Классный час
Сл. 1 «Любовь – как много в этом слове…»
Сл. 2 видео с музыкой
(Стих читает Третьякова Ирина)
Твердят:
«Вначале
было
слово».
А я провозглашаю снова:
все начинается
с любви!
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка –
все начинается с любви.
Все начинается с любви.
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть –
родная
и вечная
сестра любви.
Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг –
все начинается с любви.
Весна шепнет тебе:
«Живи».
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается
с любви!
Сл. 3
К: Добрый день дорогие ребята, гости. Мы рады, что, не смотря на холода в нашем кабинете тепло, уютно от Ваших улыбок, от ваших сияющих глаз, от биения ваших сердец.
А: Как вы уже догадались, говорить сегодня будем о прекрасном светлом чувстве, имя которому – ЛЮБОВЬ!
Сл. 4
К: Так что же такое любовь? Какие мысли и эмоции вызывает у вас, когда вы слышите это слово? Давайте по кругу поделимся своими ассоциациями.
Сл. 5
(Любовь — это радость, печаль, счастье, слезы, боль, вдохновение, восторг, сердцебиение, чувство к родителям и т.д.)
Сл. 6
А: Любовь многолика: любовь к матери, к ребёнку, к Родине, родному краю, к тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку.
1.Работа в группах. Расположите, пожалуйста, эти понятия по степени важности для вас. Аргументируйте.
Сл. 7
Д. Лихачёв так говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства».
Сл. 8 - 9
Я не буду вас спрашивать, любите ли вы свою маму. Я уверена, что все вы ответите «да» на этот вопрос. Мама – самый близкий и родной человек. Всегда хочется сделать для нее что-то хорошее, доброе. Но в повседневной суете это удается не очень часто. Я задам вам несколько вопросов. И хотелось бы, чтобы каждый из вас честно на них ответил. Вслух ничего говорить не надо.
Вы часто ссоритесь с мамой?
Вы всегда делаете то, что она просит?
Вы встречаете маму, когда она приходит с работы уставшая?
Вы находите с мамой общие темы для разговора?
Когда последний раз вы обнимали маму и говорили, что любите ее?
Я надеюсь, что ответы на эти вопросы заставили вас задуматься и может быть даже пересмотреть свое отношение к маме: быть более внимательными, заботливыми, стараться меньше огорчать родных и не стесняться проявлять свою любовь к самым близким людям.
Сл. 10
К: У каждого человека есть мать – женщина, которая подарила нам жизнь. Но есть выражение Родина-мать. Должен ли человек любить свою Родину? (Ответы учащихся). Можно говорить о большой Родине, о стране, в которой мы живем. А можно говорить о малой родине. Что мы называем малой родиной? (Ответы учащихся). Относится ли школа, в которой вы учитесь к понятию малой родины? (Ответы учащихся). Следовательно, любить свою родину – это значит любить свою школу.
А: Работа в группах. Продолжить фразу «Мы любим свою школу, поэтому мы …» .Ответы зачитываются вслух и обсуждаются.
Сл. 11
2. Упражнение «Шкатулка»
К: Прежде чем мы начнем размышлять о любви, о которой слагают трактаты и поэмы, пишут романы и стихи, снимают фильмы и сочиняют музыку я хочу показать вам шкатулку. Здесь находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.
К: Кто удивлён тем, что увидел? Почему?
Мы любим себя и хотим, чтобы нас любили окружающие. Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь.
Кого легче любить себя или другого?
(ответы.)
Сл. 12
А: Любовь к себе – это постоянная работа над собой, желание быть лучше, желание нравиться другим, желание радовать своим присутствием других.
Если ты любишь себя, то ты полюбишь и других
Сл. 13
Диалог Поэта и Любви.
Поэт. Коль не любовь сей дар, какой недуг? За последнее время я не написал ни строчки.
Может, я болен? Врача! О боже! Врача!
Любовь. Здравствуй, Поэт!
Поэт. Кто ты? Я звал врача!
Любовь. Я твой врач и твоя болезнь. Я твоя любовь!
Поэт. Любовь? Не знаю я никакой любви. Лучше дай мне воды.
Любовь. Я пришла, чтобы ты в меня поверил, поверил в это прекрасное чувство.
Поэт. Прекрасное? Ерунда! Голова кругом, сердце стучит, знобит. Ладно. Может, в твоих
рассказах найду лекарство для себя.
Сл. 14
3. Проблемная ситуация
А: «Я болен. Люблю...»
Могли ли вы слышать когда-нибудь подобное высказывание? (выслушать мнения ребят)
Сл. 15
Ребята, некоторые значения любви действительно стали медицинским диагнозом. Недавно в СМИ появилась сенсация: Всемирная организация здравоохранения внесла любовь в реестр заболеваний, присвоив ей номер F63. Автор, утверждает, что любви на самом деле нет, а есть только могучий инстинкт продолжения рода, подкреплённый рядом физиологических реакций, когда человек ищет себе красивого, иногда умного, богатого...
