СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества.

Задачи:

- обсуждение семейных ценностей в историческом аспекте;

 - определение нравственных ориентиров;

 - воспитание уважительного отношения к семейным традициям;

 - воспитание чувства ответственности перед будущим;

 - приобретение навыков ведения дискуссии;

Просмотр содержимого документа
«Классный час Моя семья - моё богатство (в тех. карте)»





Ковалева Марина Ивановна,

учитель начальных классов,

1 категории

МКОУ «Покоснинская СОШ»

педагогический стаж 18 лет

Тема: «Моя семья – моё богатство»

Класс: 3

Формы организации деятельности учащихся: игра – путешествие по станциям

Цели: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества.

Задачи: обсуждение семейных ценностей в историческом аспекте; определение нравственных ориентиров; воспитание уважительного отношения к семейным традициям; воспитание чувства ответственности перед будущим; приобретение навыков ведения дискуссии; развитие навыков мыслительной деятельности; мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний; формирование коммуникативной культуры; воспитание чувства ответственности за коллективный труд;

Методы организации учебного пространства: словесный, наглядный, практический

Формы организации учебного пространства: фронтальная, групповая.

Ресурсы: ноутбук, мультимедиа, презентация к классному часу, раздаточный материал, изображения семьи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 ЭТАП. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Организационный момент.


Психологический настрой.


-Сегодня у нас очень важная и думаю, полезная тема. Мы поговорим о том, что объединяет всех нас.

- Как называется, одним словом, когда все вместе: дедушка, бабушка, папа, мама, я?




-Все любят путешествовать, и мы это делаем всегда с огромным удовольствием. Правда?

-Но сегодня мы отправимся в не совсем обычное путешествие - в страну, под названием «Моя семья – моё богатство». Нам предстоит побывать на различных станциях и выполнить множество различных заданий, которые помогут нам понять и осмыслить необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества.

-Вы согласны?




Дети отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения (семья).


(да)












(да)






Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви;

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

слушать и понимать других.

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

оформлять свои мысли в устной форме.

Договариваться о правилах общения и поведения.

II. Постановка учебной задачи

- А что же обозначает слово семья?















Когда-то о нем не слыхала земля. 
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: 
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам: 
кто деток родит мне, богиня моя?» 
И Ева тихонько ответила: «Я». 
«Кто платье сошьет, постирает белье, 
Меня приласкает, украсит жилье? 
Ответь на вопрос мой, подруга моя...» 
«Я, я, я», - Ева молвила: «Я». 
Сказала она знаменитых семь «Я», 
И так на земле появилась семья».


Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Высказывают своё мнение.


Один из обучающихся ищет в словаре толкование слова.


Семья (по С. Ожегову) — это группа живущих вместе родственников. Все остальные, даже отделившиеся дети, будут роднёй.


Слушают стихотворение.

Регулятивные:

уметь обобщать, делать выводы,

Коммуникативные:

уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний


2 ЭТАП. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

-Ну, что отправляемся, тогда вперёд. Перед вами семь станций. На каждой станции есть задание, прочитав которое, необходимо сделать его по инструкции. Вы должны работать в группах сообща. После выполнения задания, результат своей работы вывешиваете на доске, и переходите на следующую станцию.

-Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца путешествия сохранится прекрасное настроение. Желаю удачного путешествия.

1 станция «Мама и папа для каждого детёныша».






2 станция «Положительные качества», скрытые в стихотворении.





3 станция «Продолжи пословицу».




4 станция «Обязанности в семье».








5 станция «Моя семья».





6 станция «Разыграй ситуацию».





7 станция «Нарисуй себя».




Отправляются в путешествие.











Дети вырезают из одной таблице мам и пап детёнышей и приклеивают в другую таблицу соответственно каждому детёнышу.


Дети читают стихотворение и выявляют скрытое «положительное качество».


Дети ищут продолжение пословицы из данных концовок.


Дети записывают обязанности своей семьи, потом выбирают обязанности, которые повторяются в группе, записывают в отдельную таблицу.


Дети записывают слова на каждую букву слова «СЕМЬЯ», отвечающие на вопрос «КАКАЯ?».


Дети инсценируют предложенную ситуацию и придумывают концовку.


Дети дорисовывают на готовых фигурках человека лицо, одежду, пальцы.

