СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Моя Родина-Россия!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час во 2 классе «Моя Родина-Россия!»

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Моя Родина-Россия!»»

Классный час во 2 классе.

Тема: «Моя Родина-Россия!».

Цели:

  • формировать понятия смысла слов « Родина», « Мир», «Согласие»;

  • воспитывать любовь к Родине;

  • развивать речь.


Оборудование:

  • картины, иллюстрации по теме;

  • гербы: России, КБР, г. Прохладного;

  • рисунки учащихся;

  • кроссворды;

  • выставка книг;

  • фонограммы песен;

  • таблицы с пословицами.


Ход классного часа:


Учитель:

  • Ребята, вы знаете, какие бывают слова? Слова бывают разные: весёлые и грустные, маленькие и большие. Вот слово Вова. Оно небольшое. Ведь Вове всего 8 лет. Вырастет Вова, вырастет и его имя. Вову станут называть Владимир.

  • Есть ещё вежливые слова. Назовите их. / Дети называют вежливые слова. /

  • Есть родные, дорогие слова: мама, школа, друг.

  • Есть ещё и важные слова. Об одном из них вы узнаете, разгадав кроссворд. / На доске начерчен кроссворд. /


Кроссворд

  1. Течёт, течёт, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. / Река /

  2. Про какое дерево говорят: « Мёрзнет, дрожит на ветру»? /Осина /

  3. Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. /Дятел /

  4. Вежливое слово. /Спасибо /

  5. Место, где лежат карандаши, ручки. /Пенал /

  6. Белые сапожки, зелёные серёжки. /Берёза /

Учитель:

    • Какое слово получилось в выделенном столбце? / Родина /

    • А какую картину вы бы нарисовали, если её нужно было подписать словом Родина? / Рассматривание рисунков детей. /


Учитель:

    • Посмотрите на картины художников. / На доске картины И. Шишкина « Рожь», А. Рылова « В голубом просторе», И. Левитана « Золотая осень» /

    • Как бы вы их назвали, озаглавили? / Дети высказывают своё мнение. /

    • А можно их подписать одним словом - Родина?

    • Родина - это дом, в котором мы живём, это - русская берёзка, это - крик кукушонка и полянка в лесу.


Фонограмма песни « С чего начинается Родина».


Ученики:

  • Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

  • У реки берёзка скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

  • В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

  • Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!


Работа с пословицами


Учитель:

  • Соедините части пословиц.

Р одину мать Родине служить.

Ж ить - чужая - мачеха.

Родная сторона - мать, умей защищать.


Учитель:

  • У нас есть ещё одна Родина. Мы в ней живём, трудимся, хотим, чтобы она становилась ещё краше.

  • Как она называется? / Кабардино-Балкария /

  • Почему её так называют? / Ответы детей. /


Ученица:

  • Сколько нас, нерусских у России,

Кабардинских и иных кровей,

Имена, носящих не простые,

Но простых российских сыновей!

Любим мы края свои родные

И вовек - ни завтра, ни сейчас

Отделить нельзя нас от России

Родина немыслима без нас.

Кабардинский танец


Учитель:

  • Ребята, мы должны изучать свой родной край, свою Родину. Черпать знания мы будем не только из учебников, но из книг.


Выставка книг о Родине


  • Я рекомендую эти книги. Их можно взять в нашей библиотеке. /Краткий анализ содержания каждой книги. /

Работа с символикой государства

Учитель:

  • У каждого государства есть свои символы: герб, флаг, гимн.

  • Перед вами 3 герба. / Показываю. /

  • Герб России, герб - КБР, герб - нашего города.

  • Покажите их.


Работа с тестом

/ Использование сигнальных карточек с цифрами /

Учитель:

  • Как называется столица России?

  1. Новгород

  2. Санкт - Петербург

  3. Москва

  4. Волгоград

  • Главный город Кабардино-Балкарии?

    1. Прохладный

    2. Нальчик

    3. Майский

    4. Тырныауз

      • Какое дерево является символом России?

        1. Клён

        2. Дуб

        3. Берёза

        4. Осина

Учитель:

          • Итак, мы узнали, что одним из важных слова для человека является слово…

Дети: / хором /

          • Родина.

          • Какое ещё важное и дорогое слово, вы узнаете, посмотрев сценку.

Сценка « Волшебные слова».


Девочка:

  • Любовь Георгиевна, вы ничего не слышите?

Учитель:

  • Подожди, Юля. Дай послушаю.

Девочка:

  • В книжном шкафу, какой - то шум.

Учитель:

  • И, правда. Там что-то происходит. Странно, обычно в это время суток книги стоят спокойно.

/ Появляются « слова»/

Девочка:

  • Кто это? Кто это? Да я их как-будто знаю.

Учитель:

  • Я их тоже где-то видела.

Девочка:

  • Ой, как их много!

