СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Моя семья"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя семья"»

Классный час "Моя семья"

Тема: « Моя семья».

Цели: Сформировать у детей чувство любви к близким людям,  стремление помогать им во всём;

         пробудить чувство родного гнезда, чувство любви  к малой родине, а затем - любовь к родному Отечеству;

         интегрировать знания детей о своей родословной.

 

                        Ход занятия

1.Организационный момент.

Учитель: Дети, мы сегодня поговорим о родном доме, родных людях, семье.

 

2. Тема занятия.

Учитель: Что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение?

Дети: Это своя улица, свой город.

- Место, где человек родился и вырос.

- Это семья.

- В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности.

- Дом – это очаг.

Учитель: Действительно, ребята, дом – это очаг. Это –  начало всех начал. В нём важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нём вспоминают с теплотой и нежностью. Вот как описывает родной дом  великий русский поэт Сергей Есенин:

      Низкий дом с голубыми ставнями.

      Мне тебя  не забыть никогда…

 А сейчас давайте послушаем ещё одно стихотворение о доме, семье и попытаемся ответить на вопрос: почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения? Читаем стихотворение Золтана Зелка «Какой хороший вечер»

         Какой хороший вечер!

         Как хорошо быть вместе!

         С газетой папа дремлет,

         Готовит мама ужин.

         Под крышкой пар в кастрюле

         Насвистывает песню,

         А мотылёк прозрачный

         Под яркой лампой кружит.

         С ним в этот плавный танец

         И потолок пустился,

         И музыки не слышно –

         И это очень странно.

         Что с потолком случилось?

         Так низко он спустился,

         Что, кажется, сейчас я

         Рукой его достану.

         Глаза мои закрылись…

         Раскрыть бы их пошире,

         Глядеть бы удивлённо,

         Да открывать мне лень их.

         Весь мир исчез.

         Лишь мама

Посередине мира.

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях.

Почему так хорошо герою этого стихотворения?

Дети: Вся семья дома.

- В доме тепло, уютно, спокойно.  

Учитель: Вспомните, как вам бывает хорошо, когда вся семья дома.

Недаром говорят «Вся семья вместе – так и душа на месте». Объясните

значение этой пословицы.

Дети: (объясняют)

Учитель: В жизни каждого человека семья играет важную роль.

Давайте сейчас мысленно перенесёмся в атмосферу вашей семьи.

Какую роль играют в вашей жизни родители?

Дети: Растят нас, заботятся о нас, переживают за нас, помогают нам,

учат добру.

Учитель: Я вам давала задание: узнать у родителей, как у них прошло

детство, о чём они мечтали. Ведь они все когда-то были детьми.

Дети: ( Рассказывают)

Учитель: Какие пословицы и поговорки о доме, семье вы знаете?

Дети: В своём доме и стены помогают.

- Одна у человека мать, одна и Родина.

- При солнышке тепло, при матери – добро.

-Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Учитель: Ребята, вы тоже частичка этого очага. И у каждого из вас

есть своё имя. А теперь ответьте на вопрос: почему вас так назвали?

Дети: (Рассказывают)

Учитель: А знаете, что означают ваши имена?

                                        ЕВГЕНИЯ

Маленькая Женя живет в придуманном ею мире, где свои законы и правила. Интересуется жизнью Иисуса Христа, в то время когда ее сверстники читают сказку о Красной Шапочке. У маленькой Евгении спокойный, ровный и вдумчивый характер, она легко поддается влиянию. Проявляет склонность к рукоделию, вышивке, может часами играть в одиночестве, придумывая разные истории. Ей не чужды и общие детские интересы - беганье по двору с подругами, вечные "скакалочки" или сани зимой, но она не так самозабвенно отдается этим забавам в сравнении с другими детьми. В школе тянется к учителям, задает дополнительные вопросы, слывет любознательной девочкой. Одноклассники ценят Женю за ее справедливый характер, готовность к оказанию помощи. С родителями обычно не конфликтует.

Евгения гостеприимна, приветлива, удивит гостей красиво накрытым столом и изящно сервированными блюдами. Правда, при условии, что будет об этом предупреждена заранее.

                            ГЕННАДИЙ

Происходит от древнегреческого "геннадис" - благородный, родовитый.


