Классный час "Моя семья"
Тема: « Моя семья».
Цели: Сформировать у детей чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всём;
пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем - любовь к родному Отечеству;
интегрировать знания детей о своей родословной.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Учитель: Дети, мы сегодня поговорим о родном доме, родных людях, семье.
2. Тема занятия.
Учитель: Что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение?
Дети: Это своя улица, свой город.
- Место, где человек родился и вырос.
- Это семья.
- В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности.
- Дом – это очаг.
Учитель: Действительно, ребята, дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нём важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нём вспоминают с теплотой и нежностью. Вот как описывает родной дом великий русский поэт Сергей Есенин:
Низкий дом с голубыми ставнями.
Мне тебя не забыть никогда…
А сейчас давайте послушаем ещё одно стихотворение о доме, семье и попытаемся ответить на вопрос: почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения? Читаем стихотворение Золтана Зелка «Какой хороший вечер»
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню,
А мотылёк прозрачный
Под яркой лампой кружит.
С ним в этот плавный танец
И потолок пустился,
И музыки не слышно –
И это очень странно.
Что с потолком случилось?
Так низко он спустился,
Что, кажется, сейчас я
Рукой его достану.
Глаза мои закрылись…
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивлённо,
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез.
Лишь мама
Посередине мира.
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях.
Почему так хорошо герою этого стихотворения?
Дети: Вся семья дома.
- В доме тепло, уютно, спокойно.
Учитель: Вспомните, как вам бывает хорошо, когда вся семья дома.
Недаром говорят «Вся семья вместе – так и душа на месте». Объясните
значение этой пословицы.
Дети: (объясняют)
Учитель: В жизни каждого человека семья играет важную роль.
Давайте сейчас мысленно перенесёмся в атмосферу вашей семьи.
Какую роль играют в вашей жизни родители?
Дети: Растят нас, заботятся о нас, переживают за нас, помогают нам,
учат добру.
Учитель: Я вам давала задание: узнать у родителей, как у них прошло
детство, о чём они мечтали. Ведь они все когда-то были детьми.
Дети: ( Рассказывают)
Учитель: Какие пословицы и поговорки о доме, семье вы знаете?
Дети: В своём доме и стены помогают.
- Одна у человека мать, одна и Родина.
- При солнышке тепло, при матери – добро.
-Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Учитель: Ребята, вы тоже частичка этого очага. И у каждого из вас
есть своё имя. А теперь ответьте на вопрос: почему вас так назвали?
Дети: (Рассказывают)
Учитель: А знаете, что означают ваши имена?
ЕВГЕНИЯ
Маленькая Женя живет в придуманном ею мире, где свои законы и правила. Интересуется жизнью Иисуса Христа, в то время когда ее сверстники читают сказку о Красной Шапочке. У маленькой Евгении спокойный, ровный и вдумчивый характер, она легко поддается влиянию. Проявляет склонность к рукоделию, вышивке, может часами играть в одиночестве, придумывая разные истории. Ей не чужды и общие детские интересы - беганье по двору с подругами, вечные "скакалочки" или сани зимой, но она не так самозабвенно отдается этим забавам в сравнении с другими детьми. В школе тянется к учителям, задает дополнительные вопросы, слывет любознательной девочкой. Одноклассники ценят Женю за ее справедливый характер, готовность к оказанию помощи. С родителями обычно не конфликтует.
Евгения гостеприимна, приветлива, удивит гостей красиво накрытым столом и изящно сервированными блюдами. Правда, при условии, что будет об этом предупреждена заранее.
ГЕННАДИЙ
Происходит от древнегреческого "геннадис" - благородный, родовитый.
Значение имени:
.Геннадий очень требовательный, добивается, чтобы ему купили игрушку. Со строгим папой он ведет себя гораздо тише и порой напоминает идеального ребенка. С детства умеет приспосабливаться к обстоятельствам, хорошо чувствует, на кого и как можно подействовать. Став старше, любыми способами стремится обратить на себя внимание - то ли экстравагантной прической, то ли манерой поведения, то ли необычными склонностями. Интересно, что Геннадий небольшого роста обычно сложнее по характеру, более лукав и ненадежен, чем его высокий тезка. На работе рвется в первые ряды, часто не останавливаясь перед тем, чтобы поработать локтями. Болезненно реагирует на критику, умеет зарабатывать и с толком использовать деньги.