Итак, что же получается, присутствуют определённые признаки: эгоизм, любовь за что-то, пылкость чувств. Как и всякая болезнь, любовь имеет свою продолжительность, свой прогноз и т.д. Подумайте, пожалуйста, и скажите, что вы можете сказать об этом? Что является признаком излечения от этой болезни? (Выслушать мнения ребят)
К: Бывают врачебные ошибки, которые могут привести к страшным последствиям. Но и влюблённые могут ошибиться, приняв обычную влюблённость за любовь. Такие ошибки могут привести к скоропалительному браку, который скоро распадётся, к суицидам, к психическим заболеваниям. Сумасшедшая любовь, страсть, –это яркие, сильные, острые чувства. Но психологи не считают их настоящей любовью, а связывают их с влюблённостью и даже называют это болезнью, повреждением сознания. Почему?
4.Работа с афоризмами о любви.
А: Сейчас вы получите карточки с высказываниями известных людей о любви. Прочитайте, выберете то, которое больше понравилось, и объясните свой выбор.
Какое высказывание произвело на вас большое впечатление? Почему?
Сл. 16
К: В нашей стране в последние годы стало очень модно отмечать День святого Валентина. Это праздник пришел к нам из-за границы.
Сл. 17-20
Выступление ученицы (Марина)
Основная легенда гласит, что святой Валентин был молод, красив собой, жил в III веке в Римской империи в городе Терпи. По разным источникам, он был простым священником и епископом. Кроме того, Святой Валентин был доктором и обладал даром чудесного врачевания.
Но все легенды сходятся на том, что он тайно помогал венчаться влюбленным. В то далекое суровое время император Рима Юлий Клавдий II запретил воинам жениться, дабы не отвлекаться от ратных дел. Но молодой священник Валентин тайно венчал желающих, за что был приговорен к смерти
Находясь в тюрьме, Валентин сотворил чудо, излечив юную дочь своего стражника от слепоты. Прозрев, девушка увидела Валентина и влюбилась в него, но спасти возлюбленного от казни она была не в силах. Накануне казни, 14 февраля, Валентин послал ей трогательное письмо, подписавшись: «От твоего Валентина».
Сл. 21
А : А ведь у нас есть свои традиции. 8 июля отмечается Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности. Сравнивая даже названия этих праздников (День всех влюбленных и День семьи, любви и верности) можно выделить основные ценности, нравственные приоритеты, которые ставятся во главу угла.
Сл. 22-25
Выступление ученицы (Юля)
День семьи, любви и верности появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.
Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Символом этого праздника является ромашка.
5.Работа в группах (отдельно за столами рассаживаются мальчики и девочки)
Сл. 26
А:
Задания мальчикам:
Назовите 5 причин, почему девушки могут не вызывать симпатии.
Назовите 5 качеств девушек, по которым они всегда будут нравиться.
Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, юноши нравятся девушкам.
Назовите 3 идеала девушки, женщины (из жизни, из СМИ)
Какой фильм о любви, художественное произведение считаете для себя поучительным?
Сл. 27
Задания девушкам:
Назовите 5 причин, почему юноши могут не вызывать симпатии.
Назовите 5 причин, по которым юноша всегда будет интересным.
Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, девушки нравятся юношам всегда.
Назовите 3 идеала юноши, мужчины ( из жизни, из СМИ)
Какой фильм о любви, художественное произведение считаете для себя поучительным?
Комплименты
К: Мы очень хорошо умеем ругаться, оскорблять друг друга, но мало кто может говорить хорошие слова, комплименты. Комплименты - это «любви прекрасные моменты», как поется в песне Булата Окуджавы. Как говорить комплименты? Это целое искусство. Самое трудное - найти подходящие слова. Предлагаю обменяться комплиментами.
А теперь - давайте говорить друг другу комплименты!
(Учитель дает слово представителям групп, они читают записки с комплиментами.)
Заключение
Сл. 28-30
А: НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ВЛЮБЛЁННЫХ
Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность.
- Главное условие долгой неугасаемой любви – восхищение любимым.
- Самосовершенствуйся – тобой будут восхищаться и любить.
- Уважай любимого человека, цени в нем его индивидуальность.
- Любовь – самое хрупкое, самое ранимое из всего, что существует на свете. Она не сможет долго жить без доверия друг к другу, верности, умения понимать и прощать.
- Любовь – это тайна для двоих, она не должна стать достоянием многих.
- Никакие материальные блага не смогут заменить любовь.
- в любви важнее всего отдавать, а не брать. Для взаимной любви должны отдавать двое.
- Нет любви без веры в неё. Даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях надо жить, надо любить, надо верить.
Сл. 31:
К: Давайте же запомним этот разговор, который вели сегодня. Будем соблюдать правила для влюблённых и будем помнить слова В. Высоцкого:
Если не любил –
Значит, не жил и не дышал.
VI. Подведение итогов (рефлексия)
А: Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? Какие вопросы остались без ответов? (Ответы детей.)