Просмотр содержимого документа
«Классный час "Маленькие герои Большой войны"»
Конспект открытого классного часа в 7 «а» классе.
Тема : «Маленькие герои Большой войны»
Цель: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
Задачи: - Расширять и обобщать знания детей об историческом прошлом нашей родины, об участии их ровесников в военных действиях
-Познакомить с именами детей-героев войны, их ролью в Вов.
-Дать понятие «герой», «подвиг»
-Воспитывать чувство уважения к подвигу народа в годы войны, чувство любви к родине
-Развивать способность сопереживать, сочувствовать, умение слушать окружающих ; развивать связную речь учащихся, внимание, память.
Оборудование: - мультимедийная презентация
-альбом «Маленькие герои Большой войны»
-альбом «Сочинения учащихся о войне»
-альбом «Рисунки детей о войне»
План занятия:
1)Вступительная часть . Слово учителя
2)Основная часть. Сообщения учащихся , сценка
3)Заключительная часть. Викторина
Ход классного часа
| Действия учителя | Действия учащихся |
I | -Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сейчас будет классный час. -Кто из вас знает, какой праздник наша страна будет отмечать в мае? -Сколько лет прошло со Дня победы в ВОв? -С какой страной воевала наша страна? | Ответы учащихся |
Слайд 1 | -Давайте прочитаем | |
| -Сколько длилась война? Кто может сказать по-другому? -Что вы себе представляете, когда слышите слово «война»? | -4 года -1418 дней |
Слайд 2 | -Много горя принесла война. 27 миллионов человек погибло, десятки тысяч городов, сёл разрушено. Когда началась война, весь народ встал на защиту страны. В этой войне наш народ совершил подвиг -Что такое подвиг -Подвиг – это смелый поступок, совершённый в трудных условиях. Послушайте : подвиг | -Ответы учащихся Дети слушают. |
Слайд 3 | -Прочитайте тему нашего классного часа -Кто такой герой? -Герой – это человек, который совершает подвиг. -Послушайте: герой - Послушайте: подвиг герой -Как вы думаете, маленькие герои – это кто? -Сегодня будем говорить о детях героях войны. -Воевали не только взрослые, но и дети. | -«Маленькие герои большой войны» |
Слайд 4 | -Дети на войне сражались вместе со взрослыми: на море, в небе, в партизанских отрядах. Ваши одноклассники приготовили сообщения. Вы внимательно послушайте и ответьте, почему этих детей можно назвать героями? | |
Слайд 5 | Саша Ковалёв | Саша Ковалёв во время войны служил на флоте юнгой. Однажды немецкий корабль открыл огонь по русскому военному катеру. Снаряд попал в мотор. Образовалась дыра. Вода полилась в моторное отделение. Катер мог потонуть. Саша своим телом прикрыл пробоину. Машины заработали. Катер ушёл от врага. Саша Ковалёв погиб, но спас всю команду и военный катер. |
Слайд 6 | Аркадий Каманин | Когда Аркадий был совсем маленький, он мечтал стать лётчиком, как его отец. Когда началась война, мальчик пошёл работать на аэродром. Он поднимался с лётчиками на самолёте в небо. Однажды во время воздушного боя вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ранило. Аркадий стал сам управлять самолётом и посадил его на свой аэродром. После этого Аркадий стал летать самостоятельно. Однажды с высоты он увидел русский самолёт, подбитый фашистами. Аркадий приземлился, перенёс раненого лётчика в свой самолёт и вернулся к своим. До самой победы сражался Каманин с врагами. Аркадия наградили орденом Красной Звезды. |
Слайд 7 | На войне вели себя как герои не только мальчики, но и девочки. Сообщение о Зине Портновой | Война застала Зину в деревне Зуя Витебской области, куда она приехала на каникулы. Ребята создали подпольную организацию "Юные мстители". Они помогали партизанам, участвовали в операциях против врага, распространяли листовки, вели разведку. В декабре тысяча девятьсот сорок третьего года Зина возвращалась с задания. Её схватили фашисты и долго пытали. Зина не рассказала врагам, где находится партизанский отряд. Во время допроса, когда немец отвернулся, Зина схватила его пистолет и застрелила врага. Девочка пыталась бежать, но фашисты поймали и убили её. За подвиг ей присвоено звание Героя Советского Союза |
Сценка «Сын полка» | -В классе оформлен стенд «Дети- герои войны». Вы можете узнать о других ребятах. В годы войны ребята приходили и просились на фронт. Давайте посмотрим сценку Сценка «Сын полка». | Ваня: Дяденька! Можно спросить? Капитан: Ну что ж, спроси. Ваня: Дяденька, вы командир? Капитан: Да. А что? Ваня: А вы над кем командир? Капитан: Над солдатами командир, над офицерами, над пушками. Ваня: А мне надо такого командира, который мог капитанам приказывать. Капитан: Кому же именно? Ваня: Капитану Енакиеву. Он над разведчиками командир. Он там самый старший. Капитан: А ты видел его? Ваня: Нет, не видел. Он приказал меня в тыл отправить, а я убежал. Капитан: А как звать тебя? Ваня: Ваня Солнцев Капитан: А от Енакиева ты что хочешь? Ваня: Я хочу быть сыном полка у разведчиков. Я и разведчиком могу быть. Капитан: Ну что ж, поехали! Ваня: Куда? Капитан: К разведчикам! Так Ваня Солнцев стал сыном полка. |
Викторина | Данил приготовил для вас викторину. Он будет задавать вопросы, а вы отвечайте. | Проводит викторину. Вопросы: -когда началась Вов? -как называют человека, который совершил подвиг? -Сколько лет продолжалась война? Сколько дней? -В каком году закончилась Вов? -Какая страна напала на Советский Союз? -Каких детей –героев войны вы запомнили? -Как называется больница для раненых? |
Подведение итогов | -Итак, ребята, о чём и о ком мы сегодня говорили? | |