Познавательные:

извлекать информацию из разных источников (текст, таблица), сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников,

делать выводы на основе анализа объектов,

осуществлять синтез, составлять целое из частей.

Регулятивные:

определять цель деятельности,

оценивать действия в соответствии с поставленной задачей,

принимать и сохранять задачу занятия,

планировать свои действия.

Коммуникативные:

слушать и понимать других,

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

оформлять свои мысли в устной форме,

договариваться о правилах общения и поведения.

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

IV.Итог занятия.








































V.Рефлексия.








- Давайте посмотрим, что же у нас получилось (учитель читает полученные результаты заданий с доски, по каждой станции).




- Послушайте, пожалуйста, внимательно притчу.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. 

– Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, – сказала первая дочь. 

– Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая. 

– Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – щебетала третья. 

– Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – говорила четвёртая. 

– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – промолвила пятая. 

– Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, – сказала шестая.

  А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.


Давайте просмотрим небольшую презентацию «Моя семья – моё богатство». И сделаем вывод нашего классного часа.




-Посмотрите, у вас в руках остались фигурки человечков, которые вы дорисовывали. Скажите, как можно при помощи этих человечков, без слов, изобразить на доске СЕМЬЮ – нашу семью школьную.


-Посмотрите, на доске записаны предложения, которые надо продолжить:

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…


-В заключение классного часа хочу пожелать вам и вашим семьям здоровья, теплого солнышко над головой, мира и доброты дома. А на память хочу подарить вам эмблему семьи «Моя семья – моё богатство». Может эта эмблема теперь будет эмблемой вашей семьи. Удачи всем!

(дарит эмблемы семьи).


Фотография на память.

Дети внимательно слушают и обсуждают услышанное.

Показывают инсценировки.


Дети слушают, обсуждают услышанное и оценивают дочерей из притчи.




















Дети внимательно просматривают презентацию, делают вывод, чем они сегодня занимались.


Дети, без слов, подходят к доске и при помощи магнитов крепят человечков, державших друг друга за руки.


Дети читают и отвечают на выбранное высказывание.

Коммуникативные:

слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

оформлять свои мысли в устной форме,

договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные:

определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила,

ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.








Коммуникативные:

проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.


Коммуникативные:

проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.




Источники:

1. Картинки http://duymovochka5.ucoz.ru/kartinki/semejnye_cennosti.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c67/0007e81e-1b92fcb0/img5.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/228/45890/1/img7.jpg

http://images.myshared.ru/6/612217/slide_5.jpg

2. Ситуации http://referat.yabotanik.ru/pedagogika/metody-formirovaniya-soznaniya-lichnosti-vprocesse/292069/277937/page5.html

3.Составление слов https://sanstv.ru/find_words/word-семья

4. Обязанности семьи http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-objazanosti-v-seme.html

5. Пословицы http://posloviz.ru/category/semya

6. Стихи

О.Бундур. Если в доме каждый рад http://allforchildren.ru/poetry/family003.php

Подружки. http://mamamozhetvse.ru/stixi-o-druzyax-dlya-detej.html

Не жалейте добрых слов привета http://www.stranamam.ru/post/7718445/

Т.Многоликая Я хочу с тобой всерьез поговорить… https://millionstatusov.ru/statusy/cont/54054.html

Н.Требунских Сколько можно себе повторять http://veravverav.blogspot.ru/2015/03/blog-post_350.html?m=1

С тобою рядом быть хочу я http://pojelaniye.ru/smsmain/smslove/342-s-toboju-rjadom-byt-khochu-ja.html

Не стой в стороне равнодушно http://mamamozhetvse.ru/stixi-o-dobrote-dlya-detej.html

Давно уже растаял лед https://pozdravlenija.eu/greetings/email/676

7. Животные и их детёныши http://da-nu.ru/articles/zhivotnye-ih-detyonyshi

Просмотр содержимого документа
«Ковалева М.И. Кл.час Моя семья - моё богатство»

















Выполнила:

Ковалева Марина Ивановна,

МКОУ «Покоснинская СОШ»

учитель начальных классов

1 категории,

педагогический стаж 18 лет







Тема: «Моя семья – моё богатство»

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества.

