СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Мир нашему дому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час Мир нашему дому»


МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ»




















Методическая разработка классного часа

в 6 классе «Мир нашему дому»









Кузнецова В.С.









2017г




Классный час

Класс: 6 класс

Тема урока. Мир нашему дому

Цель урока: развитие критического мышления посредством включения учащихся в образовательный процесс, формирование гражданской позиции;

воспитание толерантности на уроках географии и технологии.

Задачи: снижение в среде молодежи уровня расовой и культурной неприязни, недоверия к лицам других национальностей и представителям других религий и конфессий (ксенофобии) через воспитание патриотизма и толерантности у учащихся на уроках географии и технологии.


Ход урока: 1.Организационный момент.

2.Новый материал.

Кл.руководитель

Добрый день ребята!

Чтобы узнать тему занятия, нужно сложить пазл через ответы на вопросы, заглавная буква ответа, это ключ к названию темы.

Вопросы:

- этот школьный предмет помогает выполнить вычислительные расчеты

географических задач (Математика);

- через уроки этого предмета мы узнаем прошлое человечества (История);

- Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну,/ ребята, что же это за урок?( Русский язык);

- Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот.

Он и режет и стрижет (Ножницы);

- Это книга не простая,

По ней буквы изучают. (Азбука);

- учебное заведение в центре села (Школа);

- хвойное дерево - гость Нового года (Ель);

- Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает.

Если вдруг, случится драма, Кто поддержит? (Мама);

- эти люди сеют и растят семена знаний (Учителя);

- близкий приятель (Друг);

- Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (Осень);

- этот инвентарь вы любите попинать (Мяч);

- главный источник знаний по все предметам (Учебник)

Учитель.

Мы сложили название темы «Мир нашему дому»

Насколько эта тема актуальна сегодня?

Ответы учащихся.

Эта тема актуальна. Бурятия – многонациональная республика и мы должны с пониманием относиться к проблемам других людей, уважительно говорить об их национальной культуре, вероисповедании.

Учитель

- Спасибо ребята.

Что-то сегодня холодновато за окном, так давайте растопим холод теплом наших улыбок.

Возьмемся за руки, заглянем друг другу в глаза и просто улыбнемся.

Улыбнемся солнцу, лугу.

И травинке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Вот как, сразу потеплело от дружеского плеча и улыбки.

Учитель.

- Ребята, а какими качествами должен обладать человек, если он желает жить в мире, понимать и уважать разных людей, хочет чтобы жизнь была прекрасной для всех.

Задание№1

На столах лежат конверты и цветная бумага. Из цветной бумаги надо вырезать человечка. Из конверта выбрать то качество характера, которое должно соответствовать каждому человеку. Затем, приклеить все к макету глобуса.

Человека, обладающего такими качествами, называют « толерантным». Это слово, мы не раз слышали и знаем его значение.

Что же такое толерантность?

Ученик.

Толерантность - это способность человека жить в мире разных людей и идей, иметь собственные права и свободы и при этом не нару­шать прав и свобод окружающих людей. Толерантность во­все не обозначает безразличие к любым взглядам и действиям. Например, аморально и преступно мириться с расизмом, насилием, унижением достоинства, ущемлением интересов и прав человека


Учитель

Задание№2

Само по себе слово толерантность очень многогранное, мы сейчас попробуем  расшифровать это слово.

Вам было дано опережающее домашнее задание - от каждой буквы слова «Толерантность» - образовать слово - тезис, а затем с помощью этих слов объяснить понятие толерантность.


На доске слова:


Т – терпение 
О – отзывчивость 
Л – любовь 
Е – единодушие 
Р – равноправие 
А – активность
Н – недостатки 
Т – тактичность
Н – нет негативу
О – отзывчивость
С – снисходительность
Т – традиции 
Ь 

Ученики 
Т – терпение , терпеливый, быть терпеливым в общении, в понимании других взглядов.

О – отзывчивость- это сострадание, готовность оказать помощь в трудную минуту.

Л – любовь. Любовь к миру каждый здравомыслящий человек  должен понимать, « что мир во всем мире» должна стать главной потребностью человечества .
Е – единодушие и единство. Нам нужно научиться жить вместе.  
Р – равноправие и равенство .

