Классный час
«Моя большая и малая Родина»
Классный руководитель:
Грицунова О.М.
Тема: Моя малая родина
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с понятиями: Родина, малая родина - родной дом, родная школа, родной посёлок; способствовать воспитанию любви к родному краю, чувства причастности к коллективу школы, желания поддерживать традиции и приумножать их; учить быть внимательными и заботливыми к близким.
Задачи: содействовать формированию УУД:
1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям, воспитанию любви к Родине.
2. Регулятивных: учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей
3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), работать с информацией.
4. Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации, учить работать в парах и группах, коллективно. Оборудование: конверты с буквами, пословицами, рисунки, фломастеры.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Эпиграф: На свете все не бесконечно-
От океана до ручья,
Но если что-то в мире вечно,
То это родина моя.
Е.Евтушенко
2. Вступительное слово учителя. - Наше занятие я хочу начать со стихотворения Н. Забила «Наша Родина»
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
Вдругом - снега и вьюга
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней
— И то едва домчится.
Родина… в этом небольшом слове заключено столько глубокого смысла! Наша родина-Россия. Великая и могучая держава со своей историей и традициями.Звучит песня с презентацией.
3. Слово учителя: - Что для каждого из вас значит слово «РОДИНА»?.. И каждый человек, вступая в жизнь. Открывает для себя великое слово - Родина. Но в начале пути у каждого из нас есть своя, малая Родина. Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей самой скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь.
Итак: С чего начинается Родина? Это место, где человек родился и вырос. Для нас –это наш небольшой, но очень дорогой каждому из нас - поселок Пойковский. И называем мы его малой родиной. . А малая родина начинается с родной улицы, с родного дома, с любимой семьи, с любимой мамы и любимого папы, с родной школы. Ребята, мы с вами идём в школу, там вас окружают учителя, одноклассники, друзья. И это всё наша малая родина. Всё это - есть наша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина – Россия!
4. Просмотр фильма о нашем крае.
5.Слова учителя: -Из года в год миллионы мальчишек и девчонок собираются под крышей своего второго дома – родной школы, чтобы продолжить путь к знаниям, которые позволят реализовать в будущем их мечты и планы.
6. Викторина.
1. Самый большой по площади город Югры: Сургут
2. Какие народы являются коренными жителями ХМАО?:
Ханты и манси.
3. Какой город является столицей ХМАО?:
Ханты-Мансийск.
4. Как называются леса ХМАО?:
Тайга.
5. Назовите самую большую реку ХМАО:
Обь.
6. Назовите губернатора ХМАО.
Наталья Комарова
7. Как назывался дом коренных жителей ХМАО народов ханты и манси?:
Чум.
8. Как ещё можно назвать Ханты-Мансийский Автономный округ?:
Югра.
9. Какой город не расположен на территории ХМАО?:
А. Мегион.
Б. Нижневартовск.
В. Тобольск.
Г. Ханты-Мансийск.
10. Назовите главное занятие жителей ХМАО в настоящее время.
А. Охота.
Б. Добыча нефти.
В. Собирательство.
Г. Рыбалка.
11. Как называются длинные узкие сани, применяемые на Севере для езды на собачьих и оленьих упряжках?:
Нарты.
12. Какая река не течёт по территории ХМАО?:
А. Обь.
Б. Лена.
В. Мега.
Г. Иртыш.
13. Кто покорил Сибирь?:
Ермак Тимофеевич.
16. При каком русском царе была присоединена Западная Сибирь к России?
Б. И. Грозный.
7. Итог. Наше сегодняшнее мероприятие подходит к концу. Очень хочется верить, чтобы оно не прошло впустую. Всегда помните, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках. (Звучит песня).