Задачи:

- обсуждение семейных ценностей в историческом аспекте;

- определение нравственных ориентиров;

- воспитание уважительного отношения к семейным традициям;

- воспитание чувства ответственности перед будущим;

- приобретение навыков ведения дискуссии;

- развитие навыков мыслительной деятельности;

- мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

- формирование коммуникативной культуры;

- воспитание чувства ответственности за коллективный труд;

Методы организации учебного пространства: словесный, наглядный, практический

Формы организации учебного пространства: фронтальная, групповая.

Ресурсы: ноутбук, мультимедиа, презентация к классному часу, раздаточный материал, изображения семьи.

Содержание классного часа

1 ЭТАП. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня у нас очень важная и думаю, полезная тема. Мы поговорим о том, что объединяет всех нас.

- Как называется, одним словом, когда все вместе: дедушка, бабушка, папа, мама, я? (дети отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения (семья)).

-Все любят путешествовать, и мы это делаем всегда с огромным удовольствием. Правда? (да)

-Но сегодня мы отправимся в не совсем обычное путешествие - в страну, под названием «Моя семья – моё богатство». Нам предстоит побывать на различных станциях и выполнить множество различных заданий, которые помогут нам понять и осмыслить необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества.

-Но чтобы путешествие было увлекательное, мы его проведём в виде соревнований.

-Вы согласны? (да)

II. Постановка учебной задачи.

- А что же обозначает слово семья?

(дети высказывают своё мнение).

(один из обучающихся ищет в словаре толкование слова).

Семья (по С. Ожегову) — это группа живущих вместе родственников. Все остальные, даже отделившиеся дети, будут роднёй.

Когда-то о нем не слыхала земля. 
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: 
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам: 
кто деток родит мне, богиня моя?» 
И Ева тихонько ответила: «Я». 
«Кто платье сошьет, постирает белье, 
Меня приласкает, украсит жилье? 
Ответь на вопрос мой, подруга моя...» 
«Я, я, я», - Ева молвила: «Я». 
Сказала она знаменитых семь «Я», 
И так на земле появилась семья».

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

2 ЭТАП. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

-Ну, что отправляемся, тогда вперёд. Перед вами семь станций. На каждой станции есть задание, прочитав которое, необходимо сделать его по инструкции. Вы должны работать в группах сообща. После выполнения задания, результат своей работы вывешиваете на доске, и переходите на следующую станцию.

(дети отправляются в путешествие).

-Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца путешествия сохранится прекрасное настроение. Желаю удачного путешествия.



1 станция «Мама и папа для каждого детёныша».

(дети вырезают из одной таблице мам и пап детёнышей и приклеивают в другую таблицу соответственно каждому детёнышу).

2 станция «Положительные качества», скрытые в стихотворении.

(дети читают стихотворение и выявляют скрытое «положительное качество»).

3 станция «Продолжи пословицу».

(дети ищут продолжение пословицы из данных концовок).

4 станция «Обязанности в семье».

(дети записывают обязанности своей семьи, потом выбирают обязанности, которые повторяются в группе, записывают в отдельную таблицу).

5 станция «Моя семья».

(дети записывают слова на каждую букву слова «СЕМЬЯ», отвечающие на вопрос «КАКАЯ?»).

6 станция «Разыграй ситуацию».

(дети инсценируют предложенную ситуацию и придумывают концовку).

7 станция «Нарисуй себя».

(дети дорисовывают на готовых фигурках человека лицо, одежду, пальцы).

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

IV.Итог занятия.

- Давайте посмотрим, что же у нас получилось (учитель читает полученные результаты заданий с доски, по каждой станции).

(дети внимательно слушают и обсуждают услышанное, показывают инсценировки).

- Послушайте, пожалуйста, внимательно притчу.

(дети слушают, обсуждают услышанное и оценивают поступки дочерей из притчи).

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. 

– Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, – сказала первая дочь. 

– Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая. 

– Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – щебетала третья. 

– Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – говорила четвёртая. 

– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – промолвила пятая. 

– Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, – сказала шестая.

  А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

-Давайте просмотрим небольшую презентацию «Моя семья – моё богатство». И сделаем вывод нашего классного часа.

(дети внимательно просматривают презентацию, делают вывод, чем они сегодня занимались).

-Посмотрите, у вас в руках остались фигурки человечков, которые вы дорисовывали. Скажите, как можно при помощи этих человечков, без слов, изобразить на доске СЕМЬЮ – нашу семью школьную.

(дети, без слов, подходят к доске и при помощи магнитов крепят человечков, державших друг друга за руки).

V.Рефлексия.

