СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мама, папа-гид"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час был разработан в рамках школьной недели профориентации, направлен на обобщение знаний и представлений учащихся о профессиях, был проведен с привлечением мамы ученицы класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мама, папа-гид"»

Классный час «Мама, папа-гид»

Цель:

-Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;

-Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;

-Формировать интерес к профессиям.

Ход занятия

I. Организационный момент

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

II. Основная часть

1. Выяснение темы занятия

-Попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Подберите рифмы к стихотворениям и дружно хором произнесите.

Труд строителя всем нужен.

Нужен всем и вкусный… (ужин).

Доктор, чтобы всех… (лечил).

И учитель, чтоб… (учил).

Лётчик нужен, чтоб… (летать).

Ну а ты кем хочешь стать?

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях.

- Что же такое профессии? Как вы думаете?

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

  «Профессия – это основное занятие человека».

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. Посмотрите вот на эти картинки и назовите профессии, которые изображены на них.

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

2. Задание «Собери пословицы»

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Научился сам -  научи другого.

3.Задание «Угадай профессию»

В школе учит нас …(учитель).

А дворец возвёл …(строитель).

Вам лекарство даст … (аптекарь).

Почитать …(библиотекарь).

Булку испечёт вам … (пекарь).

Сварит снадобье вам … (лекарь).

Привезёт домой … (шофёр).

В школе у дверей … (вахтёр).

Вам укол назначит… (врач).

Скрипку в руки взял… (скрипач).

Снимок сделает … (фотограф).

В космос мчится …(космонавт).

Или смелый … (астронавт).

Самолётом правит…(лётчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку – … (машинист).

Стены выкрасил … (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В шахте трудится … (шахтёр).

В доме свет провёл… (монтёр).

В жаркой кузнице – … (кузнец).

Кто всё знает – молодец!

4. Физминутка

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

- Немного отдохнули?! Тихо сели,  продолжаем работу.

5. Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

- А сейчас я хочу предоставить слово маме Элины – Ирине Александровне, она расскажет вам еще об одной интересной профессии.(цветовод)

6. Задание «Восстанови рифму»

- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)

III. Итоги

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему

- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!

- Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!