СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Мир – высшая ценность для человечества!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен памятным датам в истории России. 2 сентября отмечается День окончания Второй Мировой Войны. 3 сентября - День солидарности борьбы с терроризмом.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мир – высшая ценность для человечества!»»

«Мир – высшая ценность для человечества!»

Каждый год в России 1 сентября у всех детей и мам, пап, бабушек и дедушек праздник «День Знаний». Мы проводим торжественные линейки, «Уроки Мира».

(слайд 1)

А что такое Мир?

Как сохранить Мир?

Как достичь мирной жизни в обществе?

Всегда был мир на нашей планете?

Нет не всегда… В сентябре произошли события, которые оказали огромное влияние на развитие человечества, развитие человеческого общества, понимания ценности мирной жизни и ее защиты.

(слайд 2)

С 2010 года, восстанавливая историческую справедливость - 2 сентября отмечается День окончания Второй мировой войны (1945 год).

(слайд 3)

2 сентября 1945 года на борту американского линкора "Миссури" был подписан акт о капитуляции Японии. Вторая мировая война закончилась. Фактически она началась в Маньчжурии еще 1931 году, здесь же и завершилась.

(слайд 4)

Интересы восстановления мира во всем мире требовали быстрейшей ликвидации дальневосточного очага войны. Советский Союз не мог остаться в стороне от решения этой важнейшей задачи в силу обязательств, существовавших между ним и его союзниками.

Для Советского Союза эта последняя кампания была скоротечной - всего 24 дня - и победоносной.. В боях погибли 8,2 тыс. советских воинов - ничтожно мало на фоне многомиллионных гекатомб Великой Отечественной. И последняя кампания Второй мировой растворилась в блеске триумфа 9 мая.

С весны 1945 г. на Дальний Восток начинается передислокация войск СССР и его союзников. Сил США и Англии было вполне достаточно для разгрома Японии. Но политическое руководство этих стран, боясь возможных потерь, настаивало на вступлении СССР в войну на Дальнем Востоке. В соответствии с союзническим долгом 5 апреля 1945 г. СССР денонсировал советско-японский договор о нейтралитете 1941 г. и 8 августа объявил Японии войну.

9 августа группировка советских войск развернула боевые действия. За 23 дня упорных сражений на фронте советские войска и силы флота, успешно наступая в ходе проведения Маньчжурской, Южно-Сахалинской и Курильской десантной операций, освободили Северо-Восточный Китай, Северную Корею, южную часть острова Сахалин и Курильские острова.

Военно-экономический потенциал Японии оказался серьезно подорванным.

(слайд 5)

После отклонения японцами ультиматума о безоговорочной капитуляции США нанесли ядерный удар по городам Хиросима (6 августа) и Нагасаки (8 августа).

(слайд 6)

В результате первой в мире атомной бомбардировки погибло более 100 тысяч и пострадало около полумиллиона человек.

(слайд 7)

Эта акция США не имела стратегического смысла. Она была обусловлена претензиями США на мировое господство и рассчитана на устрашение противника и демонстрацию всем странам военной мощи этого государства.

(слайд 8)

Советский Союз выполнил свой союзнический долг. Япония капитулировала.

(слайд 9)

С согласия союзников СССР получал южную часть Сахалина и Курильские острова. Более 40 лет они принадлежали Японии после её победы в русско-японской войне (1904—1905 гг.).

(слайд 10)


Победа СССР и стран антигитлеровской коалиции над нацистской Германией и милитаристской Японией во второй мировой войне имела всемирно-историческое значение, оказала огромное влияние на все послевоенное развитие человечества.. Советские Вооруженные Силы отстояли свободу и независимость Родины, участвовали в освобождении от фашистского гнета народов одиннадцати стран Европы, изгнали японских оккупантов из Северо-Восточного Китая и Кореи.


Как видите, чтобы достигнуть мира погибли миллионы людей. В мирное время люди строят города, мосты, общаются, радуются жизни, воспитывают детей.