-Посмотрите, на доске записаны предложения, которые надо продолжить:

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

(дети читают и отвечают на выбранное высказывание).

-В заключение классного часа хочу пожелать вам и вашим семьям здоровья, теплого солнышко над головой, мира и доброты дома. А на память хочу подарить вам эмблему семьи «Моя семья – моё богатство». Может эта эмблема теперь будет эмблемой вашей семьи. Удачи всем!

(дарит эмблемы семьи).

Фотография на память.



Источники:

1. Картинки http://duymovochka5.ucoz.ru/kartinki/semejnye_cennosti.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c67/0007e81e-1b92fcb0/img5.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/228/45890/1/img7.jpg

http://images.myshared.ru/6/612217/slide_5.jpg

2. Ситуации http://referat.yabotanik.ru/pedagogika/metody-formirovaniya-soznaniya-lichnosti-v-processe/292069/277937/page5.html

3.Составление слов https://sanstv.ru/find_words/word-семья

4. Обязанности семьи

http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-objazanosti-v-seme.html

5. Пословицы http://posloviz.ru/category/semya

6. Стихи. О.Бундур. Если в доме каждый рад http://allforchildren.ru/poetry/family003.php

Подружки. http://mamamozhetvse.ru/stixi-o-druzyax-dlya-detej.html

Не жалейте добрых слов привета http://www.stranamam.ru/post/7718445/

Т.Многоликая Я хочу с тобой всерьез поговорить… https://millionstatusov.ru/statusy/cont/54054.html

Н.Требунских Сколько можно себе повторять http://veravverav.blogspot.ru/2015/03/blog-post_350.html?m=1

С тобою рядом быть хочу я http://pojelaniye.ru/smsmain/smslove/342-s-toboju-rjadom-byt-khochu-ja.html

Не стой в стороне равнодушно http://mamamozhetvse.ru/stixi-o-dobrote-dlya-detej.html

Давно уже растаял лед https://pozdravlenija.eu/greetings/email/676

7. Животные и их детёныши http://da-nu.ru/articles/zhivotnye-ih-detyonyshi







Приложение

Все задания по станциям записываются на отдельных листах, для каждой команды, в отдельных конвертах или файлах.

1 станция «Мама и папа для каждого детёныша».

Помогите найти деткам папу и маму. Для этого надо отрезать таблицу 2., разрезать её по линиям и в таблицу 1. приклеить названия папы и мамы деткам.

Таблицу 1.



Мама

Папа

Жеребенок




Теленок




Щенок




Котенок




Зайчонок






--------------------------------------------------------------------------------------- отрезать

Таблицу 2.

корова

жеребенок

конь


кошка

теленок

заяц


зайчиха

щенок

пес


лошадь

котенок

бык


зайчонок


собака


кот




2 станция «Положительные качества», скрытые в стихотворении.

Прочитайте вслух стихотворение, найдите положительное качество, которое скрывается в этом стихотворении, прикрепите его на доске.

Дружба, уважение, любовь, забота, понимание, доверие, доброта, помощь


***

Папа в зеркало глядит: 
Свитер как на нем сидит? 
Мама ловит папин взгляд: 
Папа рад или не рад? 
Папа рад, и мама рада, 
Ну, а мне того и надо: 
Если в доме каждый рад, 
Значит, в доме мир да лад! 

***

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».


***

Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Иногда достаточно улыбки,
Или просто взгляда добрых глаз,
Что бы мир их сумрачный и зыбкий
Озарился радостью тот час.


***

Я хочу с тобой всерьез поговорить…

И надеюсь… ты меня услышишь…

Не хочу вот так вот… дальше жить…

Ты мне на воде… чего-то пишешь…

Ты не говоришь… ни нет… ни да…

На вопросы мои… ты не отвечаешь…

Я устала… мчаться в некуда…

Очень трудно мне… ты понимаешь?


***

Сколько можно себе повторять

Это правило, с виду простое?

Никому! Нельзя! Доверять!

Просто время сейчас такое...

Кто-то сам хорошо понимает,

А другой предпочёл забывать:

Всем, кто другом тебя называет,

Ничего не стоит - предать...

Пусть ты знаешь их всех много лет,

Здесь не действуют время законы.

Расскажи им сегодня секрет -

Уже завтра вы не знакомы.

Я не знаю, виновен здесь кто

И как это можно исправить

Но не нужно рассказывать то,

Чем потом тебя смогут ранить...


