СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Моя Родина". Очень насыщеный материал. Воспитание патриотизма у младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя Родина"»

Классный час на тему: «Моя Родина» для учащихся 2 (1-4) классов.

Пояснительная записка.

Классный час как педагогическая форма общения с обучающимися, их воспитания, передачи новой и полезной информации, необходимой для жизни, не устарел и является актуальным по сей день.

Цель и задачи классного часа по теме «Моя Родина» для обучающихся НОО очень важны для развития личности, гражданского воспитания и формирования правовой культуры.

Целью классного часа является гражданское воспитание, формирование правовой культуры младших школьников через раскрытие понятий «родина», «государство», «гражданин» и привитие любви и уважения к родной стране.

Задачи классного часа «Моя Родина»:

  • показать обучающимся многогранность талантов России (писателей, композиторов, поэтов, художников), красоту родины и ее границы;

  • раскрыть понятия «родина», «государство», «гражданин»;

  • воспитывать уважение к символам государства, любовь к Родине;

  • развивать словарный запас, речь, мышление, познавательную активность младших школьников;

  • формировать правовую культуру, гражданскую позицию младших школьников, воспитывать патриотов своей Родины.


Перечень информационного обеспечения и оснащения:

Для учителя:

Для учащихся:

- физическая (политическая) карта России;

- контурная карта РФ;

- глобус;

- красный фломастер (карандаш);

- кроссворд (на доске);

- альбомные листы с рисунками по теме: «Любимое место в городе»;

- портреты русских писателей и поэтов;

- герб города;

- картины русской природы русских художников (репродукции);

- атлас.

- российский герб, флаг, текст гимна РФ, портрет Президента РФ;


- фонограмма гимна;


- мяч для игры;


- магнитофон с записями музыки российских композиторов;


- выставка книг и открыток о России;


- словарь Ожегова (государство, родина, гражданин);


- свидетельство о рождении + паспорт гражданина РФ.



Самоанализ реализуемой педагогической формы.

Проведенный классный час с обучающимися 2 (1-4) класса нашел положительные отклики у коллег ШМО МАОУ «СОШ № 12». Педагоги отметили реализацию поставленных задач, разнообразие методов и приемов подачи материала, что соответствует возрастным особенностям школьников НОО, а также высокий воспитательный потенциал классного часа.

Обучающимся запомнился классный час. Они убедились в большом количестве талантливых людей, которые воспевают свою Родину. Каждый учащийся увидел необъятные размеры России, обводя её границы. Разгадывание кроссворда, чтение стихов о родине усилило воспитательный эффект классного часа.

Младшие школьники проявили себя гражданами России, слушая гимн страны в торжественной обстановке и в единстве со всем коллективом. Осознание понятий «родина», «государство», «гражданин» формирует гражданскую позицию личности, расширяет кругозор обучающихся, делает их социально-компетентными в обществе. А сами понятия становятся социально-значимыми для личности обучающегося. Формированию правовой культуры младших школьников помогает педагогическая форма классного часа.


План классного часа.

I. Организационный момент.

1.1. Сообщение темы (эпиграф, диалог).

1.2. Уточнение темы (кроссворд).

1.3. Тема и задачи классного часа.

II. Основная часть.

2.1. Беседа о Родине (диалог, показ репродукций картин).

2.2. Игра «Родина – это…» (мяч ребенку = ответ).

2.3. Чтение и слушание стихов о родине.

Слушание музыкальных отрывков русских композиторов.

2.4. Работа с понятиями «Родина», «гражданин», «государство» (словарь, свидетельство о рождении, паспорт):

- беседа;

- «игра в слова»;

- обращение к карте (физической (политической) + глобус).

2.5. Самостоятельная работа с картой (обвести контуры РФ).

2.6. Рассказ о значимости и уважении к символам государства:

- герб;

- флаг;

- гимн;

- Президент (о выборах Президента РФ 02.03.2018).

2.7. Стихи о символах страны.

III. Обобщение материала.

3.1. Будущее страны (беседа).

3.2. Стихи московских сверстников о будущем РФ.

3.3. Нацеливание на будущие классные часы (о 70-летии г. Артемовского)

Д/з: найти и принести интересный материал о нашем городе.

3.4. Слушание гимна России.

3.5. Итоги классного часа.


Используемая литература:

1. Дни наук в начальной школе/ автор-составитель Г.И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2007 г. – 156 с. (С. 69-73).

2. Справочник классного руководителя № 4, 2007 г. (С. 61-65).


Ход классного часа.

I.

1.1. Чтение эпиграфа к классному часу.

- Ребята, давайте прочитаем слова С. Есенина к нашему классному часу с доски:

«Как прекрасна Земля и на ней человек» - С. Есенин.

- Сейчас мы будем говорить об очень важном для каждого человека.

Как вы думаете, о чем, прочитав слова Есенина?

1.2. Отгадывание кроссворда.

- Давайте разгадаем кроссворд и узнаем о предмете нашего разговора на кл. часе.

1. Течет (2р.), не вытечет.

Бежит (2р.), не выбежит. (Река).

2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру?» (Осина).

«Никто не пугает, а вся дрожит» (осина).

«Дрожит, как … куст» (осина).

3. Живет в лесу работник –

Лесной носатый плотник (дятел).