ЕКАТЕРИНА
Происхождение имени Екатерина:
От греческого "катариос": чистый, непорочный. В представлении большинства людей - "царское" имя. Кажется, даже в его звучании заключены определенная величавость и властность.
Значение имени:
Екатерина уже ребенком себе на уме. Она запаслива и чуть жадновата. Если Катенька побывала в гостях, в ее карманах обязательно по возвращении домой окажутся конфета или яблоко -
Катя самолюбива, болезненно переносит чье-то превосходство, в классе одна из лучших учениц и стремится дружить с теми, кто составляет элиту класса, пользуется силой и авторитетом. Обладает нерешительным характером; сказанное, в особенности, касается "весенних" Екатерин.
Тревожность Екатерины, ее внутреннее беспокойство усиливаются по самым незначительным поводам, что может послужить причиной импульсивных, на первый взгляд, поступков Екатерины - фантазерки, у них хорошо развито воображение. Они обычно неплохо устраиваются в жизни.
СЕРГЕЙ
Происхождение имени Сергей:
Происходит от римского родового имени Сергиус (высокий, высокочтимый). В церковной речи произносилось и произносится как Сергий (Святой Сергий Радонежский).
.
Значение имени:
Сергей в детстве часто болеет, родителям доставляет много переживаний. К пяти-семи годам он станет крепче и здоровее, в это же время начинает более четко вырисовываться его характер. Он заботливый мальчик, способен к сопереживанию.
В делах Сергей добросовестен, очень обязателен, редко когда не выполнит своего обещания. Дважды ему напоминать о чем-то не следует, он прекрасно помнит обо всем. Немногословен, свое мнение о ком-то предпочитает держать при себе. Многие Сергеи любят музыку, кино, принимают участие в художественной самодеятельности, часто становятся актерами, музыкантами, композиторами, художниками.
В отношениях с родителями и близкими Сергей покладист и сговорчив, старается вести себя так, чтобы не обидеть кого-то невзначай. Самого же Сергея обидеть довольно легко. Скрытный, с хорошим самоконтролем, он постарается не показать своей обиды.Так же в одиночку, не посвящая окружающих в свои душевные переживания, Сергей справляется и со своими проблемами.
Сергей не привередлив в еде. В компаниях любит рассказывать анекдоты.
ВЛАДИСЛАВ
Происхождение имени Владислав:
.Славянского происхождения, отелов "влад" (владеть) и "слав" (слава) - владеющий славой. Древнерусская форма имени - Володислав.
Значение имени:
.Мальчика с таким именем тянет к огню, зажигание спичек - одна из любимейших его забав. При этом он настолько впечатлителен, что внезапно загоревшаяся газета производит на него впечатление сильного пожара, и вместо того, чтобы немедленно залить ее водой, он, скорее всего, побежит звать соседей. Хорошо, если те окажутся дома... Очень любит читать и беседовать с матерью. Если она чем-то расстроена, то начнет ее утешать, приводя бесхитростные "взрослые" утешения, услышанные в свое время от бабушки.
У мужчин с таким именем хорошо развито чувство прекрасного, при правильном воспитании из них выходят неплохие музыканты или художники, не лишены они и литературных способностей. Владислав найдет свое призвание также в профессии, требующей отзывчивой и доброй души (врач, учитель, воспитатель). Трудолюбивы, у них сильно развито чувство ответственности и порядочности. Болезненно воспринимают всякую несправедливость, но правду отстоять не всегда могут.
Учитель: Ребята, а теперь представьте, что вас приглашают на каникулы вместе с родными в сказочный город. Кого бы из родных людей вы взяли и почему?
Дети: (Отвечают).
Учитель: А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему: «Выходной день в моей семье».
3. Итог занятия.
Учитель: Сегодня мы много говорили о семье, где вы воспитываетесь, живёте, о родных вам людям. Что от вас лично зависит, чтобы в доме было по – настоящему тепло, уютно и спокойно?
Дети: Надо проявлять заботу о других, уважать старших, помогать по хозяйству, делать приятные сюрпризы.
Подготовила и провела учитель начальных классов Фомина Т. В.