***

С тобою рядом быть хочу я —

Всегда, везде и днём и ночью...

Ты лучше всех, ты просто чудо!

Ты нравишься мне очень-очень!


***

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.


***

Давно уже растаял лёд.

И в теплый ясный день

Душистый запах издаёт

Цветущая сирень.

Сиреневая шаль на ней

Видна издалека.

И нет сирени той милей,

Лишь только Ты одна

Нежней сиреневых цветов.

Прекрасней Тебя нет!

До бесконечности готов

Глядеть на Твой портрет!


3 станция «Продолжи пословицу».

Когда семья вместе, так (и душа на месте)

Ребенок учится тому, что (видит у себя в дому)

Семья в куче – (не страшна туча

Не нужен клад, когда (в семье лад)

Хозяюшка в дому, что (оладушек в меду)

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).


4 станция «Обязанности в семье».

Запишите, каждый, какие обязанности есть у вас дома. Сравните с членами группы и запишите их в таблицу, те обязанности, которые больше всего повторяются.

мама

папа

дети













5 станция «Моя семья».

Допишите к каждой букве слова «СЕМЬЯ» слова на вопрос - КАКАЯ?

с


е


м


ь


я



6 станция «Разыграй ситуацию».

«Разыграй ситуацию»

Итак, обычный зимний вечер. Вы уже сделали уроки. Включили музыку, приготовились помечтать, отдохнуть. И тут началось.

Ситуация №1.

Сынок, вынеси мусор!» - попросила мама.


Ситуация №2.

Бабушка заглянула: «Ну – ка, продень нитку в иголку - совсем глаза не видят!».


Ситуация №3.

Папа тоже подоспел со своими указами: «Завтра поедешь с бабушкой на дачу, поможешь прополоть картошку».


Ситуация №4.

Мама подкинула очередную работенку: «Скоро Новый год. Подпиши – ка всем открытки».

Ситуация №5.

Собаку хотел – иди по темноте выгуливай!» - сказал папа.


Ситуация №6.

«Опять куда – то очки запропастились», - попросила бабушка, найти очки.


Ситуация №7.

«Да выключи ты эту дурацкую музыку» - закричали все.


Ситуация №8.

«Сынок, надо немного посидеть с малышами» - сказала мама.



7 станция «Нарисуй себя».

Фигурки человечка.


13


Просмотр содержимого документа
«Ковалева М.И. Приложение 1.»

1 станция «Мама и папа для каждого детёныша».

Помогите найти деткам папу и маму. Для этого надо отрезать таблицу 2., разрезать её по линиям и в таблицу 1. приклеить названия папы и мамы деткам.

Таблицу 2.

корова

жеребенок

конь


кошка

теленок

заяц


зайчиха

щенок

пес


лошадь

котенок

бык


зайчонок


собака


кот




--------------------------------------------------------------------------------------- отрезать

Таблицу 1.



Мама

Папа

Жеребенок




Теленок




Щенок




Котенок




Зайчонок








2 станция «Положительные качества», скрытые в стихотворении.

Прочитайте вслух стихотворение, найдите положительное качество, которое скрывается в этом стихотворении, прикрепите его на доске.

Дружба, уважение, любовь, забота, понимание, доверие, доброта, помощь

Папа в зеркало глядит: 
Свитер как на нем сидит? 
Мама ловит папин взгляд: 
Папа рад или не рад? 
Папа рад, и мама рада, 
Ну, а мне того и надо: 
Если в доме каждый рад, 
Значит, в доме мир да лад! 

2 станция «Положительные качества», скрытые в стихотворении.

Прочитайте вслух стихотворение, найдите положительное качество, которое скрывается в этом стихотворении, прикрепите его на доске.

Дружба, уважение, любовь, забота, понимание, доверие, доброта, помощь

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».


2 станция «Положительные качества», скрытые в стихотворении.

Прочитайте вслух стихотворение, найдите положительное качество, которое скрывается в этом стихотворении, прикрепите его на доске.

Дружба, уважение, любовь, забота, понимание, доверие, доброта, помощь

Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Иногда достаточно улыбки,
Или просто взгляда добрых глаз,
Что бы мир их сумрачный и зыбкий
Озарился радостью тот час.


2 станция «Положительные качества», скрытые в стихотворении.