А – активность. Толерантный человек - это активный человек. Это не безразличие, равнодушие и соглашательство, а умение активно защищать свое мнение, всеми мирными способами - через диалог, объяснение и доказательство возможных последствий какого либо действия или ситуации.
Н – недостаток. Поднимите руки, кто считает себя идеальным. Недостатки надо принять и помочь с ними бороться.
Т – тактичность во всем.  По разным причинам некоторые людям очень трудно стать « своим». Человек может не вписываться в общий круг , потому что он инвалид, сирота, приехал из другой страны, думает по- другому или выглядит особенно - причина может быть разной.

Нет негативным процессам.
О – отзывчивость - это сострадание, готовность оказать помощь в трудную минуту.

С –снисходительность, это качество и чувство глубокого сострадания и терпимости к несовершенству человека

предкам, за красивое село, за новую школу, построенную в 1977 году.

Т – традиции каждого народа нужно уважать и понимать
Ь 

Мне досталась последняя буква Ь знак - знак мягкости согласного на конце слова.


Он, как буква не звучит-

Встанет в слово и молчит,

Никого не огорчает

Просто буковки смягчает.

Толерантность тоже слово,

И без мягкости в словах

Не прочтешь его не как.

Учитель

- Спасибо ребята. Вот они простые правила общения, которых должен придерживать каждый человек в нашем многонациональном социуме.

Толерантность – слово иностранное, 
Но для всех понятное давно. 
Будь терпимым к дальнему иль странному 
Отстранённым, будто бы в кино. 
Речь здесь не идёт о равнодушии, 
И о чёрствости никто не говорит. 
Деликатность и терпение к живущему 
Рядом нам совсем не повредит. 


Задание №3

Теперь послушайте вот такую сказку и помогите сказочным героям

«Подъехал Богатырь на коне к камню в чистом поле, а на нем написано: направо пойдешь – голову сложишь, налево пойдешь – коня потеряешь, а прямо пойдешь – озвереешь. Была, ни была, решил Богатырь и прямо поехал. Едет он на своем богатырском коне, солнце палит, жажда мучит, нигде ни ручейка, ни колодца. Вдруг видит Богатырь – озеро, а вода в нем голубая - голубая, чистая да прозрачная. А посреди озера – остров, и сидит на том острове Змей-Горыныч о девяти головах. Ринулся Богатырь через озеро к змею поганому, махнул своим богатырским мечом один раз – слетели у змея три головы, махнул другой – еще три головы слетели. 

Вопрос: что могли сказать Богатырю оставшиеся три головы?

(Ответ примерно такой: «Ты что, озверел? Да пей, сколько хочешь!»)

(Стой! Я тоже прилетел воды попить?)

( АЙ-Ай-ай. Богатырь, это я раньше был змей Горыныч , а теперь змей - Добрыныч всем помогаю)


Ребята, а почему богатырь так поступил?


Сработал стереотип: раз Змей, то надо его убить. А может, это добрый Змей?… Этого Богатыря вряд ли можно назвать толерантным!» 

Попробуйте переделать сказку так, чтобы богатырь поступил толерантно.

 

Какие шаги толерантного поведения вы ему посоветовали бы?


ШАГИ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ:
Нужно было поздороваться. Потом спросить разрешения напиться и последний шаг поблагодарить.

Итог сказки . (Необходимо избавляться от стереотипов, все люди разные, необходимо терпимое отношения к различиям и всегда быть вежливым и учтивым.. 


Учитель

Утро, день, вечер – как будто простые слова, а на самом деле это течение времени в котором мы живем.

Мы вместе с вами проживаем и сегодня 45 минут нашего урока. Что нам принесет эта встреча? Что вы возьмете из этого урока? Какие следы в вашей душе оставит сегодняшний урок? Задумались ли вы, сколько раз в день вы обижаете друг друга? Как бы то ни было, а все проблемы принято и нужно решать за КРУГЛЫМ СТОЛОМ.

И единственное место, где не возникает никаких разногласий– это кухня.