4. Вежливое слово. Благодарность. (Спасибо).

«Растает даже ледяная глыба

От слова доброго …» (спасибо).

5. Место, где лежат школьные принадлежности:

карандаши, ручки, ластик (пенал).

«В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки…

Что угодно для души!» (Пенал).

6. Белые сапожки,

Зеленые сережки. (Берёзка).

«Зелена, а не луг.

Бела, а не снег.

Кудрява, а не голова». (Берёзка).

Сверху вниз получилось слово-отгадка – «Родина».

1.3. Сообщение цели и задач классного часа.

- Тема классного часа «Моя Родина».

- Сегодня мы поговорим о понятиях «родина», «государство», «гражданин», «Конституция», услышим стихи о родине, вспомним, что мы уже знаем о символах страны, найдем границы РФ на карте и глобусе.

II.

2.1. Беседа о Родине.

- Мы часто слышим громкое, звучное слово – Родина.

- А что связано с этим понятием? Как вы, ребята, понимаете значение этого слова?

2.2. Игра «Родина – это…»

- Я бросаю вам мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу 1 словом:

«Родина – это …» (дом, мама, город, страна и т.п.)

- Вот сколько ассоциаций возникает у нас, когда мы слышим слово «Родина».

Малая Родина – город Артемовский.

- А теперь послушайте музыку и представьте (о чем она?..)

(…знакомая тропинка, речка, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки, шмель, колдующий над бутоном цветка). – Произведения П.И. Чайковского «Лебединое озеро», Римского-Корсакова «Садко».

- Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы!

Это ли не Родина? (Да, Родина).

2.3. Чтение и слушание стихов о Родине.

- Талантливые люди: поэты, художники сложили и написали немало стихов и картин, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

(Обращаем внимание к репродукциям картин и фотографиям России. Называем авторов).

- Давайте послушаем стихи М. Исаковского и А.С. Пушкина о Родине (о России).

2.4. Работа с понятиями «государство» и «гражданин».

- Ребята, вы говорили, что Родина – это место, где человек родился. Действительно, Родина – это дом, в котором мы живем. Город со своими улицами, аллеями и парками. Это история страны – предки, мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.

- Посмотрите, что у меня в руках? Что в них записано, кто знает? (Свидетельство о рождении, паспорт).

- Эти важные документы говорят не только о факте вашего рождения, но и о том, что вы являетесь гражданином своей страны. Скажите, гражданином какой страны вы являетесь? (России, РФ).

- Давайте посмотрим значение слова «гражданин» в словаре.

Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующегося всеми правами и исполняющее установленные обязанности.

- Ребята, попробуйте заменить слово «страна» словом-синонимом.

«Государство» - Молодцы!

- А теперь предлагаю всем «поиграть в слова». Составьте слова, используя только буквы слова «государство».

- Ребята, а без кого не может существовать государство? (Без людей).

2.5. Работа с картой.

- Давайте посмотрим, какая большая у нас родина на карте (глобусе).

- А сейчас каждый из вас сам обведет красным цветом границы РФ у себя на контурной карте.

2.6. Рассказ о символах государства.

- На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они были самыми разными.

- Кто знает основные символы государства? (Герб, гимн, флаг).

- Посмотрите на наш герб. Слово «герб» немецкого происхождения, оно означает «наследие». Герб – знак отличия, эмблема государства, города, области. Его изображают на флагах, печатях (в паспортах, например), денежных знаках, бланках и других документах, чтобы показать принадлежность к государству. Современный государственный герб был принят в декабре 2000 года. (Зачитываю с.63-64 «Справочника классного руководителя» №4, 2007 г. о флаге и гимне РФ).

- Президент РФ – кто это, ребята? Наш Президент – самый главный человек в стране.

2.7. Стихи о символах РФ.

- Символы государства это и история страны, и ее сегодняшний день. Они выражают отличия от других стран. Посмотрите, как много стран, флагов и гербов в мире. (Обращаю внимание на нашу выставку книг, открыток. Показываю наглядность «Флаги, гербы других государств мира»).

- Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности.

- Давайте послушаем стихи о символах государства.

III. Обобщение материала.

3.1. Беседа о будущем страны.

- Уважая символы государства, мы бережем свою страну.

- Ребята, какой бы вы хотели видеть свою Родину в будущем? (Ответы)

3.2. Стихи московских школьников.

- Вот послушайте стихи московских сверстников о будущем России.

3.3. Д/з: нацеливание.

- Ребята, как вы поняли, что для вас является родиной? А малой родиной?

- Кого назначают гражданами страны?

- На следующем классном часу мы будем говорить о нашем родном городе, о 70-летнем юбилее Артемовского в этом 2008 году.

- Я прошу приносить вас интересные материалы о нашем городе (книги, вырезки из газет, открытки, фотографии города, рисунки любимых мест и прочее).

3.4. Слушание гимна РФ.

- В завершении нашего классного часа о Родине, давайте послушаем главную песню России – гимн. Проявим себя как граждане нашей Родины – встанем. (Слушаем все стоя. Кто знает – поет).

3.5. Итоги классного часа.

- О чем говорили сегодня?

- Что нового узнали, делали? (Рисовали границы страны)

- Вы являетесь гражданами РФ? Почему?

- Всем спасибо. Классный час окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!