Прочитайте вслух стихотворение, найдите положительное качество, которое скрывается в этом стихотворении, прикрепите его на доске.

Дружба, уважение, любовь, забота, понимание, доверие, доброта, помощь

Я хочу с тобой всерьез поговорить…

И надеюсь… ты меня услышишь…

Не хочу вот так вот… дальше жить…

Ты мне на воде… чего-то пишешь…

Ты не говоришь… ни нет… ни да…

На вопросы мои… ты не отвечаешь…

Я устала… мчаться в некуда…

Очень трудно мне… ты понимаешь?


2 станция «Положительные качества», скрытые в стихотворении.

Прочитайте вслух стихотворение, найдите положительное качество, которое скрывается в этом стихотворении, прикрепите его на доске.

Дружба, уважение, любовь, забота, понимание, доверие, доброта, помощь

Сколько можно себе повторять

Это правило, с виду простое?

Никому! Нельзя! Доверять!

Просто время сейчас такое...

Кто-то сам хорошо понимает,

А другой предпочёл забывать:

Всем, кто другом тебя называет,

Ничего не стоит - предать...

Пусть ты знаешь их всех много лет,

Здесь не действуют время законы.

Расскажи им сегодня секрет -

Уже завтра вы не знакомы.

Я не знаю, виновен здесь кто

И как это можно исправить

Но не нужно рассказывать то,

Чем потом тебя смогут ранить...


2 станция «Положительные качества», скрытые в стихотворении.

Прочитайте вслух стихотворение, найдите положительное качество, которое скрывается в этом стихотворении, прикрепите его на доске.

Дружба, уважение, любовь, забота, понимание, доверие, доброта, помощь

С тобою рядом быть хочу я —

Всегда, везде и днём и ночью...

Ты лучше всех, ты просто чудо!

Ты нравишься мне очень-очень!


2 станция «Положительные качества», скрытые в стихотворении.

Прочитайте вслух стихотворение, найдите положительное качество, которое скрывается в этом стихотворении, прикрепите его на доске.

Дружба, уважение, любовь, забота, понимание, доверие, доброта, помощь

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.


2 станция «Положительные качества», скрытые в стихотворении.

Прочитайте вслух стихотворение, найдите положительное качество, которое скрывается в этом стихотворении, прикрепите его на доске.

Дружба, уважение, любовь, забота, понимание, доверие, доброта, помощь

Давно уже растаял лёд.

И в теплый ясный день

Душистый запах издаёт

Цветущая сирень.

Сиреневая шаль на ней

Видна издалека.

И нет сирени той милей,

Лишь только Ты одна

Нежней сиреневых цветов.

Прекрасней Тебя нет!

До бесконечности готов

Глядеть на Твой портрет!


3 станция «Продолжи пословицу».

Когда семья вместе, так (и душа на месте)

Ребенок учится тому, что (видит у себя в дому)

Семья в куче – (не страшна туча

Не нужен клад, когда (в семье лад)

Хозяюшка в дому, что (оладушек в меду)

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).



Закончить пословицу.

Когда семья вместе, так….


Закончить пословицу.

Ребенок учится тому, …..

Закончить пословицу.

Семья в куче – ….


Закончить пословицу.

Не нужен клад, когда ….


Закончить пословицу.

Хозяюшка в дому, что ….


Закончить пословицу.

Яблоко от яблони …


Закончить пословицу.

Чем богаты, …


Закончить пословицу.

В гостях хорошо, …



и душа на месте. и душа на месте.



что видит у себя в дому. что видит у себя в дому.


не страшна туча. не страшна туча.


в семье лад. в семье лад.



оладушек в меду. оладушек в меду.


не далеко падает. не далеко падает.



тем и рады. тем и рады.



а дома лучше. а дома лучше.





4 станция «Обязанности в семье».

Запишите, каждый, какие обязанности есть у вас дома. Сравните с членами группы и запишите их в таблицу, те обязанности, которые больше всего повторяются.

мама

папа

дети














4 станция «Обязанности в семье».

Запишите, каждый, какие обязанности есть у вас дома. Сравните с членами группы и запишите их в таблицу, те обязанности, которые больше всего повторяются.

мама

папа

дети















5 станция «Моя семья».

Допишите к каждой букве слова «СЕМЬЯ» слова на вопрос - КАКАЯ?

с


е


м


ь


я



5 станция «Моя семья».