Учитель:

  • Ну, какие мы глупые! Конечно, мы их знаем! Ведь это слова!

Девочка:

  • Слова?

Учитель:

  • Конечно, это слова! Их пишут и ручкой, и карандашом, и мелом. Я их отлично знаю!

Девочка:

  • Ой! И где же была моя голова? Ведь я их тоже знаю. Я их писала много раз. Но как их много! Интересно, что они собираются делать? Давайте посмотрим.

Слово «Школа»:

  • Ох, уж эти дети! Как они плохо обращаются с нами!

Слово «Солдат»:

  • А уж я то, кажется, никого и ничего не боюсь. Просто дрожу, когда они меня склоняют и говорят: «Много солдатов».

Слово «Яблоко»:

  • А что мне сказать! Они часто говорят: «Много яблоков».

Ведь это же неправильно. А защититься я не могу. Меня любая маленькая девочка может съесть.

Слово «Доброта»:

  • Они - дети! Не следует на них обижаться.

Слово «Брат»:

  • Ладно! Ладно! Мы не затем собрались, чтобы ссориться. Нам нужно поговорить о том, как помочь нашим детям учиться. Прежде всего, давайте изберём председателя. Все согласны?

Все:

  • Согласны! Согласны!

Слово «Часы»:

  • Поторапливайтесь, поторапливайтесь, друзья! Скоро уж звонок прозвенит. Кто же будет председателем?

Слово «Железо»:

  • Меня изберите, меня! У меня большая сила! Кто за меня?

Слово «Золото»:

  • Минуточку! Минуточку! Взгляните я, как сверкаю, как я сияю! Я - самое любимое слово!

Слово «Дружба»:

  • Неправда! Я предлагаю избрать слово «Хлеб». Что вы на это скажете? Его все любят!

Слова «Земной шар»:

  • Прошу слова!

Слово «Хлеб»:

  • О, да это шар! Это земной шар!

Слова «Земной шар»:

  • Друзья! Я вам назову слова, которые мне нравятся больше всего. Например, дружба. У этого слова крепкие и добрые руки. Или возьмём слово согласие. Оно всегда старается сделать так, чтобы люди жили в мире и не ссорились.

Слово «Честь»:

  • Дорогие, слушайте меня! Кажется, я знаю, кого нам следовало бы избрать председателем. Есть слово, которое все любят. Все мужчины, все женщины, все дети, все пахари, каменщики!

Слово «Согласие»:

  • Это слово мир! Да, вот кто у нас будет председателем! Слово мир!

Слово «Мир»:

  • Спасибо! Спасибо, друзья! Я очень благодарен вам за такие добрые слова.

Слово «Злость»:

  • Ещё чего придумали! Мир, да председатель! Не бывать этому!

Слово «Работа»:

  • А теперь по местам! Скоро придут дети. Пойдёмте, друзья, подумаем о малышах, которым надо учиться. Приготовимся к урокам.


Учитель:

  • Скажите, ребята, какое ещё важное слово для нас вы выбрали из этой сказки?

  • Правильно. Это слово - мир.

  • Какое ещё слово является синонимом к слову мир? / Согласие /

  • А какое слово лишнее, не нужное нам в жизни? Оно мешает нам мирно и спокойно жить? /Злость /

Учитель:  Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
Когда строят дома?

Дети: Дом строят, когда надо где-то жить.
– Дом строят, когда создается семья.

Учитель: Постройте ассоциативный ряд к слову дом.

Дети: Дом – изба – квартира – жилище.

Учитель: А изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало "баня, теплое помещение". Сравните слова истопить, топить, тепло. А кто живет в доме?

Дети: Семья.

Учитель: Что такое семья?

Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

Учитель: Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?

Дети: Доброта, понимание, уют, забота, уважение.

Учитель размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.

Учитель: Вот мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино,
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня...
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала.

Учитель:

  • Самое дорогое у человека - Родина, семья, самое важное для людей - мир и спокойствие, согласие и дружба.

  • А ещё хочу сказать вам, дети, есть слово, которое мы произносим с любовью и лаской - это слово мама. Любите свою маму. Она самый дорогой и близкий человек!

  • Так какие слова самые важные, дорогие на Земле? / Родина, мир, мама /

  • Давайте произнесём их все вместе.

Все:

    • Родина, мир, мама!


Ученик:

    • Великую Землю,

Любимую Землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

/ Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

    • И где бы ни жил я,

И что бы ни делал,

Пред Родиной вечно в долгу.

Любимую Землю,

Великую Землю

Я в сердце своём сберегу!

    • Света тебе и радости,

Мира и благоденствия!

Верных друзей, хороших.

Солнечных дней в судьбе.

Желаю тебе, Земля моя

Высокого неба ясного

И счастья желаю тебе!


Фонограмма песни «Я люблю свою Землю»


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!