Значение имени:

.Геннадий очень требовательный, добивается, чтобы ему купили игрушку. Со строгим папой он ведет себя гораздо тише и порой напоминает идеального ребенка. С детства умеет приспосабливаться к обстоятельствам, хорошо чувствует, на кого и как можно подействовать. Став старше, любыми способами стремится обратить на себя внимание - то ли экстравагантной прической, то ли манерой поведения, то ли необычными склонностями. Интересно, что Геннадий небольшого роста обычно сложнее по характеру, более лукав и ненадежен, чем его высокий тезка. На работе рвется в первые ряды, часто не останавливаясь перед тем, чтобы поработать локтями. Болезненно реагирует на критику, умеет зарабатывать и с толком использовать деньги.

ЕКАТЕРИНА


Происхождение имени Екатерина:

От греческого "катариос": чистый, непорочный. В представлении большинства людей - "царское" имя. Кажется, даже в его звучании заключены определенная величавость и властность.


Значение имени:

Екатерина уже ребенком себе на уме. Она запаслива и чуть жадновата. Если Катенька побывала в гостях, в ее карманах обязательно по возвращении домой окажутся конфета или яблоко -

Катя самолюбива, болезненно переносит чье-то превосходство, в классе одна из лучших учениц и стремится дружить с теми, кто составляет элиту класса, пользуется силой и авторитетом. Обладает нерешительным характером; сказанное, в особенности, касается "весенних" Екатерин.

Тревожность Екатерины, ее внутреннее беспокойство усиливаются по самым незначительным поводам, что может послужить причиной импульсивных, на первый взгляд, поступков Екатерины - фантазерки, у них хорошо развито воображение. Они обычно неплохо устраиваются в жизни.

                                                 СЕРГЕЙ


Происхождение имени Сергей:

Происходит от римского родового имени Сергиус (высокий, высокочтимый). В церковной речи произносилось и произносится как Сергий (Святой Сергий Радонежский).
.


Значение имени:

Сергей в детстве часто болеет, родителям доставляет много переживаний. К пяти-семи годам он станет крепче и здоровее, в это же время начинает более четко вырисовываться его характер. Он заботливый мальчик, способен к сопереживанию.

В делах Сергей добросовестен, очень обязателен, редко когда не выполнит своего обещания. Дважды ему напоминать о чем-то не следует, он прекрасно помнит обо всем. Немногословен, свое мнение о ком-то предпочитает держать при себе. Многие Сергеи любят музыку, кино, принимают участие в художественной самодеятельности, часто становятся актерами, музыкантами, композиторами, художниками.

В отношениях с родителями и близкими Сергей покладист и сговорчив, старается вести себя так, чтобы не обидеть кого-то невзначай. Самого же Сергея обидеть довольно легко. Скрытный, с хорошим самоконтролем, он постарается не показать своей обиды.Так же в одиночку, не посвящая окружающих в свои душевные переживания, Сергей справляется и со своими проблемами.

Сергей не привередлив в еде. В компаниях любит рассказывать анекдоты.

ВЛАДИСЛАВ


Происхождение имени Владислав:

.Славянского происхождения, отелов "влад" (владеть) и "слав" (слава) - владеющий славой. Древнерусская форма имени - Володислав.


Значение имени:

.Мальчика с таким именем тянет к огню, зажигание спичек - одна из любимейших его забав. При этом он настолько впечатлителен, что внезапно загоревшаяся газета производит на него впечатление сильного пожара, и вместо того, чтобы немедленно залить ее водой, он, скорее всего, побежит звать соседей. Хорошо, если те окажутся дома... Очень любит читать и беседовать с матерью. Если она чем-то расстроена, то начнет ее утешать, приводя бесхитростные "взрослые" утешения, услышанные в свое время от бабушки.

У мужчин с таким именем хорошо развито чувство прекрасного, при правильном воспитании из них выходят неплохие музыканты или художники, не лишены они и литературных способностей. Владислав найдет свое призвание также в профессии, требующей отзывчивой и доброй души (врач, учитель, воспитатель). Трудолюбивы, у них сильно развито чувство ответственности и порядочности. Болезненно воспринимают всякую несправедливость, но правду отстоять не всегда могут.

 

Учитель: Ребята, а теперь представьте, что вас приглашают на каникулы вместе с родными в сказочный город. Кого бы из родных людей вы взяли и почему?

Дети: (Отвечают).

Учитель: А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему: «Выходной день в моей семье».

 

3. Итог занятия.

Учитель: Сегодня мы много говорили о семье, где вы воспитываетесь, живёте, о родных вам людям. Что от вас лично зависит, чтобы в доме было по – настоящему тепло, уютно и спокойно?

Дети: Надо проявлять заботу о других, уважать старших, помогать по хозяйству, делать приятные сюрпризы.

 

Подготовила и провела учитель начальных классов Фомина Т. В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!