СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Моя профессия – слесарь!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по профессии "Слесарь". Предназначена для знакомства учащихся с профессией "Слесарь".

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Моя профессия – слесарь!»»

Министерство образования Хабаровского края

Краевое государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Сельскохозяйственный колледж № 17», филиал в г. Вяземский.








Классный час

«Моя профессия – слесарь!»




Методическая разработка.






















г. Вяземский.

2009г.





Содержание


  1. Ход классного часа 3

  2. Сценарий 4 - 7

  3. Приложения 8 - 9

  4. Список литературы 10

































2






Тема: «Моя профессия – слесарь!».

Цель: 1) Познакомить с историей профессии, требованиями к профессии, возможностями трудоустройства выпускника.

2) Способствовать формированию интереса к будущей профессии.

3) Способствовать развитию технологического мышления, наблюдательности. Развивать культуру речи.



Ход классного часа

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть

  1. Исторические сведения

  2. Требования к профессии

  3. Трудоустройство

  1. Выступление гостей

  2. Викторина.

  3. Подведение итогов



Оборудование:

  • Компьютер,

  • Мультимедийный проектор,

  • Модель сборного домика.












Место проведения: Кабинет информатики










3

Сценарий классного часа

  1. Организационный момент

Проверка готовности группы к проведению классного часа. Сообщение темы классного часа и цели. Сообщение плана проведения.

План проведения.

  1. Исторические сведения.

  2. Требования к профессии.

  3. Трудоустройство.

  4. Выступление гостей.

  5. Викторина.

  6. Подведение итогов.



II. Основная часть

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с выбранной вами профессии – слесарь.

1- учащийся:

В любой стране в развитии производства, в работе по ускорению научно-технического прогресса и повышению эффективности производства большую роль играет машиностроительная промышленность. Ежегодно расширяется производство новых видов машин и оборудования, повышается их технический уровень и качество. Современный рабочий должен грамотно эксплуатировать сложную технику, оснащенную автоматикой, сложными приборами, электрическими, гидравлическими, пневматическими устройствами. Условия работы на современном производстве требуют от рабочего хорошей ориентации и самостоятельности в решении сложных технических задач. Среди различных профессий машиностроительной промышленности одна из самых распространённых – профессия «слесарь». Слесарные работы нужны не только в машиностроении, но и во многих других отраслях. Они очень разнообразны: слесари-сборщики собирают различные машины и механизмы, слесари-ремонтники выполняют техническое обслуживание и ремонт машин и механизмов, слесари-инструментальщики изготавливают инструменты, штампы и приспособления, слесари по монтажу техники, приборов и коммуникаций занимаются установкой оборудования, подводом к нему энергии и другими монтажными работами. Труд слесаря на современном предприятии – это творческий труд. Непрерывно усложняющееся оборудование, с которым имеет дело слесарь, требует от него обширных теоретических знаний, умения разбираться в сложных механизмах и решать задачи, возникающие в процессе сборки, эксплуатации и ремонта техники. Даже в век высоких технологий на производстве не обойтись без умелых рук слесаря.




4

2- учащийся: Когда возникла профессия – слесарь? (слайд 2 – 5)

Современное название профессии «слесарь» происходит от немецкого слова «schlos» (шлос) – замок. «Шлоссерами» называли мастеров, которые изготавливали замки. Это название сохраняется в большинстве европейских языков.

Возникновение и развитие профессии слесаря тесно связано с развитием техники, а именно с усовершенствованием технологии обработки металлов, с изобретением и усовершенствованием машин и механизмов.

Люди научились добывать и обрабатывать металлы с давних времен. Из металла изготавливали средства труда (например, топоры, косы, и др.), средства защиты (щиты, мечи), предметы домашнего обихода (чашки, тазы, котелки), украшения и др.

