать симпатии.

  2. Назовите 5 причин, по которым юноша всегда будет интересным.

  3. Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, девушки нравятся юношам всегда.

  4. Назовите 3 идеала юноши, мужчины ( из жизни, из СМИ)

  5. Какой фильм о любви, художественное произведение считаете для себя поучительным?


  1. Комплименты

К: Мы очень хорошо умеем ругаться, оскорблять друг друга, но мало кто может говорить хорошие слова, комплименты. Комплименты - это «любви прекрасные моменты», как поется в песне Булата Окуджавы. Как говорить комплименты? Это целое искусство. Самое трудное - найти подходящие слова. Предлагаю обменяться комплиментами.

А теперь - давайте говорить друг другу комплименты!

(Учитель дает слово представителям групп, они читают записки с комплиментами.)

Заключение

Сл. 28-30

А: НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ВЛЮБЛЁННЫХ

Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность.

- Главное условие долгой неугасаемой любви – восхищение любимым.

- Самосовершенствуйся – тобой будут восхищаться и любить.

- Уважай любимого человека, цени в нем его индивидуальность.

- Любовь – самое хрупкое, самое ранимое из всего, что существует на свете. Она не сможет долго жить без доверия друг к другу, верности, умения понимать и прощать.

- Любовь – это тайна для двоих, она не должна стать достоянием многих.

- Никакие материальные блага не смогут заменить любовь.

- в любви важнее всего отдавать, а не брать. Для взаимной любви должны отдавать двое.

- Нет любви без веры в неё. Даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях надо жить, надо любить, надо верить.

Сл. 31:

К: Давайте же запомним этот разговор, который вели сегодня. Будем соблюдать правила для влюблённых и будем помнить слова В. Высоцкого:

Если не любил –

Значит, не жил и не дышал.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

А: Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? Какие вопросы остались без ответов? (Ответы детей.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!