СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Маленькие герои Большой войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Маленькие герои Большой войны"»

Конспект открытого классного часа в 7 «а» классе.


Тема : «Маленькие герои Большой войны»

Цель: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.


Задачи: - Расширять и обобщать знания детей об историческом прошлом нашей родины, об участии их ровесников в военных действиях

-Познакомить с именами детей-героев войны, их ролью в Вов.

-Дать понятие «герой», «подвиг»

-Воспитывать чувство уважения к подвигу народа в годы войны, чувство любви к родине

-Развивать способность сопереживать, сочувствовать, умение слушать окружающих ; развивать связную речь учащихся, внимание, память.


Оборудование: - мультимедийная презентация

-альбом «Маленькие герои Большой войны»

-альбом «Сочинения учащихся о войне»

-альбом «Рисунки детей о войне»


План занятия:

1)Вступительная часть . Слово учителя

2)Основная часть. Сообщения учащихся , сценка

3)Заключительная часть. Викторина

Ход классного часа



Действия учителя

Действия учащихся

I

-Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сейчас будет классный час.

-Кто из вас знает, какой праздник наша страна будет отмечать в мае?

-Сколько лет прошло со Дня победы в ВОв?

-С какой страной воевала наша страна?



Ответы учащихся

Слайд 1

-Давайте прочитаем



-Сколько длилась война? Кто может сказать по-другому?

-Что вы себе представляете, когда слышите слово «война»?

-4 года

-1418 дней

Слайд 2

-Много горя принесла война. 27 миллионов человек погибло, десятки тысяч городов, сёл разрушено.

Когда началась война, весь народ встал на защиту страны. В этой войне наш народ совершил подвиг

-Что такое подвиг

-Подвиг – это смелый поступок, совершённый в трудных условиях.

Послушайте : подвиг







-Ответы учащихся



Дети слушают.

Слайд 3

-Прочитайте тему нашего классного часа

-Кто такой герой?

-Герой – это человек, который совершает подвиг.

-Послушайте: герой

- Послушайте: подвиг

герой

-Как вы думаете, маленькие герои – это кто?

-Сегодня будем говорить о детях героях войны.

-Воевали не только взрослые, но и дети.

-«Маленькие герои большой войны»






Слайд 4

-Дети на войне сражались вместе со взрослыми: на море, в небе, в партизанских отрядах.

Ваши одноклассники приготовили сообщения. Вы внимательно послушайте и ответьте, почему этих детей можно назвать героями?


Слайд 5

Саша Ковалёв

Саша Ковалёв во время войны служил на флоте юнгой. Однажды немецкий корабль открыл огонь по русскому военному катеру. Снаряд попал в мотор. Образовалась

дыра. Вода полилась в моторное отделение. Катер мог потонуть.

Саша своим телом прикрыл пробоину. Машины заработали. Катер ушёл от врага. Саша Ковалёв погиб, но спас всю команду и военный катер.


Слайд 6

Аркадий Каманин

Когда Аркадий был совсем маленький, он мечтал стать лётчиком, как его отец. Когда началась война, мальчик пошёл работать на аэродром. Он поднимался с лётчиками на самолёте в небо.

Однажды во время воздушного боя вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ранило. Аркадий стал сам управлять самолётом и посадил его на свой аэродром. После этого Аркадий стал летать самостоятельно. Однажды с высоты он увидел русский самолёт, подбитый фашистами. Аркадий приземлился, перенёс раненого лётчика в свой самолёт и вернулся к своим. До самой победы сражался Каманин с врагами. Аркадия наградили орденом Красной Звезды.



Слайд 7

На войне вели себя как герои не только мальчики, но и девочки.

Сообщение о Зине Портновой

Война застала Зину в деревне Зуя Витебской области, куда она приехала на каникулы. Ребята создали подпольную организацию "Юные мстители". Они помогали партизанам, участвовали в операциях против врага, распространяли листовки, вели разведку.

В декабре тысяча девятьсот сорок третьего года Зина возвращалась с задания. Её схватили фашисты и долго пытали. Зина не рассказала врагам, где находится партизанский отряд.   

Во время допроса, когда немец отвернулся, Зина схватила его пистолет и застрелила врага. Девочка пыталась бежать, но фашисты поймали и убили её.

За подвиг ей присвоено звание Героя Советского Союза

Сценка «Сын полка»

-В классе оформлен стенд «Дети- герои войны». Вы можете узнать о других ребятах.

В годы войны ребята приходили и просились на фронт. Давайте посмотрим сценку

Сценка «Сын полка».

Ваня: Дяденька! Можно спросить?

Капитан: Ну что ж, спроси.

Ваня: Дяденька, вы командир?

Капитан: Да. А что?

Ваня: А вы над кем командир?

Капитан: Над солдатами командир, над офицерами, над пушками.

Ваня: А мне надо такого командира, который мог капитанам приказывать.

Капитан: Кому же именно?

Ваня: Капитану Енакиеву. Он над разведчиками командир. Он там самый

старший.

Капитан: А ты видел его?

Ваня: Нет, не видел. Он приказал меня в тыл отправить, а я убежал.

Капитан: А как звать тебя?

Ваня: Ваня Солнцев

Капитан: А от Енакиева ты что хочешь?

Ваня: Я хочу быть сыном полка у разведчиков. Я и разведчиком могу быть.

Капитан: Ну что ж, поехали!

Ваня: Куда?

Капитан: К разведчикам!



Так Ваня Солнцев стал сыном полка.




Викторина

Данил приготовил для вас викторину. Он будет задавать вопросы, а вы отвечайте.

Проводит викторину.

Вопросы:

-когда началась Вов?

-как называют человека, который совершил подвиг?

-Сколько лет продолжалась война? Сколько дней?

-В каком году закончилась Вов?

-Какая страна напала на Советский Союз?

-Каких детей –героев войны вы запомнили?

-Как называется больница для раненых?

Подведение итогов

-Итак, ребята, о чём и о ком мы сегодня говорили?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!