На протяжении многих веков металлические изделия изготавливали вручную кузнецы-ремесленники. Позже, с развитием кузнечного ремесла, усовершенствованием предметов труда, возникновение различных приспособлений, работа между кузнецами-ремесленниками разделилась. Одни кузнецы выполняли грубые работы, а другие – мелкие и более точные.

В XIV – XV веке возникает новая отрасль кузнечного производства – холодная ковка металла, т.е. окончательная его обработка без нагревания, а вместе с ней – слесарное ремесло.

Вообще, первое упоминание о слесарном деле как о самостоятельном ремесле нашли в венском архиве 1463 года. В 1545 году уже существовал слесарный цех в городе Шмалькадене, Германия.

3 – ий ведущий: Основная характеристика профессии: (слайд 6)

Слесарь выполняет работы по сборке, регулировке, ремонту и техническому обслуживанию машин, механизмов и производственного оборудования. Отвечает за исправность оборудовании и его предпусковую подготовку. Занимается диагностикой работающего оборудования. Своевременно выявляет и устраняет неполадки. Взаимодействует с другими техническими службами по вопросам монтажа и обслуживания машин.


4 – ий ведущий: Какие требования профессия предъявляет человеку?

Профессионально важные качества (слайд 7)

механическая понятливость;

сенсорная память;

ручная умелость;

хорошее зрение, слух;

общая физическая закалка;

аккуратность;

широкий технический кругозор.





5

содержание труда: (слайд 8)

  • Составление дефектных ведомостей на ремонт оборудования,

  • текущий, средний и капитальный ремонты станков, машин и агрегатов,

  • выполнение слесарных работ во время ремонта (рубка, правка, резка, сверление и т. д.).

5 – ый учащийся: Где выпускники могут трудоустроиться? Слайд 9)


Любые предприятия, где используется техническое оборудование, нуждающееся в квалифицированном обслуживании (заводы, фабрики, перерабатывающие комбинаты, частные цеха, торговые залы).

Зарплата в основном сдельная, но не ниже 20 тыс. рублей.


  1. Выступление гостей

Слово предоставляется мастеру производственного обучения по слесарному делу Савченко Юрию Михайловичу.

Слово предоставляется преподавателю технического черчения Говор Александру Анатольевичу.

  1. Викторина (слайд 10, 11)

Приглашаются 2 команды по 4 человека в каждой из учащихся групп 1 курса – СР -13 и СР – 14

Командам предлагается придумать названия своих команд.

Состоит из трех этапов.

Критерии оценивания:

Дисциплина.

За каждый правильный ответ 1 балл.


1 этап: «Разминка»

Командам по очереди предлагается ответить на 2 вопроса.

Вопросы для первой команды:

  1. Есть вид сбоку, сверху, снизу –

Всю деталь подробно вижу.

Ну а что не видно мне –

Сам дострою я в уме.

Его на кульмане найдешь.

Он называется…………(чертеж)

  1. Каждый слесарь знает точно:

Этот инструмент рабочий

Нужен для наметки точек. ( кернер)





6


Вопросы для второй команды:

  1. Он поможет сделать мне

Отверстия в любой доске,

Детали и стене,

Но к ней должно быть придано

Еще хорошее…..(Дрель и сверло)

  1. Проволоку перекусят

И перед гвоздем не струсят. (Кусачки)


2 этап: Решение задач. (слайд 10)

Каждой команде предлагается решить по одной задаче.

а) что означают цифры 1 и 2 на линейке

штанги?

б) чему равна толщина заготовки.

3 этап: Сборка модели.

Каждой команде предлагается собрать домик из отдельных деталей по образцу.

  1. Подведение итогов











7

Список литературы.


  1. Б.С. Покровский В.А. Скакун Сборник заданий по специальной технологии для слесарей. М., Академа, 2005 г.

  2. Б.С. Покровский В.А. Скакун Слесарное дело М., Академа, 2004 г.

  3. Журнал: «Школа и производство», №3, 8 2004 г.

  4. Сысоев В. Д. Пословицы и поговорки. М.. «Просвещение 2006 г.





































8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!