СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мой любимый сказочный герой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мой любимый сказочный герой"»

ГБП ОУ «Калязинский колледж»













Конспект классного часа

Во 2 классе (учитель Эталова Н.А.)

МОУ ГООШ г. Калязина

Студентки Суховой Ангелины Васильевны

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах















Калязин, 2019г

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Цель: формировать у обучающихся интерес к чтению сказок.

Задачи:

- уточнять и расширять знания обучающихся о сказках и сказочных героях;

- вспомнить сказки, привлечь к ним внимание детей, вызвать желание их читать;

- воспитывать интерес к чтению посредством игр.

Оборудование: презентация, компьютер, технологическая карта, карточки-буквы, картинки-сказки (разрезанные), карточки описание одежды и героев, картинки-раскраски, листы А4, для детей – карандаши, клей.



Этапы

Содержание мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Приветствие.

- Добрый день, меня зовут Ангелина Васильевна, сегодня я проведу у вас классный час.

- Улыбнитесь те, кто пришел на классный час с хорошим настроением. Давайте улыбнемся, чтобы оно стало еще лучше и с таким настроением начнем наш классный час.

- Кто мне может ответить, как мы работаем на классном часе? Как ведем себя? Как отвечаем на вопросы?

- Какие вы умные, молодцы.


Приветствуют учителя.



Улыбаются.


- Не шумим, отвечаем по поднятой руке.

2. Актуализация знаний

(3 мин)

- Давайте выполним небольшое задание, на доске вы видите буквы, мысленно составьте из них слово. Кто справился с этим заданием? Выходи к доске и составь слово из букв.

Давайте хором прочитаем слово, которое получилось. Сказка. Верно, молодцы.

- Ребята, а вы любите сказки?

И я люблю.

- Какие бывают сказки?

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными, а авторскими?

Верно.

Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А кто обязательно есть в каждой сказке?

Правильно, в любой сказке есть главный герой.

Собирают слово на доске.



Читают хором.


- Да/Нет.


- Грустные, смешные, волшебные, про животных.





- Написаны народом. А у авторских есть авторор.



- Главный герой.

3. Открытие нового знания

(3-5 мин)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки и любимых героев, которых любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чём они, какие черты характера воспитывают?

- Итак, мы начинаем


1. Первое задание называется «Вспомни сказку», я буду задавать вам вопросы, а вы по поднятой руке на них ответите.

  • Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)

  • Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)

  • Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)

  • Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)

  • Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)


2. Второе задание «Сказочная одежда», попрошу разделиться вас на 3 группы по рядам и подойти к первой парте. Необходимо соотнести описание одежды и название героя, которому она принадлежит.

  1. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

  2. Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

  3. Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз.)

  4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

  5. Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло, «Золотой ключик)

  6. Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея. Взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)


3. Следующее задание – кроссворд по русским народным сказкам.

Ваша задача, закончить предложения, назвав слово, которое подойдет в клетки кроссворда.

1. Гуси – … (лебеди)

2. Василиса – … (Прекрасная)

3. Коза – … (Дереза)

4. Кот, Петух и … (Лиса)

5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)


4. «Собери сказку» (Картинки разрезанные.) Попрошу вас снова разделиться на 3 группы по рядам и подойти к средней парте. Вам нужно собрать картинку изображающую сказку, а затем вспомнить название, кто ее написал и главного героя.

- «Приключения Чиполлино» Джанни Родари

- «Гуси-лебеди» Русская народная сказка

- «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич Толстой


5. Конкурс «Знаете ли вы сказки?».

Вам нужно узнать сказки по отрывкам. Но, я буду слушать только того, кто поднимет руку, и не будет выкрикивать.


*Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)


*Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто.

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый ... (Мойдодыр.)


*Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! («Теремок».)


*Её перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает что случится

В тех сказках, где живёт ... (Жар-птица.)

- О сказках и их героях.


- Учат добру, дружбе.




- Отвечают на вопросы.











- Выполняют задание в группах.






















- Заполняют кроссворд.




- Собирают картинки в группах.










- Отвечают на вопросы.

4.Физкультминутка

( 1-2 мин)

Потрудились- отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют физкультминутку.

5. Практическая работы

(9-11 мин)

- А сейчас мы с вами немного отдохнем от заданий, теперь вам понадобятся ваши цветные карандаши. Я раздаю вам картинки героев или предметов из сказки, вы должны их раскрасить, а затем мы с вами сделаем плакаты-коллажи.

- После того, как вы раскрасили картинки, давайте наклеим их на лист бумаги по группам, подпишите название сказки, предметы и герои которых вы раскрашивали.

- Молодцы.

- Раскрашивают картинки и создают коллаж.








6. Итог.

(2-3 мин)

- Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на классном часу?

- Каких героев вспомнили?

- Какой герой вам больше всего запомнился? Какой больше всего нравится?

Думаю, что вы сегодня узнали, что то новое и вам было весело и интересно.

.- Отвечают на вопросы учителя.

7. Рефлексия

(1-2 мин)

- Встаньте из-за парт, если вам сегодня было интересно, вам понравился классный час, и вы еще больше захотели читать сказки.

Ну а если вам не понравилось, было скучно, то просто поднимите руку.

- Спасибо вам большое за этот прекрасный классный час.

- Выполняют оценку работы на уроке.

Оценка учителя________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!