Допишите к каждой букве слова «СЕМЬЯ» слова на вопрос - КАКАЯ?

с


е


м


ь


я






6 станция «Разыграй ситуацию».

«Разыграй ситуацию»

Итак, обычный зимний вечер. Вы уже сделали уроки. Включили музыку, приготовились помечтать, отдохнуть. И тут началось.

Ситуация №1.

Сынок, вынеси мусор!» - попросила мама.


Ситуация №2.

Бабушка заглянула: «Ну – ка, продень нитку в иголку - совсем глаза не видят!».


Ситуация №3.

Папа тоже подоспел со своими указами: «Завтра поедешь с бабушкой на дачу, поможешь прополоть картошку».


Ситуация №4.

Мама подкинула очередную работенку: «Скоро Новый год. Подпиши – ка всем открытки».


Ситуация №5.

Собаку хотел – иди по темноте выгуливай!» - сказал папа.


Ситуация №6.

«Опять куда – то очки запропастились», - попросила бабушка, найти очки.


Ситуация №7.

«Да выключи ты эту дурацкую музыку» - закричали все.


Ситуация №8.

«Сынок, надо немного посидеть с малышами» - сказала мама.


7 станция «Нарисуй себя».

Фигурки человечка.










Просмотр содержимого презентации
«Ковалева М.И. ПрезентацияМоя семья - моё богатство»

Классный час  3 класс  «Моя семья –  моё богатство» Выполнила: Ковалева Марина Ивановна, Учитель начальных классов 1 категории МКОУ «Покоснинская СОШ»

Классный час 3 класс «Моя семья – моё богатство»

Выполнила:

Ковалева Марина Ивановна,

Учитель начальных классов

1 категории

МКОУ «Покоснинская СОШ»

Семья - это группа живущих вместе родственников  (словарь русского языка С.И. ожегов) Международный день семьи 15 мая

Семья - это группа живущих вместе родственников (словарь русского языка С.И. ожегов)

Международный день семьи 15 мая

Что такое семья?  Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Что такое семья?

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Что нужно, что бы семья была счастливой? Любовь  Прощение

Что нужно, что бы семья была счастливой?

  • Любовь

  • Прощение

  • Терпение
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

ЦЕННОСТИ

ЦЕННОСТИ

  • То, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл;
  • Значимость, польза, полезность
  • «День защиты детей» 1 июня и 20 ноября «Всемирный день ребёнка»
Ценности счастливой семьи Любовь Долг перед близкими Уважение Семья Взаимо  -  понимание   Терпение Верность  Дружба

Ценности счастливой семьи

Любовь

Долг перед близкими

Уважение

Семья

Взаимо - понимание  

Терпение

Верность 

Дружба

Что такое семейные традиции? « Что мы называем семейными традициями? Какие традиции есть в твоей семье?

Что такое семейные традиции?

« Что мы называем семейными традициями?

Какие традиции есть в твоей семье?

Семейные традиции Это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение

Семейные традиции

Это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение

Семейные праздники Выходные дни семьей Домашние совместные дела  Совместные прогулки и выезды  Семейные советы Семейное чтение Приятные сюрпризы Семейные Хобби Семейный спорт Совместное приготовление пищи  Подготовка ко сну
  • Семейные праздники
  • Выходные дни семьей
  • Домашние совместные дела
  • Совместные прогулки и выезды
  • Семейные советы
  • Семейное чтение
  • Приятные сюрпризы
  • Семейные Хобби
  • Семейный спорт
  • Совместное приготовление пищи
  • Подготовка ко сну
Общение с бабушками и дедушками  Общение между семьями Семейные трапезы Семейный альбом и родословная Детские праздники Семейный кукольный театр  Семейный кукольный театр
  • Общение с бабушками и дедушками
  • Общение между семьями
  • Семейные трапезы
  • Семейный альбом и родословная
  • Детские праздники
  • Семейный кукольный театр
  • Семейный кукольный театр
Семейные праздники

Семейные праздники

Берегите свои семейные традиции, храните их, чтобы они могли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга .

Берегите свои семейные традиции, храните их, чтобы они могли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга .

“ Заповеди семейной жизни”

Заповеди семейной жизни”

  • Свято храни честь своей семьи.
  • Люби свою семью и делай ее лучше.
  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
  • Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
  • Подари родителям радость.
  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
  • Доброе дело – дороже богатства.
  • Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!