  • Когда мы хотим с кем-то познакомиться или завязать добрые отношения – мы приглашаем на чашку чая;

  • Когда мы хотим с кем-то помириться – мы приглашаем на чашку чая;

  • Деловые договоры, переговоры в современное время тоже проводятся за чашкой чая или кофе – независимо к какой национальности или народности мы принадлежим.

- Ребята, давайте вспомним, а где же сейчас выращивают чай? (Китай, Индия, Африка, Грузия, Краснодарский край – Россия) показать на карте

-А где же впервые стали заваривать чай и как он попал в Россию?

Впервые чай стали заваривать в Китае, где он известен с давних времен. Ценился он очень высоко и Императоры его заваривали своим вельможам только за особые заслуги.

В России вместо чая заваривали листья земляники, смородины, цвет липы и другие травы, пока в 1638 году русский царь Михаил Романов не направил своих послов с богатыми дарами к монгольскому Алтан-хану. Тот встретил гостей с почестями. И во время обеда гостей поили каким-то терпким горьким напитком. Провожая русских посланников, хан подарил 200 мешков чая русскому царю, рассказывая о его целительной силе.

Царский лекарь попробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил чай, и ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьём царя и его придворных, которые в свою очередь заметили, что чай отвращает от сна во время долгих церковных служб и утомительного сидения в боярской думе.

Простым людям чай был недоступен очень долгое время и они даже не знали как его заваривать вплоть до XVIII века, когда постепенно чай стали пить и более низкие слои населения.

Интересен тот факт, что изначально из чашек чай пили только женщины, а мужчинам чай подавали в стаканах. И именно мужчины, чтобы не обжечься придумали подстаканники, которые вначале были деревянные, а уже позднее стали железными. В Азербайджане до сих пор чай пьют из армутовидного (грушевидного) стакана.

И, конечно, же, сейчас ни один праздник, ни национальный, ни международный не обходится без чаепития. И какой бы нации или веры исповедания мы ни были - есть праздник, который объединяет все народы, все нации и поколения – это НОВЫЙ ГОД.

Новый год в разных странах празднуют по - разному, но всех объединяет одно: все стараются украсить свой дом, стол и приготовить свои любимые блюда.

Сегодня мы с вами постараемся в условиях нашего многонационального содружества, создать новогоднюю композицию, которая будет украшать наш стол.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Материалы: Небольшой глиняный горшок,

Зерновые культуры ( рис, гречка, пшено, пшеница)

Свеча

Новогодние игрушки не больших размеров для украшения композиции

2-3 не большие ветки ели ( 30см-40см)

По желанию несколько конфет

1. Возьмем глиняный горшок – олицетворение полной чаши в доме, насыпаем в него крупу ( гречка, пшено, рис ), при этом комментирует учитель, что рис и гречка - плодородие, сытость, достаток в доме, пшено – помогает защититься от сглаза.

2. В центр горшка ставим свечу.

3. Вокруг горшка укладываем еловые ветки. (Добрый дух, которой защищал человека от всяческих невзгод. Ель всегда почитали, как символ вечной молодости и вечной жизни).

4. Украшаем еловые ветки игрушками, бусами, шоколадными конфетами

Во главе праздничного стола так же должен быть хлеб, который является символом благосостояния.

Но я сегодня предлагаю каждую композицию украсить ростками проросшей пшеницы, которая имеет общечеловеческий символизм земледелия. Поскольку пшеницу сеют, выращивают и жнут, она олицетворяет цикл человеческого рождения. (Перед горшком со свечой ставим горшочек с проросшей пшеницей)

А когда мы зажжем в Новогоднюю ночь свечу, её пламя будет охранять счастье человека весь следующий год.

Вот и подходят последние минуты нашего общения. На ваших столах лежат листочки, пусть каждый выберет свой цвет листа, который отражает его настроение. И с пожеланием прикрепит его на дереве толерантности нашей школы ведь мы, будучи представителями разных национальностей, помним и уважаем не только свой язык, свои традиции, свои обычаи, но и уважительно относимся к национальной культуре других народов, а в нашей школе:

51 учащихся, из них – 29 русских, 22 бурят


Ребята крепят листочки на Дерево Толерантности со словами отзыва об уроке

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!