Классный час «Мама, папа-гид»
Цель:
-Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
-Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;
-Формировать интерес к профессиям.
Ход занятия
I. Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Основная часть
1. Выяснение темы занятия
-Попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Подберите рифмы к стихотворениям и дружно хором произнесите.
Труд строителя всем нужен.
Нужен всем и вкусный… (ужин).
Доктор, чтобы всех… (лечил).
И учитель, чтоб… (учил).
Лётчик нужен, чтоб… (летать).
Ну а ты кем хочешь стать?
- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях.
- Что же такое профессии? Как вы думаете?
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. Посмотрите вот на эти картинки и назовите профессии, которые изображены на них.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
2. Задание «Собери пословицы»
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
Кто любит труд, того люди чтут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Научился сам - научи другого.
3.Задание «Угадай профессию»
В школе учит нас …(учитель).
А дворец возвёл …(строитель).
Вам лекарство даст … (аптекарь).
Почитать …(библиотекарь).
Булку испечёт вам … (пекарь).
Сварит снадобье вам … (лекарь).
Привезёт домой … (шофёр).
В школе у дверей … (вахтёр).
Вам укол назначит… (врач).
Скрипку в руки взял… (скрипач).
Снимок сделает … (фотограф).
В космос мчится …(космонавт).
Или смелый … (астронавт).
Самолётом правит…(лётчик).
Трактор водит… (тракторист).
Электричку – … (машинист).
Стены выкрасил … (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В шахте трудится … (шахтёр).
В доме свет провёл… (монтёр).
В жаркой кузнице – … (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
4. Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.
5. Задание «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
- А сейчас я хочу предоставить слово маме Элины – Ирине Александровне, она расскажет вам еще об одной интересной профессии.(цветовод)
6. Задание «Восстанови рифму»
- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
III. Итоги
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему
- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!
- Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч.