СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для проведения классного часа "Моя семья". Презентация прилагается отдельным файлом.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя семья"»

Конспект классного часа

Целевая аудитория: 4 «Б» класс

Учитель: Мамедоразова Г.Н.

Дата и время проведения: 21.04.2015.; 13.00.

Тема: «Дом счастья»

Цель: формирование отношения к семье как к ценности.

Задачи: 1..Воспитание нравственно здоровой и духовной личности

в счастливой и крепкой семье.

2.Формирование доброго отношения к родным, близким людям.

3.Формирование практических навыков построения взаимоотношений.

Идея: Создать образ «Дома счастья»

Оборудование: Большой макет сердца, маленькие сердечки, вырезанные из красного картона; макеты «кирпичей» со словами: «любовь», «уважение», «труд», «понимание», «здоровье», «чистота», «красота», «дружба», «уют», «теплота», «доброжелательность», «спокойствие», презентация.

Ход занятия.

Учитель: Начинаем классный час под названием «Дом счастья».(слайд 1)

- Как вы понимаете слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»? (слайд 2)

Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случится несчастье- кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры и дорогие нам люди.

Мы будем сегодня говорить о семье, потому что:

В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты входишь из семьи. (слайды 3,4)

Сегодня мы будем строить дом счастья- это дом добрых мыслей, добрых слов и поступков, хорошего настроения. (слайд 5)

Перед вами сердце. Как по-вашему мнению, это доброе сердце? (Холодное) (слайд 6)

А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай Г.Х.Андерсен «Снежная королева») (слайд 7)

Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, предательство, и зависть и жадность)

А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить сердца добротой.

(Дети выходят, рассказывают о своих добрых поступках, потом наклеивают красное маленькое сердечко на большое) (слайд 8)

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать.

И подарить его людям. (слайд 9)

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».

Как вы думаете, что нужно, чтобы дом был счастливым? (ответы детей)

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Сегодня мы будем строить дом. (слайд10) Превратимся в строительную бригаду.

Для строительства нашего дома мы закупили такие кирпичики, как: любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота, доброжелательность, спокойствие. (слайд 11)

Давайте построим дом счастья. Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома)

Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения. (слайд 12)

Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем, что пройдет в наш дом через эти открытые окна:

Зеленый цвет- принесет в дом спокойствие; (слайд 13)

Желтый цвет- принесет в дом тепло; (слайд 14)

Синий цвет- принесет в дом мир и покой; (слайд 15)

Красный цвет- принесет в дом благополучие. (слайд 16)

Мы построили дом- «дом счастья», где всегда нам будет тепло и уютно, где нас любят, понимают, всегда придут на помощь. А теперь этот дом согреем теплом лучей солнца. Солнце- это символ тепла и доброты. (слайд 17)

(открывается макет солнца с лучиками)

Дети читают стихи:

Семья- это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку, и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать. (слайд 18)



Семья- это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены, родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем! (слайд 19)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром! (слайд 20)



Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле! (слайд 21)

Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям.

Но как бы жизнь нас не ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все-таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой,

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово. (слайд 22)

А сейчас я прочитаю вам одну известную, восточную притчу.

« Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о

котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который

завидовал его славе. И решил он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить на него. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка- живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони- бабочка улетит, а если скажет- живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Тогда станет ясно,кто из нас мудрее». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу и спросил его:

-Какая у меня бабочка- живая или мертвая?

А мудрец ответил: Все в твоих руках…» (слайд 23)

Действительно, все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили, можем развалить, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал, всегда согревал нас своим теплом, чтобы мы всегда дружно в нем жили и любили друг друга. Любите и почитайте своих родителей, дарите им радость и заботу.

Дом, заставленный добром, ещё не дом,

И даже люстра над столом- ещё не дом.

И на окне живой цветок- ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так это истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.

Игра «Закончи предложение».

- Больше всего я люблю в своей семье…

- Больше всего я огорчаюсь когда…

- Мои родители счастливы когда…

- Моя мама любит, когда я…(слайд 24)

Составление пословиц.

- Когда семья вместе, так (и душа на месте) (слайд 25)

- Семья в куче – (не страшна туча) (слайд 26)

- Дом вести – (не бородой трясти) (слайд 27)

- В гостях хорошо, … (а дома лучше). (слайд 28)

- Не нужен клад, когда (в семье лад) (слайд 29)

Но у нас, ребята, есть ещё один дом и ещё одна семья. Это наша школа- интернат.

Живем мы в этом школьном доме с дружной семьей нашего класса вот уже три года. (слайд 30, 31)

Школьный дом для нас- не только место, где мы получаем знания, но и место, где всегда тепло и уютно, где есть добрые учителя и воспитатели, готовые всегда прийти на помощь в любую минуту. В этом доме нет дефицита в добрых словах и моральной поддержке. Можем мы назвать нашу школу «домом счастья»? (ответы детей)

Школьный дом- как и родительский, в нем хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов, за то, что он-человек.

Школьный дом- это содружество детей и взрослых: учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Школьный дом- это светилище, где учатся быть счастливыми.

Мы, ребята, можем считать себя счастливыми, потому что у нас есть два дома, где нам тепло, хорошо. Это- родительский дом и школьный дом. Давайте, ребята, постараемся, чтобы сохранить наши Дома счастья, чтобы самим быть в нем счастливыми. Я дарю вам эти солнышки, чтобы вы сохранили тепло в ваших сердцах и согревали им свой дом, окружающих вас людей.(слайд 32)

Да, повесть о доме подходит к развязке,

Дописаны главы, досмотрены сны,

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Мы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытанья будут легки,

И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,

В которой пока ещё нет ни строки.



При составлении классного часа использовались материалы сайта http://festival.1september.ru/:

  1. Бескровных А.И. Праздничный конкурс «Моя семья- моя радость»

  2. Зубаирова М.Н. Все о семье.

3. Кирюшкина Г.В. Классный час «Моя семья».

4. Мелкова Н.П. Урок-игра «Счастливый дом»// Школьная библиотека


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!