(слайд 11)

Но пришла другая беда –ТЕРРОРИЗМ. Это политика построенная на стремлении управлять людьми при помощи насильных действий, запугивании, подавление воли человека. Для достижения цели используется захват заложников, массовые убийства. с целью устрашения, подавления политических противников, навязывания определённой линии поведения.

(слайд 12)

Терроризм – это одна из самых опасных и масштабных угроз человеческой жизни. Идейные боевики и фанатики-смертники не просто убивают и калечат. В своем стремлении заполучить власть они устраивают общественный резонанс любыми путями, пытаются воздействовать на психологическое состояние людей. С целью противостояния данной идеологии насилия в РФ учреждена памятная дата.


День солидарности в борьбе с терроризмом ежегодно отмечается в Российской Федерации 3 сентября. Благодаря президенту страны В. Путину он был добавлен в список памятных дат»

(слайд 13)

3 сентября – день траура по всем жертвам террактов, а также тех, кто погиб, выполняя свой долг в ходе спасательных операций.

(слайд 14)

В День солидарности в борьбе с терроризмом 2016 жители РФ несут цветы к памятникам и мемориалам погибших от рук террористов, принимают участие в траурных шествиях и мероприятиях, вспоминая всех потерпевших. Это отражает сплоченность общества и государства против данной идеологии насилия, которая является угрозой международного масштаба.

(слайд 15)

Событие неразрывно связано с сентябрьской трагедией 2004 года в Беслане, когда день знаний стал для большинства днем траура и скорби. Во время праздничной линейки, посвященной 1 сентября, в школу проникли боевики и захватили в заложники учителей, детей и их родственников. Трое суток 1128 человек были в плену у бандитов.

В ходе чудовищного теракта погибло более 350 чел. (среди которых 150 детей, женщины, военнослужащие) и свыше 500 ранено. В ходе операции по освобождению заложников был убит 31 террорист, а 1 арестован. Число погибших составило 1% населения города.

События в Беслане – это общая трагедия для всех жителей России и других государств, когда терроризм очень наглядно продемонстрировал свою звериную жестокость.

(слайд 16)

Каждый год 3 сентября ровно в 13:05 (время детонации первой бомбы в спортзале) в мемориальном комплексе Беслана после удара колокола в небо взлетает 335 белых шаров, которые символизируют души погибших.

(слайд 17)

Перед разрушенным зданием школы вечером зажигают свечи, которые горят до утра.

(слайд 18)

В День солидарности борьбы с терроризмом россияне вспоминают всех погибших в ходе террористических актов: в Буденновске, Беслане, Первомайском, Волгограде и других. Общее горе и боль сближает людей и укрепляет их желание бороться с любыми проявлениями террора в мире.

(слайд 19)


Рост активности антитеррористических организаций, благодаря поддержке государства, позволяет предупреждать и пресекать разрастание экстремизма и террора в обществе, лишая преступников возможностей осуществлять свои злодеяния.


На сердце России такие есть раны
Их время не лечит моли не моли
Нам не позабыть то, что было в Беслане
В невидимой точке на лоне Земли

И будет земля содрогаться от боли
Лишь осень пожаром листву опалит
Ей вспомнятся дети в захваченной школе
Просящие жалобно пить.

Пытается разум вместить и не может
Какой это Ирод решил их судьбу
Возносится к небу " Спаси Ты нас, Боже"
Молитва из детских иссохшихся губ.

Услышал Господь сквозь огонь и сквозь взрывы
Он руки пронзённые к вам протянул
Из ада кромешного в небо ушли вы,
Прощая убийц и страну.

На сердце планеты такие есть раны
Их время не лечит бессильно оно
Земляне, отныне мы все из Беслана
Нам боль его всем пережить суждено

Спаси нас Господь от кровавой угрозы
Для счастья детей помоги сохранить
Покуда текут материнские слёзы
Не сможем спокойно мы жить.


Давайте же подведем итоги.

(Дискуссия)

•      Терракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени?

•      Чего не хватает всем людям сегодня? Что, как вам кажется, должно измениться в мире?

•      Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов?

•      Отчего, по-вашему, происходит зло в мире? Кто повинен в этом?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!